- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: Род имен существительных
Конспект урока на тему: Род имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мантель В.Е. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мантель Валентина Евгеньевна учитель 1 категории начальных классов г. Тараз сш № 43
Тема урока: Род имен существительных. Цели урока: 1. Обучающая: продолжить работу по изучению имени существительного; познакомить с понятием «род имен существительных»; учить приемам определения рода имён существительных; формировать у учащихся понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире. 2. Развивающая: развивать умения распознавать имена существительные; орфографическую зоркость; речь учащихся; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, мышления, устной и письменной речи. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к познанию нового. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: стандартный. Методы: обучающий, практический, наглядный, объяснительно- иллюстративный. Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, плакаты. Использование модулей: новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Межпредметная связь: русский язык, познание мира, изо. Прогнозируемый результат: учащиеся научаться ставить вопросы к именам существительным и определять род имен существительных, научатся применять знания на практике.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Минутка красивого письма.
- Словарная работа.
- Повторение.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Ход урока
-
Орг. момент. Слайд 2
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать
А работать и писать.
Начинаем урок!
-
Актуализация опорных знаний.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с именем существительным, повторим изученное, узнаем новое и поработаем над тем, чтобы новый материал лучше усвоить.
-
Минутка красивого письма. Слайд 3
Ребята, давайте настроим себя на работу. Для этого запишем число, классная работа и минутку красивого письма.
-
Словарная работа. Слайды 4-18
Ребята, учитель, товарищ, девочка, ученики, дежурный, учительница, ученица, класс, карандаши, пенал, тетрадь, фамилия, русский, язык.
-
Повторение. Слайд 19
Зачитывается стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»:
Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз -
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи
Слайд 20
Я слово удивительное,-
Сказало существительное.
Обозначаю я предмет,-
Всему опора спору нет:
Ведь солнце, воздух и вода,
Земля, леса и города.
Заводы, люди и планеты-
Всё это разные предметы.
Значит, я всех важней,
Значит, я всех, всех нужней!
( П. Чесноков
Слайды 20-24 1. Имя существительное - часть речи: обозначает предмет; отвечает на вопросы кто? что? Пример: кто? дельфин что? желудь. -Ребята, привести свой пример.
2. Одушевленные Неодушевленные
Люди и животные Остальные предметы
ворона вечер
девочка дерево
тётя дупло - Ребята, приведите свой пример.
3. Собственные Нарицательные
Антон Павлович Чехов, лес, нора, камень, Волга, Россия, Москва ветер, машина -Ребята, приведите свой пример. 4. Единственное число Множественное число один предмет несколько предметов стол столы пчела пчёлы -Ребята, приведите свой пример.
- Изучение нового материала. Слайды 25-28
-
Закрепление. Слайды 29-30
1.Определи род существительных.
Земля перо дом
вода яблоко кот
песня Окно слон
правда Русло мяч
слива Село папа
(ж.р.) (с.р.) (м.р.)
2. Работа по вариантам с упражнением № 450.
3. Работа в группах. Оформить постер об имени существительном.
VII. Итог. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно?
VIII. Выставление оценок, самооценка.
(Оценивается самостоятельная работа и работа во время урока.)
VIII.Домашнее задание.
-
Правило стр. 178, упр. 45