Урок русского языка Род имён существительных 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка, 3 класс

Учитель Макарова И.И.

Тема: Род имён существительных.

Цель: учить определять род имён существительных.

Задачи:

  1. Познакомить с морфологическим понятием «род имени существительного»;

  2. Развивать речь учащихся в ходе учебного диалога;

  3. Воспитывать интерес к чтению детской литературы.

Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация.

Методы: иллюстративный, беседа, диалог, монолог, самоконтроль

Формы организации детей: групповая, самостоятельная, фронтальное взаимодействие

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг.момент

Сегодняшнее путешествие нас сопровождает герой известнейшего английского писателя Алана Александра Милна, родившегося и жившего более 100 лет назад в Великобритании. Проявил себя как писатель- драматург, но необыкновенная популярность его историй про Винни затмила всё его предыдущее творчество. Детьми всего мира любим этот герой. Благодаря переводу Б.Заходера, книги о медвежонке стали доступны нашим детям.

Винни-Пух получил свою кличку от медведицы Виннипег, содержавшейся в Лондонском зоопарке и подаренной из Канады (название города)

Сегодня есть 3 памятника медведице Виннипег (2 в Лондонском зоопарке, 1 в Канаде)

Винни-Пух, он же Д. П. (Друг Пятачка), П. К. (Приятель Кролика), О. П. (Открыватель Полюса), У. И.-И. (Утешитель Иа-Иа) и Н. Х. (Находитель Хвоста) - это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами»; в переводе Заходера Винни неоднократно говорит о том, что в его голове опилки, хотя в оригинале лишь один раз говорится о мякине . Любимые занятия Пуха - сочинять стихи и есть мёд. Пуха «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Характер Пуха, страдающего от «отсутствия разума», но в то же время «великого наивного мудреца», любит поесть, проявляет интерес к погоде, имеет страсть к путешествиям»). В Пухе совмещено сразу несколько образов - плюшевый мишка, живой медвежонок и грозный Медведь, которым он хочет казаться. Характер Пуха самостоятелен и в то же время зависит от характера Кристофера Робина, Пух таков, каким его хочет видеть маленький хозяин.

Слайд ы 1,2

2.Этап актуализации знаний

Работа в тетрадях

Лексическая работа

Запись в тетрадях (число, вид работы)

Посмотрите на слайд. Предположите, какую проблему надо решить. Как это нужно сделать?

Сравните свои предположения с заданием.

Запись словарных слов, объяснение написания.

Определите, какие из предложенных слов являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными. Как будете определять? Какое из слов можно отнести в обе группы? Постоянный или непостоянный признак имени существительного одушевлённость-неодушевлённость?

Послушайте ряд слов. Определите явление русского языка.

Винни-Пух, Винни-Пуха, Винни-Пухом, о Винни-Пухе. Что заметили? Какое следующее задание будем выполнять? Запись форм слова «лиса», выделение окончаний. Вывод: имя существительное может изменять свою форму. Форма является постоянным или непостоянным признаком?

Слайд 3



Слайд 4



Слайды 5-8

3.Постановка проблемы урока

Вам предложено несколько высказываний. Прочтите их. Определите, которое из них вам не понятно. Предположите, какую проблему поставили авторы учебника перед нами. Как её будем решать? Урок открытия знаний или их закрепления?

Слайды 9-10

4.Этап открытия новых знаний

Как по-вашему можно определить род имени существительного?

Женский род запомню я и скажу:

«Она - моя».

И запомню род мужской

и опять скажу: «Он - мой».

Средний род -оно - моё! Это правило твоё! Приведите свои примеры с указанием рода имени существительного, рассуждайте, подставляя слова-подсказки.

Слайд 11

  1. Физминутка

Слайд 12

6.Этап применения новых знаний

Работа с учебником

Прочтите задание. По какому признаку слова «определим» в разные горшочки?

Запись слов в группы по родам, выделение окончаний. Как вы думаете, почему мы выделили окончания у имён существительных?

В ходе решения учебной задачи мы сделали несколько выводов, какие?

Сравните свои выводы с авторскими(с.23)

Запись слов общего рода. С какой проблемой столкнулись?

Бедняга, выскочка, жадина, непоседа, умница, работяга, кривляка, лгунишка.

Слайд 13

7.Самостоятельная работа. Рефлексия

Прочтите задание к упр.235. Что необходимо сделать в этом упражнении? ( распределить слова по признаку «род». Самостоятельно его выполните.

Проверка выполненного задания.

Слайд 14

8. Итог урока

Какие знания открыли? Как сможете применить полученные знания? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 15

9.Домашнее задание

Упр.236. Прочтите задание. Что непонятно? Как будете определять род имени существительного? Попытайтесь определить общий признак всех перечисленных слов.



© 2010-2022