Конспект непрерывно непосредственной деятельности по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД

«Обучение грамоте»

для детей средней группы


Тема: Звуки С, СЬ, знакомство с твердыми, мягкими согласными


Задачи:

  • Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.

  • Учить различать и произносить изолированно звуки С, СЬ в игровых упражнениях.

  • Учить интонационно произносить звуки С, СЬ в словах, фразовой речи.

  • Продолжать учить делить схему на слоги.

  • Учить закрашивать листочки на березе. учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Материал: рабочие тетради, демонстрационный материал, цветные карандаши, картинки: слон, сушки, лисица

Ход ННОД: I. Вовлечение в деятельность - работа проходит с подгруппой детей - Ребята, послушайте там вроде, что-то льется? (обратить внимание детей на включенную воду) - Пошлите, посмотрим, как льется вода? (если воду включить сильно, то она звучит твердо, а если воду включить тихо, то она звучит мягко) - Посмотрите, у меня на доске тоже есть картинки таких кранов, давайте сядем за столы и поговорим про эти краны…. II. Работа по теме

  1. Песенка водички… насоса
а. Работа с рабочими листами Песенка водички - Если вода льется из большого крана, то ее песенка напоминает звук «С-С-С» звучит твердо, произнесем песенку большого крана… - Если вода льется из маленького крана, то ее песенка напоминает звук «Сь-Сь-Сь» звучит мягко, произнесем песенку маленького крана… б. Работа в рабочих тетрадях Песенка насоса - А сейчас давайте откроем тетрадочки и посмотрим, какую песенку поет насос - Посмотрите внимательно на верхние картинки, что вы видите? - Здесь изображены - машина и велосипед. - Какие колеса у машины? (большие) - Какие колеса у велосипеда? (маленькие) - Каким насосом качают колеса машине? (большим) - Каким насосом качают колеса велосипеду? (маленьким) - Когда качают колеса машине, издается такой звук (С-С-С) - твердый - Когда качают колеса велосипеду, издается такой звук (Сь-Сь-Сь) - мягкий - Давайте попробуем накачать колеса машине (С-С-С), тяжело качать колеса большие, твердо произносим - Давайте попробуем накачать колеса велосипеду (Сь-Сь-Сь), маленькие колеса качать легко, мягко произносим. 2. Словесная игра «Подскажи словечко» - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко», я вам буду читать стихотворение, а вы постарайтесь угадать слово, которое должно быть в конце - На шесте - дворец Во дворце певец, А зовут его…(скворец) - Верещунья - белобока, А зовут ее …(сорока) - На даче в лесу были разные птицы. Сороки, стрижи, воробьи и ….(синицы) - Динь-дон! Динь-дон! В переугке ходит…. (слон) - Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая,…. (сушки) - Часто к озеру напиться Ходит рыжая ….(лисица) - Какая песенка слышна во всех этих словах? (песенка насоса и песенка водички - «С-С-С» и «Сь-Сь-Сь») - Давайте посчитаем, сколько слогов во всех этих словах Прохлапываем каждое слово, определяя количество слогов в каждом из них (вначале хлопают девочки, затем мальчики)

Физминутка «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора. 3. «Раскрась листья» - Какое сейчас время года? (поздняя осень, т.к. еще месяц ноябрь, последний месяц осени) - Давайте вспомним, какого цвета листочки были на деревьях осенью? (красные, желтые, оранжевые) - Послушайте стихотворение «Осень - художница»

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела - О чем я прочитала стихотворение? - Давайте сейчас тоже превратимся в «Художников», возьмем цвета осени и раскрасим листики на березе в эти цвета 4. Заучивание стихотворения Г.Сапгира - Посмотрите на последний рисунок на этой странице, что там нарисовано, послушайте стихотворение

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался. - Чем слоненок удивил ребят? - Что случилось потом? - Давайте все вместе повторим стихотворение - Назовите слова из стихотворения со звуком «С» III. Итог ННОД - С какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Назовите слова, в которых слышна песенка насоса и песенка водички

- Для того, чтобы вы хорошо запомнили как звучит песенка насоса и какой бывает звук «С и Сь»

Я приготовила вам небольшое задание, которое вы унесете домой, и выполните со своими родителями

21 НОЯБРЯ 2013 ГОДА В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОХОДИЛО ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ


Тема: Звуки С, Сь, знакомство с твердыми, мягкими согласными

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.

  • Учить различать и произносить изолированно звуки С, СЬ в игровых упражнениях.

  • Учить интонационно произносить звуки С, СЬ в словах, фразовой речи.

  • Учить закрашивать листочки на березе.
  • Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.


Повторите дома звук «С и Сь»

1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)

2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)

3.Стихотворения Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.

(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)

4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком

Светлана Сергеевна

Повторите дома звук «С и Сь»

1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)

2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)

3.Стихотворения Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.

(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)

4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком



Повторите дома звук «С и Сь»

1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)

2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)

3.Стихотворения Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.

(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)

4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком


Повторите дома звук «С и Сь»

1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)

2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)

3.Стихотворения Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.

(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)

4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком



Повторите дома звук «С и Сь»

1.Песенка «большого насоса» - «С-С-С» (твердый)

2.Песенка «маленького насоса» - «Сь-Сь-Сь» (мягкий)

3.Стихотворения Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.

(учите отвечать на вопросы по стихотворению, строчками из него)

4.Выучите стихотворение, определите с ребенком все слова со звуками «С - Сь»

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

5. Нарисуйте на листе А4 картинки с данным звуком


© 2010-2022