- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира в 1 классе Моя малая Родина
Урок окружающего мира в 1 классе Моя малая Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширинская Г.Ю. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Оргмомент
- Актуализация опорных знаний учащихся
А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием. - В школе есть правила, которые вы должны соблюдать. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их или нет.
Физминутка
- Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой. Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики и вы узнаете что у нас получится! Согласны?
Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:
Впервые вам звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой.
Сегодня первый ваш урок
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Дети рисуют на колокольчиках, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчики на доску в виде «1 - Б». - Посмотрите и скажите, что у нас получилось. Вы - ученики 1-Б класса. 4. Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) - А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке. - Как называется наш край? (Крым) - Как мы называем наш посёлок Октябрьское? (Малой родиной) - В какой школе и классе вы учитесь? - А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!
Уважаемые родители! Сегодня я подготовила небольшое напутствие и для вас. (Звучит песня «Первоклашка») Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям своим всегда во всем помогать! В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать! Надо еще детей закалять. Собрания также всегда посещать, Школе и мне по мере сил помогать, С праздником друг друга всегда поздравлять! А главное - без сомненья Желаю Вам большого терпенья!
7