- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект непрерывно непосредственной деятельности по обучению грамоте
Конспект непрерывно непосредственной деятельности по обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пашкова С.С. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект ННОД
«Обучение грамоте»
для детей средней группы
Тема: Звуки С, СЬ, знакомство с твердыми, мягкими согласными
Задачи:
-
Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.
-
Учить различать и произносить изолированно звуки С, СЬ в игровых упражнениях.
-
Учить интонационно произносить звуки С, СЬ в словах, фразовой речи.
-
Продолжать учить делить схему на слоги.
- Учить закрашивать листочки на березе. учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Ход ННОД: I. Вовлечение в деятельность - работа проходит с подгруппой детей - Ребята, послушайте там вроде, что-то льется? (обратить внимание детей на включенную воду) - Пошлите, посмотрим, как льется вода? (если воду включить сильно, то она звучит твердо, а если воду включить тихо, то она звучит мягко) - Посмотрите, у меня на доске тоже есть картинки таких кранов, давайте сядем за столы и поговорим про эти краны…. II. Работа по теме
- Песенка водички… насоса
Физминутка «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора. 3. «Раскрась листья» - Какое сейчас время года? (поздняя осень, т.к. еще месяц ноябрь, последний месяц осени) - Давайте вспомним, какого цвета листочки были на деревьях осенью? (красные, желтые, оранжевые) - Послушайте стихотворение «Осень - художница»
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела - О чем я прочитала стихотворение? - Давайте сейчас тоже превратимся в «Художников», возьмем цвета осени и раскрасим листики на березе в эти цвета 4. Заучивание стихотворения Г.Сапгира - Посмотрите на последний рисунок на этой странице, что там нарисовано, послушайте стихотворение
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался. - Чем слоненок удивил ребят? - Что случилось потом? - Давайте все вместе повторим стихотворение - Назовите слова из стихотворения со звуком «С» III. Итог ННОД - С какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Назовите слова, в которых слышна песенка насоса и песенка водички
- Для того, чтобы вы хорошо запомнили как звучит песенка насоса и какой бывает звук «С и Сь»
Я приготовила вам небольшое задание, которое вы унесете домой, и выполните со своими родителями
21 НОЯБРЯ 2013 ГОДА В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОХОДИЛО ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: Звуки С, Сь, знакомство с твердыми, мягкими согласными
ЗАДАЧИ:
-
Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.
-
Учить различать и произносить изолированно звуки С, СЬ в игровых упражнениях.
-
Учить интонационно произносить звуки С, СЬ в словах, фразовой речи.
- Учить закрашивать листочки на березе.
- Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Повторите дома звук «С и Сь»
1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)
2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)
3.Стихотворения Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)
4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком
Светлана Сергеевна
Повторите дома звук «С и Сь»
1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)
2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)
3.Стихотворения Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)
4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком
Повторите дома звук «С и Сь»
1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)
2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)
3.Стихотворения Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)
4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком
Повторите дома звук «С и Сь»
1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)
2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)
3.Стихотворения Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)
4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком
Повторите дома звук «С и Сь»
1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)
2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)
3.Стихотворения Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался,
И самокат сломался.
(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)
4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком