Календарно-тематический план по русскому языку (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематический план по русскому языку

№ п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Дата

проведения

УУД

Понятийный аппарат

По плану

По факту


1 четверть

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения, развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать общие приемы решения задач, осуществлять поиск и выделение информации, использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию, отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.

Добукварный период

16ч

16ч

1 Пропись - первая учебная тетрадь.

1

2.09

Пропись, правила, письменность

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3.09

Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка

3 Письмо овалов и полуовалов.

1

4.09

Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

4

Рисование бордюров.

1

8.09

Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

5 Письмо длинных наклонных линий.

1

9.09

Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

6

Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу.

1

10.09

Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания

7

Письмо наклонных длинных и коротких линий с петлей вверху и внизу.

1

11.09

Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

8

Строчная и заглавная буква А, а.

1

15.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

9

Строчная и заглавная буква О, о.

1

16.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

10

Закрепление строчной и заглавной букв А, а.

1

17.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема

11

Закрепление строчной и заглавной букв О. о.

1

18.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

12

Письмо строчной и заглавной И, и.

1

22.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

13

Письмо строчной ы.

1

23.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

14

Закрепление написания гласных букв и, ы.

1

24.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

15

Письмо соединения гласных иы, ыи.

1

25.09

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

16

Письмо строчной и заглавной У, у.

1

29.09

Пропись, рабочая строка, наклон тетради
и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Букварный период

54ч

54ч

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

развивать эстетические потребности, ценности и чувства, организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, анализировать и передавать информацию устным и письменным способами, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат, формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи, ставить и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным и письменным способами, извлекать необходимую информацию из различных источников, рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе, организовывать рабочее место под руководством учителя, использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям, ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника, работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам), участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, ставить вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников и позицию одноклассников, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять цели, функции участников, способ взаимодействия, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

1

Письмо заглавной буквы Н.

1

30.09

2

Письмо строчной н.

1

01.10

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

3

Написание слогов с изученными буквами: на, но, ни, ны, ну.

1

02.10

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

4

Строчная
и заглавная буквы с, С

1

06.10

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

5

Строчная и заглавные буквы К, к

1

07.10

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

6

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

08.10

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

7

Закрепление написания изученных букв к, т, с.

1

09.10

Правила соединения букв,
написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

8

Строчная буква и заглавная буквы Л, л.

1

13.10

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

9

Строчная буква и заглавная буквы Р, р

1

14.10

Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

10

Строчная буква и заглавная буквы В, в

1

15.10

Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

11

Закрепление написания изученных букв л, р, в и слов с ними.

1

16.10

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

12

Строчная буква и заглавная буквы Е, е

1

20.10

Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

13

Строчная буква и заглавная буквы П,п

1

21.10

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки

14

Строчная буква и заглавная буквы М,м.

1

22.10

Имена собственные, клички животных, схемы слов
и предложений

16

Написание слов и предложений с изученными буквами е,п,м

1

23.10

Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения

17

Строчная буква и заглавная буквы З, з

1

27.10

Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка

18

Строчная буква и заглавная буквы Б, б

1

28.10

Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв

19

Строчная буква и заглавная буквы Д, д

1

29.10

Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы

20

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

30.10

Парные звонкие и глухие согласные обобщающее слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы

2 четверть

21

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

10.11

Название государства; йотированная гласная буква

22

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

11.11

Mногозначные слова, йотированная гласная буква

23

Строчная
и заглавная буквы г, Г

1

12.11

Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова

24

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

13.11

Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение

25

Строчная и заглавная буквы Ч,ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

17.11

Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук

26

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

18.11

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

27

Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь

в середине слова

1

19.11

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает; одушевленные и неодушевлен-ные предметы

28

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

20.11

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

29

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

1

24.11

Шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый

30

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

1

25.11

Шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый

31

Заглавная и строчная буквы Ё,ё

1

26.11

Йотированная гласная буква; детеныши диких животных

32

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.11

Йотированная гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких
и домашних животных

33

Строчная и заглавная буквы Й, й. Слова с буквой й

1

01.12

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

34

Строчная и заглавная
буквы х, Х

1

02.12

Глухой непарный, твердый
и мягкий

35

Строчная и заглавная
буквы ю, Ю

1

03.12

Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы

36

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

04.12

Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

37

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

08.12

Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц)

38

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

09.12

Гласный звук; текст

39

Строчная буква щ.

1

10.12

Характеристика звука [щ']: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой.

40

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

11.12

Ребусы

41

Заглавная буква Щ

1

15.12

Характеристика звука [щ']: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости звука в русском языке нет.

42

Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

16.12

Правописание ща, щу

43

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

17.12

Глухой парный по звонкости - глухости ([в] - [ф]; [в'] - [ф'] и твердости - мягкости [ф] - [ф'] согласный звук; ребусы

44

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

18.12

Ребусы, кроссворды

45

Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

22.12

Сочетание жи - ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания

46

Написание слов с сочетаниями ши, жи.

1

23.12

Сочетание ши, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные

47

Написание слов с сочетаниями ча, ща.

1

24.12

Правописание ча, ща, ребусы

48

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

25.12

Правописание ча, ща, щу, чу

49

Написание слов с сочетаниями чу, щу.

1

29.12

Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание щу, чу; творчество А. П. Гайдара, пословицы

3 четверть

50

Написание слов с сочетаниями ща, щу,ча,чу, жи, ши.

1

12.01

Правописание ча, ща, щу, чу, жи, ши

51

Буква ь

1

13.01

Буквы, не имеющие звуков

52

Буква ъ

1

14.01

Буквы, не имеющие звуков

53

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Алфавит.

1

15.01

Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

54

Проверочное списывание.

1

19.01

Правила письма, орфограммы

Послебукварный период

10ч

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рефлексия способов и условий действий, использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

1

Запись слов по образцу.

11

20.01

Правила письма, орфограммы

2

Запись слов под диктовку.

1

21.01

Правила письма, орфограммы

3

Списывание с печатного текста.

11

22.01

Текст, предложение, знаки препинания

4

Запись под диктовку предложений.

1

26.01

Текст, предложение, знаки препинания. Правила письма, орфограммы

5

Запись слов и деление их на слоги.

1

27.01

Правила письма, орфограммы

6

Списывание с печатного шрифта

1

28.01

Текст, предложение, знаки препинания

7

Правописание имен собственных с заглавной буквы

1

29.01

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова - названия животных и слова - клички животных

Орфограммы, правила

8

Слого-звуковой анализ слов.

1

02.02

Парные глухие и звонкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки,

9

Восстановление деформированного текста

1

03.02

Текст, предложение, знаки препинания

10

Самостоятельная запись составленного текста (2-3 предложения).

1

04.02.

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки. Правила письма, орфограммы.

Русский язык

52ч

Наша речь.

1 ч



Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для общения,

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей, преобразовать практическую задачу в познавательную,

соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи, сличать способ действия, формировать умение работать в группе.


Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, подведение под понятие на основе распознавания объектов, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать первоначальное умение практического исследования языка, рефлексия способов и условий действий.



Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к учителю, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, ставить вопросы; соблюдать правила этикета, использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.

.

Язык и речь. Виды речи.

Русский язык - родной язык русского народа.

05.02

Что такое речь? Виды речи.

Что такое родной язык?

Текст, предложение, диалог (2 ч)


Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.

09.02

Предложение, интонация,

законченная мысль.

Точка, вопросительный,
восклицательный знаки.

Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения


Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

10.02

Предложения с разной интонацией.

Прописная буква в начале предложения

Слова, слова, слова… (5 ч) Слово. Роль слов в речи.

11.02

Слово - название предмета

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

12.02

Вопросы кто?
и что?

Вопросы что делать? что сделать?

Слова-действия и вопросы к ним

Тематические группы слов.

23.02

Имя собственное

Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).

24.02

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, антонимов и синонимов.

25.02

Антонимы, синонимы

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог

2

26.02

01.03

Слог, деление слов на слоги

Перенос слов

2

02.03

03.03

Перенос слов, правила переноса

Ударение (общее представление).

2

04.03

09.03

Ударение, ударный слог, безударный гласный

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

10.03

11.03

Произношение и написание

Звуки и буквы

30ч

Звуки и буквы.

2

15.03

16.03

Звук и буква. Звукобуквенный анализ слов

Русский алфавит, или Азбука.

1

17.03

Звук и буква

Гласные звуки.

2

18.03

22.03

Звукобуквенный анализ слов

Йотированные гласные

Ударные и безударные гласные звуки.

4

23, 24,25. 03, 05.04

Звукобуквенный, или фонетический, разбор

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

06.04

07.04

Списывание

Согласные звуки.

4

08, 12,13,14 .04

Звук, звонкий
и глухой согласный звук

Твёрдые и мягкие согласные звуки

3

15, 19, 20.04.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

2

21.04

22.04

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

26.04

27.04

Списывание

Согласные звонкие и глухие.

4

28, 29.04

03.05

04.05

Парные согласные звуки

Шипящие согласные звуки.

4

05,06,

10,11.05

Шипящий звук

Сочетания
жи - ши, ча - ща, чу - щу

Проект «Скороговорки»

12.05

Что такое скороговорка?

Проект «Сказочная страничка»

13.05

Русские народные сказки. Жанры сказок.

Рефлексия

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

17.05

Изученные понятия

Перенос слов.

1

18.05

Изученные понятия

Ударные и безударные гласные звуки.

1

19.05

Изученные понятия

Согласные звонкие и глухие.

1

20.05

Изученные понятия



© 2010-2022