- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики «Килограмм»
Урок математики «Килограмм»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородина О.И. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок: математика
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бородина Олеся Игоревна
Килограмм.
Цель:
обучающая: познакомить с величиной «массой» и единицей измерения «килограмм», показать значение полученных знаний и их применение в жизненных ситуациях; отрабатывать вычислительные навыки и решение задач.
развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, математические способности, наблюдательность, воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, дисциплину.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, учебник, счетный материал, изображение весов, гири, карточки.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой учащихся.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!
- С каким настроением вы начинаете урок?
ΙΙ. Устный счет.
1. Прямой и обратный счет полными десятками от 10 до 100.
2. Сумма чисел 5 и 3.
Разность чисел 10 и 6.
На сколько 3 меньше 6?
Первое слагаемые 6, второе 4, сумма?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность?
На сколько 7 больше 4?
3. Д/игра «Молчанка». Учитель называет число, дети с помощью карточки показывают его:
1 дес., 3дес., 5 дес., 7 дес., 9 дес.
4. Сколько десятков и единиц в числе: 48, 53, 26, 77, 98?
* Пока идет устный счет, 5 детей работают индивидуально по карточкам.
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- У меня на столе стоит две коробки. Рассмотрите внимательно их и сравните. Что можно сказать об этих коробках? (цвет, форма, размер одинаковые)
- Чем можно измерить длину и ширину этих коробок? (линейкой)
- Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, м, дм)
- Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличие? Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять эти предметы в руки. (Один ученик берет две коробки в руки и делает вывод, что одна коробка легче, а другая тяжелее)
- Что теперь можно сказать об этих коробках? ( одна - тяжелее, другая - легче)
- Когда мы говорим легче - тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. (слово вывешивается на доске и дети хором читают его)
- Возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что можете сказать об их массах? (масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника)
- Масса предметов может быть разная, а может быть одинаковая. Чтобы узнать массу предметов, существует специальный прибор. Кто из вас знает, каким прибором измеряют массу предметов? (весами)
- Весы бывают разные: чашечные, механические , электронные, аптечные (показать изображение весов).
- А где в жизни вы встречали весы? Для чего их используют?
ΙV. Практическая работа.
« Взвешивание».
1. Положить на одну чашу весов арбуз, на вторую яблоки. Что тяжелее? (арбуз)
А Я
2. Положить на одну чашу весов пакет риса, на вторую - пакет муки. Что заметили? (пакет риса легче пакета муки)
Р М
3. Положить на обе чаши весов по одному яблоку. Что заметили?
Я = Я
V. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
VΙ. Работа по теме урока.
1. Понятие «килограмм».
- Чтобы узнать вес какого-нибудь предмета, используются специальные единицы измерения: грамм, килограмм, тонна, центнер. Но основной является килограмм (слово закрепляется на доске, дети хором читают его)
килограмм - кг
- Чтобы измерить вес предмета, используют гири. Гири бывают массой 1кг, 2кг, 3кг, 5кг, 10кг (показать гири). С помощью весов и этих гирь можно узнать массу различных предметов.
2. Задание: узнать массу одного арбуза.
- Чтобы узнать массу арбуза, на одну чашу весов ложем арбуз, а на вторую - ставим гири, так чтобы носики весов сошлись, т.е. уравновесились.
3 кг
3
3кг + 3кг = 6кг
Арбуз = 6кг
3. Работа с учебником.
№2 стр 174. Сложение и вычитание именованных чисел (работа у доски)
5кг +3кг = 8кг 60кг + 20кг = 80кг
2кг + 5 кг = 7кг 60кг - 10кг = 50кг
9кг - 6кг= 3кг 90кг - 70кг = 20кг
№3 стр.174. Решение задачи. Составление обратной задачи.
Пшено - 2кг
Рис - ?, на 5кг б.
2 + 5 = 7 (кг)
Ответ: риса 7кг.
Обратная задача.
Рис - 7кг
Пшено - ?, на 5кг м.
7 - 5 = 2 (кг)
Ответ: пшена 2кг.
№5 стр. 174. Логическое задание. Узнать массу пакетов. Какой из них тяжелее?
1. 5кг - 1кг = 4кг (1 пакет)
2. 9кг - 2кг - 1кг = 6кг (2 пакет)
2п 1п
VΙΙ. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите единицу измерения массы?
VΙΙΙ. Домашнее задание.
Стр. 174 №2 (3столбик), №4.
ΙΧ. Оценивание.
4