Сценарий Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок , на котором мы прощаемся с первой книгой - Азбукой. Слайд1

Ученик1. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Ученик 2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик3 Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Ученик4. Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книгу книжку

Одним махом «проглочу»!

6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель. Встречаем королеву праздника - Азбуку.

Азбука.

Учились все по мне всегда.

Я ваша книга - Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись им без меня!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Уч-ль:Сегодня я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по этой замечательной книге.

Слайд 2.

-Какой вид транспорта перед вами?

Дети: Водный.

Уч-ль: -На чем будем путешествовать?

Дети: На корабле, так как нас много.

Уч-ль: А на каком корабле - мирном или военном?

Дети: На мирном.

Уч-ль: Что с собой возьмём?

Дети: Еду, воду, фотоаппарат…

Уч-ль: Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга. Слайд 3

Учитель :Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Дети: Буквы. Слайд 4

Учитель: То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети: Тетрадь. Слайд 5

Азбука. Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Задания от Азбуки

Азбука Слайд 6 Написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (показывает звуковую схему слова "моряк".)

Матрос Моряк Радист

Боцман Капитан Штурман

Дети: Это слово моряк.

Азбука. Правильно.

Учитель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь. Слайд 7

Стук в дверь: вбегает Пират

Учитель: Ой, а кто это хочет помешать нашему празднику?

Дети: Пират.

Пират: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник, загадать вам загадки и проверить на сколько вы знаете сказки. Если отгадаете, тогда поплывёте дальше.

« Узнай сказку».

1. Кто работать не хотел , а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

от волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется..(три поросёнка).

2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает… (золотая рыбка)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется …(По щучьему велению).

4. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки …(Маша и Медведь)

5. Было яичко у неё золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает …(Курочка Ряба). Слайды 8- 12

Пират: Молодцы, ребята! Теперь вы можете продолжать ваше путешествие. Слайд 14

Учитель: Ребята, давайте расскажем Пирату, чему нас научила Азбука. Слайд 13

Ученик 5. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 6.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 7. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират: Ребята, какая важная и нужная книга - Азбука. Возьмите меня с собой путешествовать.

Дети: Конечно возьмём, мы очень рады что тебе понравилась наша Азбука.

Пират: Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

Слайд 15: КАЮТА

Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети: Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель: Сколько слогов в этом слове?

Дети: Три.

Учитель: Какой слог ударный?

Дети: Второй.

Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети: Пять букв, шесть звуков.

Учитель: Почему звуков больше, чем букв?

Дети: Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель : Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети: Буквы е, ё, я - в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на первом месте?

Дети: Буква а.

Учитель: А какая на последнем?

Дети : Буква я. Слайд 16

Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

Ученик 8.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Учитель: Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

Дети: Тридцать три.

Учитель: Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 9.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Ученик 10. К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Ученик 11.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Ученик 12.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Ученик 13.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ученик 14.

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Азбука.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Песня « Песенка о буквах».

Вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. А почему вы здесь собрались?

Дети: У нас праздник «Прощание Азбуки».

Буратино: Ребята, у нас на острове Буквоград все слова перепутались. Помогите, пожалуйста, вернуть всё на свои места.

Учитель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Буратино: Игра «Перевёртыши» Слайд 17

1.-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

АШАМ - Маша

ЯТСАН - Настя

ЯТАК - Катя

2. Игра «Какие тут слова» Слайд 18

- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.

КАРА БЫЧ

ХОТТА БАС

КАРЛ ТИК

МАЛЬВИ СОН

ЛЕО НА

ФУН ПОЛЬД

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник. Слайд 19

Ученик 15. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Ученик 16. Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

Ученик 17. Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Ученик 18. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

Ученик 19. И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик 20. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в установленном месте стоит

И называется он алфавит.

Ученик21. Мы эти буквы заучили,

Три десятка с лишком!

И для нас они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ученик22. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Пират: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 23

Мы девчонки - хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

Ученик 24

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

Ученик 25

Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

Ученик 26

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

Ученик 27

Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо - мы станцуем!

Если надо - мы споем!

Учитель: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Азбука : Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Буратино: Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки. Слайд 20

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений.

Начинается вручение удостоверений. Подарков.

Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке. Слайд 21

Учитель: Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас. Дети передают привет родителям.

Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Ученик 28. Смех и слезы, радость и печаль

За год нам довелось испытать,

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать.

Ученик 29. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет!

Учитель : На этом наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо за внимание.


© 2010-2022