План-конспект урока по окружающему миру на тему Красная книга (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Красная книга

Класс: 2

Учитель: Затвардницкая Анастасия Андреевна

Цели по содержанию:

обучающие: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

развивающие: расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

воспитывающие: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи уроков: Образовательные (формирование познавательных УУД):
  • Продолжить знакомство с животными и растениями родного края
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
  • развивать логическое мышление; формирование умения систематизировать материал в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста (освоение графической техники представления информации);
  • развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
  • контролировать и оценивать процесс и результаты действия.


Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
  • уметь слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • развивать умение работать в группе;
  • формировать умение проверять результаты деятельности;
  • воспитывать ответственность и аккуратность;
  • воспитывать положительное отношение к учению.

Используемая технология : технология развития критического мышления

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Постановка дидактической цели. Использование приема «Корзина понятий, идей, имен».

Учитель задает детям вопрос, что им известно о «Красной книге».

учитель записывает в «корзинке» все высказывания и идеи детей, включая ошибочные; по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

Эмоционально настраиваются на работу



каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает по теме урока (1-2 мин);


  • самоопределение (Л)
  • планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения, четко выполняют требования поставленной задачи (Р)

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель показывает картинку с изображением любого исчезнувшего животного, например морской коровы.

- Ребята, вы можете назвать это животное?

- Что вы о нем знаете?

- Как связаны морская корова и красная книга?

Применение метода «ассоциации».

Дети фронтально высказывают предположения.

  • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (К)
  • интересуются чужим мнением и высказывают свое (К)



этап выявления места и причины затруднения;

Физкультминутка

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Уменьшить утомляемость детей

Задание: прочитайте текст на странице 88 и создайте кластер. Совместная работа учителя и учеников, обсуждение кластера.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно можем.

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.


Составление кластера.

Выполняют вместе с учителем упражнения

  • умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме (К)
  • выражают смысл текста графическими средствами (П)
  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста (П)



этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника, на странице 88-89, применяя метод «пометки на полях (инсерт)»

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом - обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием. - умеют структурировать знания (П).

  • учатся понимать прочитанное, извлекать необходимую информации (П)
  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей (П)



этап реализации построенного проекта

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания,

Поиск новых знаний

Учащимся предлагается самостоятельная работа с применением метода «мозговой штурм». Тема работы «Как можно сохранить редкие виды растений и животных»

1 этап - создание банка идей, возможных решений проблемы по сохранению редких животных.

2 этап - коллективное обсуждение идей и предложений.

3 этап - выбор наиболее перспективных решений. - определяют основную и второстепенную информацию (П).

  • учатся достигать договоренностей и согласовывать принятие общего решения (К).
  • понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной (К).

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Учитель использует метод «Кубик». На гранях кубика дается задание.

Задание:

Дать определение терминам «Красная книга», «Исчезающие животные», «Редкие животные». Расскажите о редких животных : бабочка-адмирал, зубр, амурский тигр, полосатая гиена»

Выбрасывается кубик, учащиеся дают ответ на вопрос, выпавший на грани кубика

  • умеют заменять термины определениями (П)
  • вырабатывают уверенность в собственных силах (Л)
  • учатся понимать прочитанное, извлекать необходимую информации (П)
  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации (П)

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель предлагает учащимся оценить свои достижения на уроке

Учащиеся достают один из знаков и объясняют своя выбор.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Составление маркировочной таблицы «ЗУХ» («ЗХУ») по теме урока.

Запись домашнего задания в дневник

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Постановка задачи творческого характера. Выслушивание мнения учащихся. Внесение корректировок в ответы. Поведение итогов.

Составление синквейна по теме урока «Красная книга». Обсуждение синквейнов.

  • осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме (П)
  • полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)
  • используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К)
умеют делать выводы и кратко их формулировать (К)



© 2010-2022