Урок математики «Килограмм»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: математика

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бородина Олеся Игоревна

Килограмм.

Цель:

обучающая: познакомить с величиной «массой» и единицей измерения «килограмм», показать значение полученных знаний и их применение в жизненных ситуациях; отрабатывать вычислительные навыки и решение задач.

развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, математические способности, наблюдательность, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, дисциплину.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, учебник, счетный материал, изображение весов, гири, карточки.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Психологический настрой учащихся.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час!

- С каким настроением вы начинаете урок?

ΙΙ. Устный счет.

1. Прямой и обратный счет полными десятками от 10 до 100.

2. Сумма чисел 5 и 3.

Разность чисел 10 и 6.

На сколько 3 меньше 6?

Первое слагаемые 6, второе 4, сумма?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность?

На сколько 7 больше 4?

3. Д/игра «Молчанка». Учитель называет число, дети с помощью карточки показывают его:

1 дес., 3дес., 5 дес., 7 дес., 9 дес.

4. Сколько десятков и единиц в числе: 48, 53, 26, 77, 98?

* Пока идет устный счет, 5 детей работают индивидуально по карточкам.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.

- У меня на столе стоит две коробки. Рассмотрите внимательно их и сравните. Что можно сказать об этих коробках? (цвет, форма, размер одинаковые)

- Чем можно измерить длину и ширину этих коробок? (линейкой)

- Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, м, дм)

- Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличие? Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять эти предметы в руки. (Один ученик берет две коробки в руки и делает вывод, что одна коробка легче, а другая тяжелее)

- Что теперь можно сказать об этих коробках? ( одна - тяжелее, другая - легче)

- Когда мы говорим легче - тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. (слово вывешивается на доске и дети хором читают его)

- Возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что можете сказать об их массах? (масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника)

- Масса предметов может быть разная, а может быть одинаковая. Чтобы узнать массу предметов, существует специальный прибор. Кто из вас знает, каким прибором измеряют массу предметов? (весами)

- Весы бывают разные: чашечные, механические , электронные, аптечные (показать изображение весов).

- А где в жизни вы встречали весы? Для чего их используют?

ΙV. Практическая работа.

« Взвешивание».

1. Положить на одну чашу весов арбуз, на вторую яблоки. Что тяжелее? (арбуз)

А  Я

2. Положить на одну чашу весов пакет риса, на вторую - пакет муки. Что заметили? (пакет риса легче пакета муки)

Р  М

3. Положить на обе чаши весов по одному яблоку. Что заметили?

Я = Я


V. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.


VΙ. Работа по теме урока.

1. Понятие «килограмм».

- Чтобы узнать вес какого-нибудь предмета, используются специальные единицы измерения: грамм, килограмм, тонна, центнер. Но основной является килограмм (слово закрепляется на доске, дети хором читают его)

килограмм - кг

- Чтобы измерить вес предмета, используют гири. Гири бывают массой 1кг, 2кг, 3кг, 5кг, 10кг (показать гири). С помощью весов и этих гирь можно узнать массу различных предметов.

2. Задание: узнать массу одного арбуза.

- Чтобы узнать массу арбуза, на одну чашу весов ложем арбуз, а на вторую - ставим гири, так чтобы носики весов сошлись, т.е. уравновесились.

Урок математики «Килограмм»Урок математики «Килограмм»

3 кг

3Урок математики «Килограмм»

Урок математики «Килограмм»Урок математики «Килограмм»

3кг + 3кг = 6кг

Арбуз = 6кг

3. Работа с учебником.

2 стр 174. Сложение и вычитание именованных чисел (работа у доски)

5кг +3кг = 8кг 60кг + 20кг = 80кг

2кг + 5 кг = 7кг 60кг - 10кг = 50кг

9кг - 6кг= 3кг 90кг - 70кг = 20кг

3 стр.174. Решение задачи. Составление обратной задачи.

Пшено - 2кг

Рис - ?, на 5кг б.

2 + 5 = 7 (кг)

Ответ: риса 7кг.

Обратная задача.

Рис - 7кг

Пшено - ?, на 5кг м.

7 - 5 = 2 (кг)

Ответ: пшена 2кг.

5 стр. 174. Логическое задание. Узнать массу пакетов. Какой из них тяжелее?

1. 5кг - 1кг = 4кг (1 пакет)

2. 9кг - 2кг - 1кг = 6кг (2 пакет)

2п  1п


VΙΙ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите единицу измерения массы?

VΙΙΙ. Домашнее задание.

Стр. 174 №2 (3столбик), №4.

ΙΧ. Оценивание.

4


© 2010-2022