Конспект урока по русскому языку Правописание приставок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет русский язык

Урок № 85

Тема урока Правописание приставок

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные действия: управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


  1. Мотивация к учебной деятельности


  1. Чистописание.




  1. Актуализация знаний




  1. Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»



  1. Первичное закрепление




  1. Домашнее задание.


  1. Рефлексия


Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.

Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись:

ЛлЛ лЛл
ал ел ол ил -По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)

Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.

У. стр.26 упр.21

У. стр. 26 упр.21

Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова? (на слова с приставками, с предлогами) (Без)дарный, (из)дерева, (из)дать, (без)надежный, (без)шапки, (из)дома, (из)расходовать, (без)Оли

Как определить предлог это или приставка?(поставить слово между ними)

Запомните предлогов бес и ис не существует.

Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка.

Распредели слова по группам: растоптать, израсходовать, сделать, раскрутить, без окон, из комнаты, издать, сбегать, избежать, раскопать, из стекла, сходить.

Проверка по эталону.

У. упр23

Вопросы

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».





Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.




Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают слова в два столбика





Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам. Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма





Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;


Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;

развитие умения активно использовать памятки и словари,

Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.



© 2010-2022