Урок окружающего мира Тема: Организм человека 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д.Бястинова Республика Саха (Якутия) Варламова Татьяна Спиридоновна- учитель начальных классов

Урок окружающего мира

Тема: Организм человека 3 класс Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов. Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об организме человека.
  • Развивать интерес к познанию собственного организма.
Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал. Ход урока I. Самоопределение к деятельности. Самонастрой «Сотвори солнце в себе». - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем - всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. II. Актуализация знаний. Продолжите мысль:
  • Биология - это наука о …
  • Психология - это наука о …
  • Анатомия - это наука о …
  • Физиология - это наука о …
- Названия всех ли этих наук вам знакомы? - Что вызвало затруднение? - Как вы считаете, что могут изучать эти области науки? Проверьте свои догадки.
  • Биология - это наука о живых организмах.
  • Психология - это наука о душе.
  • Анатомия - это наука о строении тела человека.
  • Физиология - это наука о работе органов человека.
Игра «Я назову, а ты - покажи». Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.), а дети их показывают. Затем называет один из внутренних органов, например, сердце. - Почему вы не смогли показать этот орган? (Это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма, скрыт плотным и непрозрачным покрытием - кожей). - Какие ещё внутренние органы вам известны? - Попробуйте найти их на модели человека. (Проверка по образцу). III. Постановка учебной задачи. - Почему не смогли предыдущее задание выполнить полностью? (Названия не всех внутренних органов знаем). - Как вы думаете, как строится работа внутренних органов: имеет ли каждый из них своё назначение или они работают совместно, взаимосвязано? (Ответы детей). - Сформулируйте цель урока. Расширять знания о строении человеческого организма. Узнать, как строится работа внутренних органов. - Каким образом мы можем получить информацию? (Из учебника, из дополнительной литературы, общаясь друг с другом). IV. Открытие детьми нового знания. - Каким образом строится работа всех внутренних органов, вы узнаете, прочитав второй абзац на стр. 128 учебника. (Все органы действуют в организме согласованно, слажено). Работа в группах. Учитель предлагает 5 карточек с названием систем внутренних органов (приложение 2), представители групп выбирают себе по одной карточке.
  • Нервная система
  • Опорно-двигательная система
  • Дыхательная система
  • Кровеносная система
  • Пищеварительная система
Каждая группа получает информационный материал по своей теме. Задача каждой группы: выяснить, какие органы участвуют в работе данной системы, составить схему работы этой системы внутренних органов, изучить значение данной системы в жизнедеятельности человеческого организма. V. Первичное закрепление. Презентации работы групп. Фронтальное обсуждение. VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Заполнение таблицы.
Название системы Из каких органов состоит Какую работу выполняет Нервная Опорно-двигательная Пищеварительная Кровеносная Дыхательная
VII. Рефлексия деятельности. - В начале урока вы не смогли выполнить задание по определению внутренних органов на модели человека. Попробуйте теперь выполнить это задание. -Всё ли вам удалось теперь? (Задание выполнили более полно, но некоторые органы так и не смогли назвать). - Какую задачу ставили сегодня на уроке? - Удалось ли её решить? - Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке? - Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма? - Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение? - Поблагодарим друг друга аплодисментами. VIII. Домашнее задание: (по выбору):
  1. Выучить страницы учебника.
  2. Подготовить сообщения на темы:
    «Как появилась наука анатомия».
    «И.П. Павлов - русский физиолог».
  3. Придумать научную сказку по теме «Организм человека».
Приложение 1.
© 2010-2022