Интеллектуальная игра умники и умницы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в форме путешествия в страну знаний.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить детей на 3 команды методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

«Один ум хорошо, а много умов - лучше!»

«Ученье - свет, а неученье - тьма!»

«Грамоте учиться - в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания - наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

2. Реквизит.

А) За день-два до классного часа изготовить 55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

«1 ум» - 15 штук

«2 ума» - 15 штук

«3 ума» - 5 штук

«4 ума» - 5 штук

«5 умов» - 10 штук

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:

СТЁКЛ ЛЯДЕТ

АРОСОК АЛГАК

ЛВИНАП ТАИС

ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ

НАРОВО ЕЛГОЩ

3. Оформление класса.

Если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту страны Знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т.п.Можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина Чисел», «Вершина Рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятёрочка», «Остров Сокровищ».

План классного часа

Вступительное слово.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

б. Конкурс «Долина Чисел»

в. Конкурс «Вершина Рекордов»

г. Конкурс «Путаница»

д. Конкурс «Узелки»

е. Конкурс «Перекресток трех дорог»

ж. Конкурс «Пятерочка»

з. «Остров сокровищ» - подсчет результатов

3. Подведение итогов.

1. Вступительное слово. Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интеллектуальное путешествие в страну Знаний.А отправимся мы в путешествие на космических кораблях.А почему? Правильно! Скоро 12 апреля мы будем отмечать День космонавтики. Поэтому отправимся в путешествие на космических кораблях «Восток», «Союз» «Салют»

.Приглашаются члены экипажа «Восток»:капитан-Сахтапбергенов Рахим,Лазарева Карина,Мурзагулова Самира,Агаев Аким ,Тюрин Гора.

Приглашается члены экипажа «Союз»:капитан -Наушаев Надир,Сарсекова Айза,Зульхарнаев Алмаз,Гейналатова Марьям ,Сапарова Нурия.

Приглашается члены экипажа «Салют»:капитан-Хасенов Эмиль,Кулкаев Замир,Амангалиев Тамерлан,Буженова Альбина,Тогашев Эдгар.

В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах - так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов»

Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту.Какие качества берем с собой в путешествие?(внимательность ,смекалку ,ум,дружбу) Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь(Звучит шум мотора ракет). Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы:

Ведущий задает вопросы командам по очереди (по два вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета (заяц)

2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)

3. Греки называли его «арктос» (медведь)

4. Друг человека (собака)

5. Он всегда в лес смотрит (волк)

6. «А Васька слушает да ест» (кот)

----------------------------------------------------------------------

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона) 8. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
9 Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают) 10. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? 11. (У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов (будет, если отпилить два, три, четыре угла?) 12. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто Вопросник

  1. 1 Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
0назовите самый короткий месяц(май)
  1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
  2. Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
  3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
  4. Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
  5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)
  7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
  8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  9. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
  11. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
  12. Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. (111-11), (5+5+5+5)*5, (5*5*5*5)
  13. Сумма каких двух натуральных числе равна их произведению? (2+2=2*2)
  14. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
  15. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  16. Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
  17. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
  18. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
  19. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
  20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
21. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла? если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположении, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии. В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии… 22. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 6 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса - 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

Сколько чудес света? (Семь)

Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

----------------------------------------------------------------------

Сколько океанов в мире? (четыре)Назовите:

Сколько материков в мире?(шесть)Назовите :

Сколько полюсов на земном шаре?(два)

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 6«монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

2. Назовите самое большое двухзначное число ( 99)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий)

4 Назовите самое большое наземное животное (слон)

5. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)

6. Назовите самое большое морское животное (Кит)

г) Конкурс «Путаница» (нужны 9 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

СТЁКЛ (клест) цсниаи (синица) АРОСОК (сорока) гвлоиа (иволга)

ЛВИНАП (павлин) ТАИС (аист) ЦЕРВОСК (скворец) РИНГЕСЬ (снегирь)

окжрвоаон (жаворонок) ЕЛГОЩ (щегол) гузсртяоак (трясогузка) ьгрлхуа(глухарь)

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

И дарят вам свою музыку:Граммзапись---Звуки природы.

РЕЛАКСАЦИЯ для детей.

д) Конкурс «Узелки» (нужны 6«монет» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)

2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - «китайское яблоко»)

3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский -"звезда", астронавт звездоплаватель)

4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius - «меч»)

5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты)

6.Микроскоп ------ смотреть

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 3 «монеты» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы

1)Выберите правильный порядок расположения планет.

А 1)Земля ,2)Венера , 3)Юпитер 4)Марс 5) Нептун 6) Сатурн 7) Меркурий

8)Уран

Б 1). Меркурий2) Венера3) Земля 4) Марс 5) Юпитер 6) Сатурн 7) Уран 8)Нептун

В 1)Нептун2)Марс 3)Сатурн 4)Юпитер5)Уран6)Венера 7)Земля8)Меркурий.

2 . Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

а)Союз б)Салют в)Восток

3.Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее". (Ю. А. Гагарин)

а)Савицкая б)Леонов в)Гагарин

4.Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

а)Ипподром б) космодром в)аэродром

5.К какому классу небесных тел относится солнце ?

а)звезда б)планета в)спутник

6. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)

а)пароход б)скороход в)луноход

. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

Я делала викторину о космосе, материал остался. Вопросы подгонишь для своей аудитории!

Викторина «О космосе» на день Космонавтики в мл. классах

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

4. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? (космический корабль)

5. К какому классу небесных тел относится Солнце? (звезда)

6. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)

7.Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее". (Ю. А. Гагарин)

8.Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

10. Что сказал Гагарин в первую секунду полета? (Поехали)

11.Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).

12.Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии - является богом войны (Марс).

13. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

14. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

15. Граждане какой страны впервые побывали на Луне? (американцы)

16. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)

17. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.) Как он назывался? (Спутник1)

18. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)

19. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

20. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

21.Кого называют астронавтами?

22. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника - Фобос и Деймос. (Марс)

23. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н». (Плутон)

24. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью. (Земля)

25. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени. (Венера)

26. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р». (Юпитер)

27. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце. (Звезда)

Кто были первыми в космосе? Белка и Стрелка

Первый космонавт? Юрий Гагарин

Ближайшая к Земле звезда? Солнце

Сколько планет в Солнечной системе? 9

ж) Конкурс «ПЯТЕРОЧКА» (нужны 10 «монет» в «5 умов»)

(РЕБУСЫ) (МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний - «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)

Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)

Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)

Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)

Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)

Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)

Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)

Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)

Назовите пять столиц европейских государств (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.)

Назовите пять ядовитых растений (дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т.п.)

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

3. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?

- Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

- Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов.

- Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов

- Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.



ому вопросу каждой команде.

© 2010-2022