Доклад на тему: Эффективные способы здоровьесберегающих технологий и ФГОС НОО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Доклад на тему:

« Эффективные способы здоровьесберегающих технологий

И ФГОС НОО"







Подготовила:

Учитель начальных классов

Кабанова Ирина Анатольевна

МКОУ Бобровская СОШ № 1





Бобров 2014год.




Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Задача каждого человека - научиться его сохранять, разумно и бережно расходовать.

Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или другие заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять.

В народе говорят:

1.Здоровье за деньги не купишь.

2.Здоровье дороже богатства.

3.Здоровому врач не надобен.

Здоровье-это ощущение человеком полного душевного и физического благополучия.

От чего же зависит здоровье?:

(Слайд№2) Здоровье человека зависит :

на 50% - от образа жизни

на 25% - от состояния окружающей среды

на 15% - от наследственной программы

на 10% - от возможностей медицины.

(Слайд№3) Здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане - ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане - он признает основные общечеловеческие ценности.

(Слайд № 4)

ФГОС и сохранение здоровья учащихся.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта - это комплексная программа

формирования и ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта -это комплексная программа формирования их знаний, установок,

личностных ориентиров и норм поведения,

обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья

как одного из ценностных составляющих …»

(Слайд№5 )

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации должна строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и практической целесообразности ( программа формирования культуры здорового о безопасного образа жизни включает в себя следующие этапы и перечислить)

Доклад на тему : Эффективные способы здоровьесберегающих технологий и ФГОС НОО

(Слайд№6 ) Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье

Доклад на тему : Эффективные способы здоровьесберегающих технологий и ФГОС НОО

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:

Вот и выходит , что и правильно организованный здоровый урок тоже играет большую роль в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

(Слайд№7 ) Здоровый урок - это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся, удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок - это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. ( В организации проведении здорового урока необходимо соблюдать и основные гигиенические критерии рациональной организации урока)

Слайд№8 ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Доклад на тему : Эффективные способы здоровьесберегающих технологий и ФГОС НОО

(Слайд№9) Урок. Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока - важная составная часть здоровьесберегающей работы школ

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В нашей школе до начала уроков проводится утренняя гимнастика( в школе имеется свой радио узел)

Слайд№10(показ)

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми психологическая настроенность на обучении: ( рассказать обо всех состовляющих используемых в организации урока

Слайд № 11( звучит музыка т.е. отрывок из мультфильма « Солнышко»),

Слайд№12 Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки - всё для вас! Пожелаем вам удачи - За работу, в добрый час! (и т.д.)

Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы, направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает следующее:( Это различные элементы здоровьесберегающих технологий. Кратко рассказать о них)

(Слайд№13 Роль физминуток которые я использую в своей работе ( кратко оговорить все слайды-14-15-16-17-18-19) Особое внимание хотелось бы остановить на одном из приёмов физминуток который я использую в свое работе -это приём называется иридотерапия т.е созерцание различных видов картинок- Слайд№20-21-22-23)

Слайд№24 Наша задача как педагогов:

сделать урок таким, чтобы кроме

приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми психологическая настроенность на обучении: ( рассказать обо всех составляющих используемых в организации урока: Слайд №25-26 в своей работе я так же использую и электронные приложении к учебника, в нашей школе имеются классы с хорошим современным оборудованием, которое мы используем в проведении уроков.)Слайд№27(показать и просто кратко оговорить)
Слайд№28 Дифференцированное обучение
В нашей школе у каждого учителя имеется возможность провести индивидуальную работу не только во время урока , но и после урока. После уроков мы проводим работу как с сильными ученика так и слабыми. Готовим детей к предметным олимпиадам, подготавливаем различные проекты по предметам.
Слайд№29Групповая работа, работа в парах Групповую работу проще проводить, когда идёт закрепление или обобщение материала тогда каждая группа получает своё задание и работа в группах начинает её выполнять.
-Посмотрите на следующие Слайды № 30-31-32-33- в которых тоже говорится о здоровьесберегающих технологиях здорового образа жизни подрастающего поколения. - Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему»1. 1(Школа и жизнь// Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985.- с.202.)
( Слайд № 34) Работа с родителями

  • Беседы по укреплению здоровья.
  • Анкетирование
  • Консультации
В работе с родителями провожу различные беседы, тренинги, внеклассные мероприятия: « Здоровье в наших руках»(спортивные эстафеты)

-По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.(В школе мы проводим мы проводим следующие медицинские здоровьесберегающие технологииСлайд№31)

Слайд № 36 Посмотрите на экран. Перед вами очень мудрое высказывание.

-Итак:

Слайд №37 Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс - это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья учащихся.

Слайд№38 Бережно относитесь к своему здоровью

Желаю всем здоровья. Спасибо за внимание. Слайд№38

© 2010-2022