Презентация по русскому языку на тему: Написание заглавной буквы в словах 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока 27 декабря.

Технологическая карта учебного занятия

с направленностью на формирование самооценки учебной деятельности младшего школьника. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Русский язык Класс 2 Тип урока Систематизация и обобщение знаний Тема урока: Написание заглавной буквы в словах Формы урока

комбинированный Цель урока

Деятельностная цель:

формирование умения видеть орфограмму «Заглавная буква в словах» , знать где нужно писать заглавную букву и применять знания на практике ; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, проводить саморефлексию успешности выполненной работы .

Основная задача урока:

-вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач;

- направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта.

Предметные результаты: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах и условиях общения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: использование знако-символического средства, строить речевые высказывания, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: стремиться к координации позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёров.

Личностных:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Ресурсы урока: компьютерная и проекционная техника, презентация, :

светофоры для самооценки, листы достижений. Прогнозирование результата урока: дети получают опыт работы в парах, учатся анализировать, определять и корректировать образовательные проблемы. Методы работы: беседа, формирующее оценивание при анализе рассматривании предлагаемых заданий, побуждающий от проблемной ситуации диалог.

ОПИСАНИЕ ХОДА УРОКА

Тема урока: Написание заглавной буквы в словах.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята! Начнём урок с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу

и обменяйтесь улыбками. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои чудесные улыбки.

Актуализация знаний.

Вопрос : На какие 2 группы можно разделить все буквы русского алфавита? (заглавные и строчные).слайд 1.

- Посмотрите кто это? Это Дедушка Всевед. Что обозначает его имя? Слайд 2.

У деда Всеведа есть для вас задание. Давайте выполним его. (дети отгадывают ребусы и определяют тему урока.) видео фрагмент.

Работа по теме урока.

Запишите число. Ответьте на вопрос: Какая одна из главных задач присутствует на каждом уроке русского языка? (учиться писать красиво и грамотно), потому что «При красивом письме убегают все ошибки».

Вот мы и начнём с минутки каллиграфии, которая настроит нас на красивое и грамотное письмо.

( Учитель на слайде показывает образец)

Задание 1: Написать 10 наклонных палочек, и по 2 заглавные буквы от каждого имени.

Оцените себя в листке достижений.

Значит, какие задачи мы поставим перед собой?

Знать в каких случаях пишется заглавная буква. Уметь обозначать орфограмму .и писать без ошибок.

Продолжим учиться: видеть орфограмму в слове и писать без ошибок.

(слайд 4).

-Покажите зел. сигнал светофора, кто никогда не ошибается в правописании загл. буквы?

-желтый, кому еще надо поработать над этой орф-й?

Значит нам всем нужно выполнить все задания деда Всеведа. У каждого из вас есть на парте лист самооценки, который приготовил Д.В. в нем вы будете честно оценивать каждое задание, а в конце урока мы подведем итог.

3адание 2.

- Выпишите все имена парами и подчеркните орфограммы.

-Оцените своего товарища.

3адание 3.

- посмотрите фрагмент фильма , дайте ему название и поставьте перед собой учебную задачу.

(Выписать имена собственные и подчеркнуть орфограммы).

- выполните задание и после проверки оцените себя.

3адание 4.

- Послушайте стихотворение и поставьте перед собой учебную задачу.

(Исправить ошибки в кличках животных).

- Выполняем, проверяем, взаимооценка.

3адание 5. ФИЗМИНУТКА.

3адание 6.

- Что такое «географический объект»? Приведите примеры. Как нужно писать названия?

Выполните задание Д.В. Оцените себя.

3адание 7.

Как вы думаете, а названия сказочных географических объектов с какой буквы нужно писать?

Незнайка написал письмо друзьям и попросил вас проверить, нет ли ошибок.

(Работа в группах.)

- (Проверка). Оцените свою работу в группе.

Давайте подведем итог урока.

-Составьте в группах карту понятий. Выберем самую лучшую.

- Посчитайте сколько баллов вы заработали.

Д. в. За хорошую работу решил подарить вам новогоднюю елочку, но на ней чего не хватает.

Рефлексия.

Давайте её нарядим.

Если у вас от 25-30, вы можете взять красную игрушку и повесить на елочку.

Если от 19-24 желтую, от 13 до 17 синюю.

Красивая получилась елочка. На листе самооценки нарисуйте смайлика с вашим впечатлением от урока.

Спасибо за работу.









© 2010-2022