Классный час на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















КЛАССНЫЙ ЧАС



«ПОРТФОЛИО»



2 КЛАСС





















Тема. Портфолио. Цель: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Задачи:

  1. Дать понятие: портфолио - это папка достижений.
  2. Помочь учащимся понять, что в любой личности есть положительные черты характера.
  3. Совместно с учителем составить алгоритм оформления портфолио.


I. Актуаллизация. -Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (Золушка, Винни-Пух, Доктор Айболит, Баба-Яга, Красная Шапочка). Слайд 1. - Еще, что есть на экране? (Цветы). -Вы можете предположить, а для чего здесь цветы? (Подарить героям). - Когда дарят цветы? (На день рождения, праздники). - У нас будут не просто цветы, а на лепестках будут написаны слова, характеризующие наших героев. Работа в группах. Каждая группа получает цветок, выбирает героя и пишет какой он. - Ребята, сразу будем будем оформлять наши цветы? (Сначала надо выработать критерии, как оформить лепестки). Слайд 2. Критерии:
  1. Аккуратность (Почему?).
  2. Каллиграфия (Почему?).
  3. Без ошибок (Почему?).
  4. Прилагательные (Какой герой)
Учащиеся оформляют цветы. Готовые работы вывешиваются на доске. Каждая группа читает свои слова. - Ребята, всем нашим героям понравятся цветы? Почему? (Бабе-Яге не понравится цветок, потому что написаны нехорошие слова). - Значит, надо придумать ещё один критерий. Какой? ( Добрые слова) (Коллективное написание добрых слов Бабе-Яге) -Понравится Бабе-Яге её цветок? II. Самоопределение темы занятия. - На партах у вас тоже лежат цветы. Для чего они?( Написать слова). - Какие слова будем писать? (Какие мы). - Напишите в середине своё имя, затем передавайте цветы друг за другом, записывайте по одному прилагательному, характеризующее того, чьё имя записано. Вспомним критерии. Оформление учащимися цветов. - Получите свои цветы, прочитайте слова, которые вам написали ребята. - Понравились вам слова? Хотелось бы вам сохранить этот цветок? - А где обычно хранят ценные вещи? - Кто знает, где хранили ценные вещи в старину? (Ценные вещи в старину хранили в сундуке). - У вас нет сундучков, но у каждого на парте лежит папка, положите туда. Для чего нужна будет эта папка? (Мы будем собирать что-то хорошее, нужное). III. Основная часть. - Сегодня вы начинаете собирать свой «сундучок». Вы будете собирать «доказательства» своей учебной успешности, своих умений, достижений. Ребята, как можно назвать нашу папку? (Варианты ответов). - Ребята, такой папке, папке достижений уже название придумано. Это слово портфолио. В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Портфолио предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше. Слайд 3. Кто будет собирать в вашу папку документы? (В нашу папку документы мы будем собирать сами, при возникновении трудности обратимся к учителю, родителям). - Ребята, чтоб правильно создать портфолио, что для этого надо? (Надо выработать критерии, как оформлять портфолио). Критерии:
  1. Аккуратность (Почему?).
  2. Каллиграфия (Почему?).
  3. Без ошибок (Почему?).
  4. Про меня.
  • Моя семья.
  • Мой класс.
  • Мои друзья.
  • Мои увлечения.
  • Мои достижения. Слайд 4.
-Можно ли сразу, за один раз оформить наше портфолио? (Нет, мы будем оформлять его в течение учёбы). -Где мы будем хранить? (Портфолио будем хранить дома). - Можно её смотреть другим»? (Да, но только с нашего согласия). IV.Подведение итога. -Что вы узнали сегодня новое? - Для чего нам надо оформлять портфолио?





© 2010-2022