- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня
Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васина Е.В. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
(Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания.)
(Минимальная гигиеническая норма нахождения на свежем воздухе 4 часа. Сюда входят:
б) активный отдых 5) Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. (Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания. 6) Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. |
|
| В режим дня ГПД включены комплекс оздоровительных мероприятий:
|
|
| МКОУ Грибановская СОШ № 2 Васина Екатерина Владимировна
|
Использование здоровьесберегающих технологий в ГПД
2014
Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами:
-
плохая экологическая обстановка;
-
низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии;
-
кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье;
-
неправильный образ жизни взрослых, который они повседневно наблюдают дома, на улице, в телепередачах.
Понятие « Здоровьесберегающие технологии » объединяет в себе все направления деятельности учебного заведения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, рассматривается как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся.
Организационные мероприятия:
-
беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы;
-
определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей;
-
составление плана работы на год, разработка режима дня;
-
помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.
Задачи:
-
Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).
-
Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
-
Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).
-
Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).