- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Урок математики по теме: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Е.М. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 3
Открытый урок математики
по теме:
«Умножение числа 3 на однозначные числа»
2 класс
Разработала и провела:
учитель начальных классов:
Соловьева Е.М.
2011г.
Цели:
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; закрепить умение вычислять периметр треугольника.
2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: экран, проектор, карточки с примерами. Тип урока: изучение нового.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Руки? На месте.
- Ноги? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.
- Тогда приступаем к работе. Я желаю вам удачи!
- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по «стране математике». Путь наш лежит к одному математическому острову.
И отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать с вами его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны? СЛАЙД
-
Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта (на проекторе и повесить на доску). Прочитайте, пожалуйста, название станций.
( Учащиеся читают: 1 станция: Нумерация, 2 станция: Вспоминай-ка!
3 станция: Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая поляна, 6 станция: Остров Умножения.)
-
На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.
-
Итак, в путь!
(На мультимедийном проекторе движущийся автобус с пассажирами.)
III. Минутка чистописания и устный счёт.
-
Первая остановка - «станция Нумерация» (прикрепить рисунок автобуса на карту на первую станцию).
-
На этой станции мы провёдём минутку чистописания в рабочих тетрадях.
Задание такое: Прочитайте, пожалуйста, числа:
1.) 12, 3, 29, 45, 38;
2.) 20, 30, 36, 40, 50; (числа на мультимедийном проекторе)
Запишите их красиво, в строчку, через запятую в тетради.
А теперь внимательно посмотрите на эти числа, Найдите «лишнее» число в каждом ряду:
-
и запишите еще 2 Двузначных числа числа.
-
Кто догадался? Почему?
-
Молодцы, направляемся дальше.
-
Следующая станция: «Вспоминай-ка!» (Переставить автобус на другую станцию).
IV. Актуализация знаний.
- На этой станции мы должны вспомнить, как зовут жителей «Острова Умножения».
- Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания? (Ответы учащихся).
- Знаете, почему эта станция так называется? Здесь живут жители-цифры, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит что-то неладное. Вот послушайте:
- Как только кто-либо из жителей-цифр выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером дома 0, то в соседнем окошке появляется 0. Вот посмотрите (на проекторе рисунки):
\(Демонстрируется несколько примеров с окошками.)
- И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете?
- Что же сделать нашим цифрам-жителям, чтобы с ними такое не происходило? (Поменять номер дома).
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
Следующая станция: «Сообразительная» (переставляем автобус). На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?
- Задание такое: соединить линией примеры с одинаковыми ответами, если такие есть (примеры на проекторе):
- Объясни, как ты догадался (-лась), у каких примеров одинаковые ответы?
- Или ты узнал(а) об этом только тогда, когда посчитал(а)?
- Молодцы! Продолжаем путешествие
V. Физминутка. Слайд. Следующая станция «Оздоровительная» (переставляем автобус). На проекторе название станции и шагающие дети. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём.
VI. Работа по теме урока. Умножение числа 3 на однозначные числа
Слайд. а) Работа по учебнику Слайд. - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения» (переставляем автобус).
- На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы.
- Рассмотри схему вычисления. Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения. Для вычисления следующего значения используй предыдущее.
Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?
Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).
3 · 3 = 9
3 · 4 = 12 Коллективное выполнение с объяснением.
3 · 5 = 15
3 · 6 = 18
3 · 7 = 21
3 · 8 = 24 Самостоятельное выполнение.
3 · 9 = 27
(Проверка: объяснение учащихся.)
-
Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 3).
-
Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили? (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 3).
-
Прочитайте и ответьте на вопросы. (Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них).
Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?
Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?
-
Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.
Слайд.
Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).
-
Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.
(Самопроверка).
У1 с.118 № 2. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3. - Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркните эти строчки. - Вычислите и запишите значения этих произведений. Например:
4 · 3 = 3 · 4 = 12 7 · 3 = 3 · 7 = 21
5 · 3 = 3 · 5 = 15 8 · 3 = 3 · 8 = 24
6 · 3 = 3 · 6 = 18 9 · 3 = 3 · 9 = 27 - Каким правилом вы воспользовались? (Закон перестановки множителей.)
- Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?
- Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить примеры, применяя законы умножения. Я даю вам маленькую подсказку: если вы правильно подберёте свойство умножения, которое следует применить в каждом примере, то пример можно будет посчитать даже устно.
- Получите, пожалуйста, карточки.
Примеры на карточках: 1 вариант 1 · 3= · 2 = 0 3 · =15 3 · 2= · 4 = 12 7 · =14
2 вариант
2 · 3= ·10=10 3 · = 9
3 · 4= ·0 = 0 6 · =18
3 вариант (для сильных) 7 · = 14 2 · 3 + 8 = 24 - 3 · 0 =
· 3 = 24 + 3 · 1 = 15
- Прежде чем сдавать карточки, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие свойства умножения вы применяли при решении примеров?
- Как эти свойства вам помогли решить пример?
. Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. (С/Р заполнение таблицы)
- Молодцы! Теперь мы смело можем возвращаться домой!
X. Итог урока. а) - Мы дома!
- Подходит к концу наш урок. Что мы сегодня на уроке вспоминали?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто считает, что мог бы лучше?
- Большое спасибо, что были активны на уроке.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 3
Урок математики
по теме:
«Умножение числа 3 на однозначные числа»
2 класс
Учитель начальных классов:
Соловьева Е.М.