Урок окружающего мира в 1 классе Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Моя малая Родина» Задачи: определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»; способствовать логическому мышлению учащихся; возбуждать мысль и интерес к предмету; прививать любовь к родному краю; воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма; воспитывать уважение к учителю, однокласснику; прививать любовь к школе, учению. Оборудование: карта Крыма; аудиозапись песен «С чего начинается Родина?», «Звоночек», «Первоклашка»; колокольчики из бумаги, колокольчик металлический, мультимедийная презентация. Ход урока
  1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики - отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на меня сейчас глядят. Сегодня у нас большой праздник - День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Гульмира Юнусовна. На счет раз, два, три - повторите мое имя хором… Целых четыре года мы будем вместе подниматься по ступенькам знаний. Теперь у каждого из вас Есть та, кто ежедневно в класс, С улыбкой будет приходить, Чтоб вас лелеять и растить. Чтоб нос кому-то вытирать. Учить читать, писать, считать. Учитель, говорю вам прямо, Здесь в школе как, вторая мама! Я расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север и про юг, И про все, что есть вокруг, про медведя и лису, И про ягоды в лесу! Со мной вы все познакомились. А вот друг друга вы не знаете. Вас так много. А мне хочется познакомиться со всеми сразу. Давайте знакомиться! Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут… А теперь все громко на раз, два, три - назовите вслух свое имя… Молодцы! Вот и познакомились! А почему вы улыбаетесь? Сейчас я попробую отгадать, почему вы улыбаетесь и чему радуетесь? Если я отгадаю, то вы хлопните в ладоши, договорились? Вы рады, потому что у вас: потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы сегодня встретились со своей учительницей И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда? Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся
- Что вы представляете, когда слышите слово "РОДИНА" ? - В какой стране мы живем? (в России) - А как называется край в котором мы живем?(Крым) - Можем ли мы называть Крым своей Родиной? ( да) Звучит песня «С чего начинается Родина( СЛАЙД № 1-18) 3. Изучение нового материала - Да, ребята, Крым мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. - А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят) Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. - И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. - Составьте из букв слово и мы узнаем как называется наша малая родина. (Дети складывают из букв слово Октябрьское) - Да вы правильно отгадали, нашей малой Родиной является поселок Октябрьское. Первое письменное упоминание о Биюк-Онларе датируется 1784 годом, т.е. 230 лет назад. Что вы знаете о нашем посёлке. (Ответы детей) ( СЛАЙД № 19) - А вот и наша школа, наш класс. ( СЛАЙД №20,21 ) - Вы сегодня стали школьниками. У вас все получиться. Я верю в это! Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени: На доске оформляется : МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ: · 4 зимы · 4 весны · 4 осени · 816 дней · 3600 уроков · 1760 переменок

А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием. - В школе есть правила, которые вы должны соблюдать. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их или нет.

Физминутка
- Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой. Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики и вы узнаете что у нас получится! Согласны?
Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:
Впервые вам звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой.
Сегодня первый ваш урок
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!


Дети рисуют на колокольчиках, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчики на доску в виде «1 - Б». - Посмотрите и скажите, что у нас получилось. Вы - ученики 1-Б класса. 4. Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) - А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке. - Как называется наш край? (Крым) - Как мы называем наш посёлок Октябрьское? (Малой родиной) - В какой школе и классе вы учитесь? - А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!

Уважаемые родители! Сегодня я подготовила небольшое напутствие и для вас. (Звучит песня «Первоклашка») Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям своим всегда во всем помогать! В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать! Надо еще детей закалять. Собрания также всегда посещать, Школе и мне по мере сил помогать, С праздником друг друга всегда поздравлять! А главное - без сомненья Желаю Вам большого терпенья!





7


© 2010-2022