Конспект урока по окружающему миру по теме: Дикорастущие и культурные растения 3 класс УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК «Планета Знаний»

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях, умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, рассказывать, как люди научились выращивать растения, объяснять, почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их дикорастущие предки.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь, таблицы, учебники, толковый словарь, словарь антонимов.

Ход урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по темам «Царства живой природы», «Разнообразие растений», «Строение растений».

1.Индивидуальная работа по тестам в тетради.

2.Самопроверка по эталону на интерактивной доске.

3.Выявление типичных ошибок и мест затруднения.

4.Самооценивание.

3.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Постановка проблемного вопроса:

-Могут ли растения быть культурными?

2.Работа со словарем:

-А что значит «культурный»?

-Предлагаю обратиться за помощью к толковому словарю.

3.Беседа:

-Как вы понимаете выражение «культурное растение»?

-Кто из вас хочет разобраться в этом вопросе?

-Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

-Итак, тема урока: «Культурные растения и …»

4.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

1.Дидактическая игра.

-Помочь в определении темы нам сможет игра. Перед вами изображения различных растений (на интерактивной доске). Вам нужно классифицировать данные растения на 2 группы (на доске делим на культурные и дикорастущие).

-Сравните, чем растения первой группы отличаются от растений второй.

-Как можно назвать растения, которые растут сами по себе, без ухода человека?

5.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

1.Работа со словарем антонимов:

-Предлагаю обратиться к словарю антонимов. Давайте выберем из нескольких вариантов наиболее подходящий по смыслу к словосочетанию «культурные растения».

-Сформулируйте окончательную тему урока. Тема урока «Культурные и дикорастущие растения».

-Какую цель урока мы можем поставить исходя из темы? Цель урока - выяснить, как появились культурные растения, какие растения и как используют люди.

-Для достижения цели урока предлагаю составить план работы. Выберите те виды деятельности, которые помогут нам в изучении темы:

Изучение материала учебника.

Дидактическая игра.

Работа с тестами.

Работа в группах.

Исследовательская деятельность.

Индивидуальная работа.

6.Физминутка.

7.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении учебных задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Мы составили план работы. Приступаем к его реализации.

8.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых учебных задач.

1.Работа по учебнику с.87: чтение текста учебника, обсуждение с опорой на опыт детей, ответы на вопросы.

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

1.Работа в группах: распределить названия растений в таблицу по отраслям (названия напечатаны на листах. Один уч-ся работает над эталоном на развороте доски.

Культурные растения

Дикорастущие растения

цветочные

плодовые

овощные

зерновые

2.Проверка выполнения, озвучивание результатов командирами групп.

3.Сравнение с эталоном на доске.

4.Выявление типичных затруднений, их причин.

5.Самооценивание в группе.

10.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

1.Беседа:

-Что помешало вам выполнить работу правильно?

-Каких знаний недостаточно?

-Что нужно изучить более подробно для успешной работы?

2.Рублика «Информация для размышления» (выступления детей с высокой мотивацией к обучению - самостоятельно подготовленные интересные факты о растениях)

11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1.Беседа:

-Итак, мы составили план работы и следовали ему.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие интересные факты вы запомнили и сможете рассказать другим?

-Какой вид деятельности на уроке вам показался самым интересным и полезным?

-Что осталось непонятным?

-Какие вопросы вы хотите обсудить на следующем уроке?

-Оцените себя, свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).

-Оцените полезность сегодняшнего урока по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).

12.Домашнее задание:

С.87-92 в учебнике, обратить внимание на индивидуальное задание дли сильных уч-ся.

© 2010-2022