Урок-соревнование по обучению грамоте Дом деда Буквоеда (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23


Форма проведения. Урок-соревнование.

Учебный предмет. Обучение грамоте. 1 класс.

Тема. Дом деда Буквоеда.

Цели:

1. Закрепление умений учащихся по различению и выбору фонем.

2. Формирование интереса к учебно-познавательной деятельности.

3. Развитие грамматического строя речи, развитие словарного запаса учащихся, развитие словесно-логического мышления, творческого мышления.

3. Воспитание коммуникативных качеств личности, взаимопомощи, взаимовыручки, способствовать сплочению детского коллектива.


Составила: Зуева О.В.

учитель начальных классов


Ход урока.

Класс делится на две команды. Во время соревнования каждая команда строит из геометрических фигур дом деда Буквоеда.

1 команда строит дом из белых кирпичиков с красными буквами,

2 команда строит дом из белых кирпичиков с синими буквами. Правильность выполнения заданий оценивает жюри. (Дети 5 класса).

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в гости к деду Буквоеду. Но дом его не построен, он просит нас помочь в строительстве дома с названием "Азбука". Во время соревнования каждая команда должна построить на доске из геометрических фигур дом деда Буквоеда. Победителем станет та команда, которая быстрее построит дом.

1 задание. (Погружение в ситуацию соревнования)

Учитель. Начинаем строить дом деда Буквоеда и закладываем фундамент.

Учитель показывает предметные картинки, если слово начинается с согласного звука встает, взявшись за руки, 1 команда. Если слово, изображенное на предметной картинке начинается с гласного звука, взявшись за руки, встает 2 команда.

Оценка за конкурс.

Задание выполнено полностью - 2 балла.

Задание выполнено частично- 1 балл.

Задание не выполнено - 0 баллов.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "А".

2 задание. "Доскажи словечко".

Учитель. Каждая команда по очереди доскажет слово в стихотворении.

а) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь

И зовется птица ... (грач)

б) Михаил играл в футбол

И забил в ворота ... (гол)

в) Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ... (иней)

г) Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная ... (картошка)

д) Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я ... (капуста)

е) "Я в зеленку угодил",-

горько плачет .... (крокодил)

Учитель слова-ответы записывает на доске.

Оценка конкурса.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "З".

3 задание. "Составьте предложения, используя слова - ответы предыдущего конкурса".

Оценка конкурса.

За оригинально составленное предложение- 2 балл.

За стандартное предложение - 1 балл.

Предложения не составлены - 0 баллов.

Так же оценивается количество предложений -1 балл за предложение.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "Б".

4 задание. "Занимательные модели".

Учитель. Придумайте как можно больше слов к моделям.

...о... (гол, пол, кол, вол, лом, зол, сом, шов, и т.д.)

о... ... (оса, она, Ока, и т. д.)

... о ... ... (вода, сова, сода, рота, и т. д.)

Оценка конкурса.

За каждое придуманное слово- 1 балл.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "У".

Музыкальная пауза. " Если нравится тебе, то делай так".

5 задание. "Кто это?" Сказка- загадка. (Выдается каждой команде на карточке)

Учитель. Прочитайте текст, составьте из букв разрезной азбуки слово - отгадку и подчеркните в тексте слова, которые помогли вам найти ответ.

"Гуляло по лесу большое - лохматое. Залезло в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашумели: " Кто это? Кто это? " Не отвечает большое, лохматое. Жара его заморила, в речку зашагало. Лапами бурое - косолапое машет, головой сладкоежка трясет, плывет, карасей пугает. Забеспокоились караси, губами зашлепали: " Кто это? Кто это? " Не отвечает неуклюжее. Далеко оно, уже на пасеке. От пчел лапами отмахивается. А пчелы жужжат: " Кто это? Кто это? " А вы догадались, кто это? "

Оценка конкурса.

Задание выполнено полностью - 2 балла.

Задание выполнено частично- 1 балл.

Задание не выполнено - 0 баллов.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "К".

6 задание. "Разгадывание кроссворда". (Кроссворд на доске)

Во время решения кроссворда командами, капитаны команд на индивидуальных карточках решают свой кроссворд.

Кроссворд для капитанов.

1. Дерево, на котором растут желуди.

2. Длинная меховая шуба.

Кроссворд для команд на доске. Вопросы задаются командам по очереди.

1. Сумка школьника, которую носят на спине.

2. Занавеска на окно.

3. Рабочий стол ученика в школе.

4. Дикая полосатая лошадка.

Оценка конкурса.

Задание выполнено полностью - 2 балла.

Задание выполнено частично- 1 балл.

Задание не выполнено - 0 баллов.

За правильно выполненное задание капитаном - 1 балл.

Дети выкладывают кирпичики с буквой "А".

7 задание. "Кто больше".

Учитель. Придумайте слова в течении 5 минут, которые начинаются с букв имени деда Буквоеда.

Б- болт, брат, и т. д.

У- утро, удочка, и т. д.

К- кот, крот, и т. д.

В-вол, волк, и т. д.

О- оса, окно, и т. д.

Е- енот, Егор, и т. д.

Д-дом, друг, и т. д.

По 2 ученика из команды выполняют индивидуальное задание.

Составить из букв слова и найти лишнее слово.

ЛОСТ ФАШК СУТЛ КУЩА (стол, шкаф, стул, щука)

Оценка конкурса.

За каждое придуманное слово- 1 балл.

Выполненное индивидуальное задание - 1 балл.

Дети выкладывают крылечко дома с "!".

Жюри называет команду, получившую наибольшее число баллов и быстрее всех построившую дом деда Буквоеда. Учитель отмечает интеллектуальные достижения каждого участника урока-соревнования, при этом отмечает положительные проявления детей (качества личности), которые могут способствовать адекватной самооценке учащихся.


© 2010-2022