Математика 2 класс. Порядок выполнения действий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по математике

«Порядок выполнения действий. Скобки»

Карагусова Н.А.

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ РХ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат 3, 4 видов»

Центр дистанционного образования

1. Визитная карточка.

2. Вступление.

Сегодня одним из ключевых направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Действительно, кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:

1. нарушение связи с миром;

2. недостаток контактов со взрослыми и сверстниками;

3. ограниченный доступ к информационным ресурсам;

4. недоступность общения с природой, культурными ценностями.

Наряду с такими факторами как состояние здоровья и особенность психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Исходя из этого, к каждому ребенку с ОВЗ необходимо подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Поэтому задача педагогов современной школы - создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Помимо этого, дистанционное обучение позволяет ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

На современном этапе обучения в начальных классах возросла потребность повышения качества образования. Решение данной задачи зависит от содержания, методики, структуры уроков.

Предлагаемый дистанционный «Курс математики для младших школьников» создает условия для реализации творческих способностей младших школьников при изучении математики. Структура курса базируется на государственной программе.

Задачами курса являются:

  • Соответствие государственным учебным программам математике.

  • Пополнение словарного запаса учащихся.

  • Расширение кругозора.

  • Раскрытие понятий современных терминов.

  • Повторение и закрепление материала.

  • Формирование контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Методику работы покажу на фрагментах урока математики.

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки.».

На уроке работаем с учебником «Математика» автор Моро; дистанционные уроки в курсе «Математика», «Математические проекты», при закреплении изученного материала использую задания сайта LearningApps.org Урок 12, учебник стр. 38. Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД(учебно-универсальные действия учащихся):

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


- В конце урока каждый из вас оценит свою работу.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На карточках записаны примеры. Раздать учителям.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.)

III. Выявление места и причины затруднения. - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

IV.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

V.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 38).(Коллективное выполнение с комментированием.)

- В курсе математике также можно закрепить полученные знания, данную информацию учащийся может прослушать самостоятельно, выполняя домашнее задание (урок 12). показать, но не прослушивать, решить примеры в курсе

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обра­тить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)

VIII. Включение в систему знаний повторение.

-Решение задачи с чертежом в учебнике.

№5 (с. 39).

-Для закрепления решаем задачи на сайте LearningApps.org. Показать.

Отрабатывается навык умения решать задачи и вычислительные навыки.

IX. Дополнительно работаем в курсе «Математика-проекты»

Курс «Математика-проекты»развивающий, его главной целью является развитие математического мышления учащихся с помощью метода проектного обучения. Занятия учат ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать, расширяют кругозор и дают знания об окружающем мире через решение математических задач. Данный курс поможет детям отработать навыки и закрепить умения при изучении наиболее трудных тем курса "Математика" в начальной школе. Курс содержит задания, охватывающие все разделы курса математики начальной школы.
Программа курса включает в себя два уровня материала: 1) базовый уровень Госстандарта

2) материал, который расширяет математический кругозор учащихся

Данный курс готовит учащихся к участию в проекте - Международный математический конкурс "Кенгуру". В 2012-2013 учебном году моя ученица Елизавета участвовала в этом конкурсе и получила сертификат.

- урок 5, 1 часть

-Изучаем наш организм.

1. что мы знаем о зубах?

2. зубы бобра, крысы, хомяка

3. тренажёр 8. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? - В чём испытывали трудности? - Оцени свою работу на уроке Спасибо за урок!




Материал на уроках подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!






© 2010-2022