Классный час на тему: Вредные привычки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Вредные привычки»

Цель: воспитание тех нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1. Вступление: появление главных персонажей.

Выходит Мойдодыр (ведущий).

М о й д о д ы р: Все Чуковского читали

И меня давно узнали,

Я- великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Входит Обжора ( помощник ведущего).

О б ж о р а : Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я… Обжора.

2. Знакомство с понятием « Вредные привычки».

Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского

« ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

…Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся:

-- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные.

Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чё -рствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю пельмени, кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская,-съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр- с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой- всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый, люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, - то люблю сначала съесть яблоко, а потом кожуру.

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, могу и сырые. Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей.Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

-Что ж, Миша, - сказал он, ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

- Ой, - сказал он смущённо,- чуть не забыл! Ещё котят! И бабушку!

Чтение стихотворения.

М о й д о д ы р. Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно-

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстёгнут воротник?

Кто он, этот ученик?

-Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не думали? ( Ответы детей.)

М о й д о д ы р . Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилий, и имён, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

-Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

-Для чего вы это делаете?

-А пытались ли вы себя разглядеть в зеркале? У вас всё идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным- умом. Вторая позиция- Вы тот, кому придумали кличку.

-Ваша реакция и ощущения?

-Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен.

- Здравствуй, Бык!

- Здорово, дятел!

- Добрый день, Медведь- приятель!

Я чихну, мне говорят:

-Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад

В нашем пятом классе.

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше.

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имён

Вспомнить мы не можем.

И выходит не готов

Наш Петров к ответу,

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь- приятель .

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

- Братцы, двойка ж то моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком.

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намёком.

М о й д о д ы р. Я подумал: будто дым?

Братцы, вроде мы горим?

На доске появляется плакат: «Курить- здоровью вредить!»

У ч и т е л ь . Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте.

Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: « Привычка».

Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс.

Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми.

Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин,-первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость.

А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил? Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.

Звучит песня из весёлого урока « Радионяни» .

Говорят, что сигарета смертоносней пистолета ,

Убивает без огня закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет дым от ваших сигарет.

С сигаретою моею я худею и слабею,

И желтею, как трамвай, хоть в химчистку отдавай .

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников на скамейку штрафников.

Выходит Спортсмен.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки!

Не играйте с Дрёмой в прятки!

Быстро сбросьте одеяло.

Дети под руководством учителя делают физминутку.

М о й д о д ы р. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет говорите: « Нет, нет, нет»,

Ч А С Т У Ш К И

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет-нет-нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистите и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет,нет,нет,нет.

Многие ребята болеют болезнью века - « телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы, телевизионные ШОУ. Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей).

На доске записаны пословицы:

Здоров будешь - всё добудешь.

Крепок телом - богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

Выступление учеников.

1-й ученик Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

2-й ученик Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

3. Самостоятельная работа учащихся над плакатами « Мы за здоровый образ жизни».

Выставка детских рисунков.


© 2010-2022