- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание приставок
Конспект урока по русскому языку Правописание приставок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинкина А.М. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет русский язык
Урок № 85
Тема урока Правописание приставок
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-
Коммуникативные действия: управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
-
Мотивация к учебной деятельности
-
Чистописание.
-
Актуализация знаний
-
Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»
-
Первичное закрепление
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.
Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.
На доске запись:
ЛлЛ лЛл
ал ел ол ил -По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.
-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)
Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.
У. стр.26 упр.21
У. стр. 26 упр.21
Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова? (на слова с приставками, с предлогами) (Без)дарный, (из)дерева, (из)дать, (без)надежный, (без)шапки, (из)дома, (из)расходовать, (без)Оли
Как определить предлог это или приставка?(поставить слово между ними)
Запомните предлогов бес и ис не существует.
Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка.
Распредели слова по группам: растоптать, израсходовать, сделать, раскрутить, без окон, из комнаты, издать, сбегать, избежать, раскопать, из стекла, сходить.
Проверка по эталону.
У. упр23
Вопросы
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».
Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.
Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают слова в два столбика
Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам. Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.
Записывают задание на дом, задают вопросы.
Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
Регулятивные:
- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма
Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;
Познавательные:
- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;
развитие умения активно использовать памятки и словари,
Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.