- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературная викторина Здравствуй, Весна! (2 класс)
Литературная викторина Здравствуй, Весна! (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова Л.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературная викторина «Здравствуй, Весна»
Цель викторины:
-
Формировать у детей умение выразительно читать произведения.
-
Побуждать заучивать наизусть понравившиеся произведения.
-
Развивать интерес к участию в конкурсе чтецов.
Ход викторины
I. «Вспомни стихотворения» Учащиеся читают стихотворения, вспоминая и записывая нужные слова. Затем один из команды выразительно читает стихотворение вслух.
К нам весна ...(шагает)
Быстрыми шагами,
И сугробы ...(тают)
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях ...(видны).
Верно, очень теплые
Ноги у ...(весны).
(И. Токмакова.)
Ласточка ... (примчалась)
Из-за бела моря,
Села и ... (запела):
«Как ... (февраль) ни злися,
Как ты, ... (март), ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все ... (весною) пахнет».
(А. Майков.)
Травка зеленеет, ...
(Солнышко) блестит,
Ласточка с весною
В сени ... (к нам) летит.
С нею солнце ... (краше)
И весна ... (милей).
Прощебечь с дороги,
Нам ... (привет) скорей.
(А. Плещеев.)
II. «Весенние приметы»
Учащиеся читают описание весенних примет и называют их. «Место, где стаял снег и открылась земля» (Проталина.) «Небольшой водный поток» (Ручей.)
«Падение с крыш, с дерева тающего снега каплями» (Капель.) «Место житья и кладки яиц у птиц» (Гнездо.)
III. «Отгадай слова»
НДОКНПСЕЖИ 63271895104
ШОКНЕРИ 2 6 5 14 7 3
ЬАТМ-И-АМХЕЧА 4231-И-265431
ЕРПЕСИКЛЕ 392481576
РАГЧ 3 12 4
РЕКСВОЦ 4 3 5 6 12 7
СЛАТЧКАО 2 7 14 8 5 6 3
ТЖСИР 3 15 4 2
IV. «Отгадай загадки»
Печь не топится.
Дрова не курятся,
А тепло заводится.
(Весеннее солнце.) Летит, молчит, Сядет, молчит, Как почернеет, Так заревет.
(Снег весной.) Матушкой-зимой В белом саване,
А матушкой-весной
В цветном платьице.
(Земля.)
Появились бубенчики.
Распустились колокольчики.
(Подснежники.)
Без крыльев летят,
Без ног идут,
Без паруса плывут.
(Облака.)
В мае месяце появился
Не рак, не рыба, не зверь, не птица.
Нос долог, голосок тонок,
Летит - кричит, сядет молчит.
(Комар.)
V. Конкурс чтецов Учащиеся готовятся к выразительному чтению наизусть стихотворения А. Барто «Апрель». У каждой команды отрывок из этого стихотворения. Задача детей, прочитать стихотворение целыми словами, подчеркнуть те слова, которые необходимо выделить голосом.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно.
Что весна пришла.
Это значит верно.
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец...
Засвистел в скворечне:
- Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте.
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки -
В полдень снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба.
Верба зацвела.
VI. Подведение итогов. Награждение победителей