Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Соблюдение режима дня

(Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания.)


  1. Пребывание на свежем воздухе

(Минимальная

гигиеническая норма

нахождения на свежем

воздухе 4 часа.

Сюда входят:

  • дорога в школу;

  • занятия в школе на свежем воздухе;

  • возвращение домой;

  • игра дома. )

  1. Гигиена

  2. Оптимальная двигательная активность:
    а) во время самоподготовки

б) активный отдых

5) Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.

(Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания.

6) Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.







В режим дня ГПД включены комплекс оздоровительных мероприятий:

  • клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья».

  • физкультминутки, гимнастика для глаз;

  • подвижные игры: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки» и т.д.

  • спортивные часы : «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие».

  • выпуск буклета;




МКОУ Грибановская СОШ № 2

Васина Екатерина Владимировна


Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня

Использование здоровьесберегающих технологий в ГПД

2014




Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами:

  • плохая экологическая обстановка;

  • низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии;

  • кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье;

  • неправильный образ жизни взрослых, который они повседневно наблюдают дома, на улице, в телепередачах.

Понятие « Здоровьесберегающие технологии » объединяет в себе все направления деятельности учебного заведения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, рассматривается как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся.

Организационные мероприятия:

  • беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы;

  • определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей;

  • составление плана работы на год, разработка режима дня;

  • помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.

Задачи:

  • Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).

  • Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).

  • Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).

  • Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).



© 2010-2022