Классный час «Здоровый образ жизни!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здоровый образ жизни!»

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 31»

г. Великого Новгорода

Михайленко Светлана Петровна

Цель: приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья; формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Задачи: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, рисунки, плакаты.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово классного руководителя.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном - здоровье, как его сохранить. Каждый человек хоть чем то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается несколько утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твоё здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым, иногда раздражённым.

  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я не занимаюсь спортом.

  6. В последнее время я немного прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. У меня плохой сон.

  9. Я перенёс несколько серьёзных заболеваний.

  10. В настоящее время я курю.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

- Конечно, вы в праве не согласиться с данными результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни.

  1. Основное содержание классного часа.

- Народная мудрость гласит: «Здоровому всё здорово». Вести сейчас здоровый образ жизни модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Сейчас нам о них расскажут жители одного города.

Спектакль «Город Здоровейск».

Ведущий: - В этом городе живут успевайки.

Первый успевайка: - Наш верный помощник - режим дня. Он помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.

Второй успевайка: - Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными , прогулки с просмотром телепередач.

Ведущий: - Ещё живёт в нём доктор Чистюлькин.

Доктор Чистюлькин: - Ребята соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. В чистоте нуждается и дом. Запомните правило: дом и человек - друзья. Нужно чаще дома проводить влажную уборку: протирать пыль, подметать, пылесосить ковры, мыть пол.

Ведущий: - И живут весёлые поварята.

Первый поварёнок: - Питание должно быть правильным и здоровым! Кушать нужно 4-5 раз в день в одно и то же время.

Второй поварёнок: - Нужно есть побольше витаминов, а именно овощей и фруктов.

Третий поварёнок: - Нашему организму требуется определённое количество воды, примерно 1,5 - 2 литра. Особенно полезны соки овощные и фруктовые. Воду нужно пить кипячёную.

Ведущий: - Жители города Здоровейска рассказали нам правила здорового образа жизни. Ребята, давайте стараться их соблюдать!

- Итак, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни.

1. Соблюдать режим дня!

2. Соблюдать чистоту!

3. Правильно питаться!

4. Заниматься спортом!

5. Не заводить вредных привычек!

- А теперь подробно поговорим об этих правилах.

1. Соблюдать режим дня!

- Режим дня - это чередование труда, отдыха и сна. Сон очень положительно влияет на организм человека. Сколько же надо спать? Раньше считалось, что ребёнок спит 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Но сейчас, пришли к мнению, что всё это индивидуально, некоторым нужно побольше , некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1) Сон - лучшее …(лекарство).

2) Выспался - будто вновь…(родился).

3) От хорошего сна…(молодеешь).

2. Соблюдать чистоту!

- Послушайте «Сказку о микробах».

Жили - были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто - то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода). С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды человек не может жить.

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, полотенце). Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

- Отгадайте загадки:

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Дело ясное вполне -

Пусть помоет руки мне.

(МЫЛО)

2) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(ПОЛОТЕНЦЕ)

3) Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(ВОДА)

3. Правильно питаться!

- Ребята, давайте назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.

- Поиграем. Игра «Меню для школьника».

- Класс делится на три группы. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску. Работы оцениваются и называется оптимальный вариант рационального питания.

  1. Заниматься спортом!

- Какие виды спорта вы знаете?

- Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приводит наш организм в работоспособное состояние.

- На зарядку становись! (Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и класс делает зарядку.)

5. Не заводить вредных привычек!

- Что относится к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, наркотики.)

- К чему они приводят?

Демонстрация видеороликов.

- Большинство подростков знают об опасности курения, алкоголя, наркотиков для здоровья, и всё же в дальнейшем не отказываются от этих привычек. Почему? Чаще всего можно услышать такие ответы:

1)потому что все мои друзья курят;

2)из любопытства;

3)чтобы выглядеть более взрослым.

- А сейчас предлагаю провести конкурс. Нарисовать портрет человека с вредными привычками.

(Ребята рисуют. Подводятся итоги конкурса.)

- Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.

4. Выводы и рекомендации.

- Здоровье человека - жизненно важная ценность. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Запомните, ваше здоровье в ваших руках!

Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Желаю вам цвести, расти,

Копить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

(С. Я. Маршак)

Используемая литература:

  1. Балабанова В. В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе. Изд. «Учитель», 2001.

  2. Грохотова Ж. А. Игра «Стартинейжеры» на тему «Здоровый образ жизни». // Педсовет. - 2011. - №3.

  3. Иванов А. В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2005.

  4. Лобанова И. Н. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни»/ Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №1, 2007.

  5. Журналы «Здоровье» за 2007 год.



© 2010-2022