Урок в 1 классе «Азбука - к мудрости ступенька»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник в 1 классе «Азбука - к мудрости ступенька».

Учитель:

Над страною

Ранним утром

Занялась заря!

В школе праздник-

Славный праздник

Праздник Азбуки!

Ученик:

Уже земля сменила платье

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник-

Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

Учитель:

Дорогие ребята! У Вас сегодня замечательный праздник. Я хочу поздравить Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, вниманию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили буквы русского алфавита, научились все читать по первой вашей книге - Азбука.

Дети:

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. 19 школьников-

Дружная семья.

Все шагают парами

В первой паре я.

3. Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень: я буквы учу.

Из них написала «трава» и «дорога».

«Дрова на дороге», «трава на лугу».

Теперь как большая, читать я могу.

4.Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

5. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

6. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Учитель:

Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

СО и ВА, итак СОВА.

Соединили мы два слова

И предложение готово:

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Учитель: Мы сегодня отправимся с вами в страну 33 родных сестрицы. А поедем на поезде. (Звучит песенка друзей).

Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы -

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (буквы)

I. ПАРАД БУКВ. ВСТРЕЧА С НЕЗНАЙКОЙ (пирамидка букв).

Что мы знаем о звуках и буквах? (звуки произносим, а буквы пишем).

Давайте вспомним, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

Сколько гласных букв? (10 букв)

Сколько букв не обозначают звуков? (2 буквы)

Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука? (е, ё, ю, я) В каких случаях? (1 стоят в начале слова, после ъ и ь знаков, после гласных букв).

Назовите парные согласные. МОЛОДЦЫ!

Ученик:

Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Давайте вспомним алфавит в стихотворной форме (хором).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже.

З, И,Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я

Вот и вся моя семья.

II. В ГОСТЯХ У БУРАТИНО,

Учитель: Ребята, Азбука Вас учила быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1.Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать

Когда он сесть позволит - сядь.

4. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз.

А учитель учит нас.

Учитель: А чему учат в школе первоклассников?

III. ВСТРЕЧА СО СЛОНЁНКОМ.

Слонёнок принёс Вам волшебную ромашку. Вы должны сорвать её лепестки и прочитать на ней пословицы.

IV. ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

Игра «Угадай-ка».

Я кидаю мяч, а Вы вспоминаете произведение и автора.

  1. У меня зазвонил телефон…. («Телефон» К.И. Чуковский).

  2. Одеяло убежало, улетела простыня. («Мойдодыр», К. И. Чуковский).

  3. Пошла муха на базар и купила самовар. («Муха -Цокотуха», К. И. Чуковский).

  4. С цифрой пять на медной бляжке,

В синей форменной фуражке. («Почта», С.Я. Маршак).

  1. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду» («Рассеяный», С.Я. Маршак).

  2. Диван, чемодан, саквояж, картину, корзинку. Картонку и маленькую собачонку. («Багаж», С.Я. Маршак»).

V. Встреча с Совушкой Совой умной головой.

Совушка предлагает загадочный текст.

Замени рисунки словами и прочитай текст.

1 - мальчик Жил-был 1. Его звали 2. У него была 3. Её звали 4. Однажды

2-лев 1 пошёл удить 5. Вдруг на небе появилась 6, засверкала 7, хлынул 8.

3-собака Все 9 попрятались, 2 испугался. Смотрит, а 3 бежит и 10 в 11.

4-шарик 1 обрадовался и дал 4 большую 12.

5-рыба

6-туча МОЛОДЦЫ!

7-молния

8-дождь

9-птицы

10-зонтик

11-зубы

12-конфета.

VI. Встреча с Азбукой.

Учитель: Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать.

Только выйдет из пелёнок -

Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную.

Стихотворение Берестова «Как хорошо уметь читать!» (хором).

Дети:

1.Ты в Азбуку впервые вник.

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь - без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

2. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

3. Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

СПАСИБО АЗБУКЕ РОДНОЙ! (хором)

Песня «Азбука»

1.Мы Азбуку прочли

От корки и до корки,

Нам всем по чтению -

Пятёрки.

2. В том, что мы Азбуку прочли,

И полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

3. Позади нелёгкий труд

Медленного чтения

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну 33 родных сестрицы. Все сказочные герои говорят Вам: СПАСИБО!

Выдача удостоверений. Выдача грамот и дипломов за конкурсы.

Выдача родителям грамот.

© 2010-2022