Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э.Э. Кац «Литературное чтение» (УМК «Планета Знаний»), Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора, можно сформулировать следующие задачи курса:

  1. формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  2. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  3. развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  4. формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  5. формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  6. развитие воображения, творческих способностей;
  7. формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  8. обогащение представлений об окружающем мире.

Общая характеристика учебных предметов Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Во втором классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Раскрываются нравственно-эстетические проблемы, волнующие разные народы мира.

Внеклассное чтение способствует пробуждению желания прочитать полностью то произведение, фрагмент которого приведен в учебнике. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». Учащиеся получают также специальные задания, которые стимулируют на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами. Так, раздел «Картинная галерея» предполагает работу с произведениями знаменитых художников, что не только расширяет кругозор, обогащает эстетический опыт учащихся, но и способствует развитию речевой творческой деятельности, воображения, умения анализировать произведения изобразительного искусства.

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредмет- ных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение». У учащихся будут сформированы:

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения.
У учащихся могут быть сформированы:
  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
толерантное отношение к представителям разных народов и конфесси Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение». Регулятивные Учащиеся научатся:
  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные Учащиеся научатся:
  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение». Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся:
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 35-40 слов в минуту, про себя - примерно 50 слов в минуту);
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Образовательной программой школы, на освоение программы курса «Литературное чтение» во втором классе выделено 136 часов в год (4 часа в неделю).



Содержание учебного предмета (136 часов)


Осень пришла (12 часов) Вспомним лето (6 часов) С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». Здравствуй, осень (6 часов) М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание слетом». Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

*- Народные песни, сказки, пословицы (30 часов) Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал,..»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба». Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...». Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю...»; «Тень-тень, потетень...»; шведская песня «Отличные пшеничные...»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил». Зимние картины (12 часов) И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки (35 часов) К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Труля- линского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Писатели о детях и для детей (32 часа) Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А.Майков «Спи, дитя моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь». Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное». Весеннее настроение (15 часов) Русские народные песни: «Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

Виды деятельности
Навык и культура чтения Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения. Работа с текстом и книгой Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение. Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию. Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей. Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка. Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия. Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи. Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт. Формирование умений определять главную мысль произведения. Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя. Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений. Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками. Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов. Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения. Развитие воображения, речевой творческой деятельности Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет. Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте. Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам. Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать йх перед одноклассниками. Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению. Литературоведческая пропедевтика Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма). Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

График контрольных работ
Вид контроля Темы Кол-во часов №урока Дата Контрольное чтение

«Как проверяется дружба»

1

32

Контрольное чтение

А.С. Пушкин сказка «О рыбаке и рыбке»

1

60

Контрольное чтение

Н.Носов «Фантазеры»

1

95

Контрольное тестирование

Проверка знаний

1

128
Итоговое тестирование

Проверка индивидуального уровня овладения чтения

1

129



Тематическое планирование


Содержание программного материала

Количество часов

1

Осень пришла

12

Вспомним лето

6

Здравствуй, осень!

6

2

Народные песни, сказки, пословицы

30

3

Зимние картины

12

4

Авторские сказки

35

5

Писатели о детях и для детей

32

6

Весеннее настроение

15

Из них резерв

5

Итого:

136











Результаты освоения учебного предмета
Умения, обязательные для второклассника:

  • осознанно, правильно читать целыми словами;
  • соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи;
  • объяснять смысл заглавия произведения, его связь с содержанием;
  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
  • определять с помощью учителя основную мысль текста;
  • выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  • выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
  • характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;

  • объяснять причины поступков героев;
  • пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
  • выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом;

  • пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

  • развивать сюжет произведения;
  • писать сочинения-миниатюры (3-4 предложения) по литературным и жизненным впечатлениям;

  • составлять устные рассказы по рисункам;
  • читать по ролям (драматизация художественных произведений);
  • выразительно читать стихотворения или фрагменты художественного текста перед группой.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает;

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  2. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5. использование критериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования:

  1. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4 балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету


Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно) Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения; владение навыком чтения не соответствует нормам для данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т.п.).

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно) Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

«4»

(хорошо) Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с несерьезными ошибками.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат.

«5»

(отлично)

Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5+»

(превосходно) Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок




Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т.п. Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (100-120 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотности чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу. Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме. Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может воспользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений. Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:
  • индивидуальную динамику развития скорости чтения;
  • индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и це

лыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);

  • индивидуальную динамику развития выразительности чтения;
  • индивидуальную динамику развития понимания текста;
  • индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев и т.п.

Критерии оценки проверочных работ учащихся по литературному чтению


Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Контрольное чтение

Плавное выразительное чтение с соблюдением интонаций, пауз, передачей голосом характера героев, подробный пересказ прочитанного, полные связные ответы на вопросы о поступках героев.

Плавное чтение с небольшими отклонениями от литературных норм, не влияющими на передачу смысла текста, незначительные затруднения в пересказе и ответах на вопросы.

Послоговое чтение либо плавное чтение с серьезными нарушениями литературных норм, влияющими на передачу смысла произведения, серьезные затруднения в пересказе текста и ответах на вопросы,привлечение помощи учителя. Медленное чтение с серьезными нарушениями, влияющими на передачу смысла текста, серьезные затруднения в пересказе текста даже с помощью учителя, в ответах на вопросы по содержанию.

Тестиро

вание

Безошибочное выполнение всех заданий.

Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы). Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий либо незначительные отклонения во всех заданиях Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.




В соответствии с требованиями ФГОС введено критериальное оценивание качества овладения программным материалом. Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частные затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявленными критериями; навыки контроля, самоконтроля; умение анализировать свою деятельность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы; навыки взаимной и самооценки и т.п.). Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данного вида деятельности. Критерии формирующего оценивания устного ответа:
  1. Выразительное чтение.
  2. Умение объяснить новые слова.
  3. Связный, выразительный пересказ/чтение наизусть.
  4. Ответы на вопросы по содержанию.
  5. Ответы на вопросы на понимание смысла.
Критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообщение, защита мини-проекта):
  1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.
  2. Разнообразие источников информации.
  3. Выразительный устный рассказ.
  4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
  5. Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.


















































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. / Э.Э. Кац. - М.: ACT, Астрель, 2012.
Дополнительная литература Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. / Э.Э. Кац. - М.: ACT, Астрель, 2012.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • портреты писателей и поэтов, художников, композиторов;

  • репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений и рубрики «Картинная галерея»;

  • иллюстрации к литературным произведениям;

  • библиотека книг для внеклассного чтения;

  • демонстрационные образцы книг представленных авторов;

  • стеллаж (демонстрационная полка) для оформления выставок книг;

  • стеллаж для хранения книг, портретов, иллюстраций.

Электронно-программное обеспечение:

  • записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений;

  • презентации по литературному чтению.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационный экран;

  • магнитная доска;






© 2010-2022