- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Прощание с Азбукой
Сценарий Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зверева В.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Прощание с Азбукой.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок , на котором мы прощаемся с первой книгой - Азбукой. Слайд1
Ученик1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик3 Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ученик4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём!
5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книгу книжку
Одним махом «проглочу»!
6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель. Встречаем королеву праздника - Азбуку.
Азбука.
Учились все по мне всегда.
Я ваша книга - Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря -
Не обойтись им без меня!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Уч-ль:Сегодня я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по этой замечательной книге.
Слайд 2.
-Какой вид транспорта перед вами?
Дети: Водный.
Уч-ль: -На чем будем путешествовать?
Дети: На корабле, так как нас много.
Уч-ль: А на каком корабле - мирном или военном?
Дети: На мирном.
Уч-ль: Что с собой возьмём?
Дети: Еду, воду, фотоаппарат…
Уч-ль: Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга. Слайд 3
Учитель :Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети: Буквы. Слайд 4
Учитель: То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь. Слайд 5
Азбука. Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.
Задания от Азбуки
Азбука Слайд 6 Написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (показывает звуковую схему слова "моряк".)
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Дети: Это слово моряк.
Азбука. Правильно.
Учитель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь. Слайд 7
Стук в дверь: вбегает Пират
Учитель: Ой, а кто это хочет помешать нашему празднику?
Дети: Пират.
Пират: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник, загадать вам загадки и проверить на сколько вы знаете сказки. Если отгадаете, тогда поплывёте дальше.
« Узнай сказку».
1. Кто работать не хотел , а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
от волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется..(три поросёнка).
2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает… (золотая рыбка)
3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется …(По щучьему велению).
4. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки …(Маша и Медведь)
5. Было яичко у неё золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает …(Курочка Ряба). Слайды 8- 12
Пират: Молодцы, ребята! Теперь вы можете продолжать ваше путешествие. Слайд 14
Учитель: Ребята, давайте расскажем Пирату, чему нас научила Азбука. Слайд 13
Ученик 5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 6.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират: Ребята, какая важная и нужная книга - Азбука. Возьмите меня с собой путешествовать.
Дети: Конечно возьмём, мы очень рады что тебе понравилась наша Азбука.
Пират: Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
Слайд 15: КАЮТА
Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети: Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель: Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три.
Учитель: Какой слог ударный?
Дети: Второй.
Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети: Пять букв, шесть звуков.
Учитель: Почему звуков больше, чем букв?
Дети: Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель : Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Дети: Буквы е, ё, я - в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на первом месте?
Дети: Буква а.
Учитель: А какая на последнем?
Дети : Буква я. Слайд 16
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
Ученик 8.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Учитель: Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
Дети: Тридцать три.
Учитель: Сейчас они расскажут о себе.
Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".
Ученик 9.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Ученик 10. К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -
Прикатили на еже.
Ученик 11.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Ученик 12.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Ученик 13.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
Ученик 14.
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Азбука.
Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Песня « Песенка о буквах».
Вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. А почему вы здесь собрались?
Дети: У нас праздник «Прощание Азбуки».
Буратино: Ребята, у нас на острове Буквоград все слова перепутались. Помогите, пожалуйста, вернуть всё на свои места.
Учитель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Буратино: Игра «Перевёртыши» Слайд 17
1.-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
АШАМ - Маша
ЯТСАН - Настя
ЯТАК - Катя
2. Игра «Какие тут слова» Слайд 18
- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
КАРА БЫЧ
ХОТТА БАС
КАРЛ ТИК
МАЛЬВИ СОН
ЛЕО НА
ФУН ПОЛЬД
Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник. Слайд 19
Ученик 15. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Ученик 16. Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Ученик 17. Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Ученик 18. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
Ученик 19. И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 20. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в установленном месте стоит
И называется он алфавит.
Ученик21. Мы эти буквы заучили,
Три десятка с лишком!
И для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик22. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».
Пират: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.
Ученик 23
Мы девчонки - хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 24
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Ученик 25
Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Ученик 26
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Ученик 27
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем!
Если надо - мы споем!
Учитель: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Азбука : Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Буратино: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки. Слайд 20
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений.
Начинается вручение удостоверений. Подарков.
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке. Слайд 21
Учитель: Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас. Дети передают привет родителям.
Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Ученик 28. Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 29. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учитель : На этом наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо за внимание.