Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

_________С.П. Кирдяпкина _________Н.М. Новикова

Зам. директора по УВР Директор АНОО «Ломоносовская

школа - Зелёный мыс»

« ___» ________ 2015 г. « ___» ________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бибиковой Ирины Николаевны

по учебному курсу «Математика»

1 класс














Рассмотрено на заседании МО

протокол № __ от « __» августа 2015 г.

Руководитель МО ________ С.П. Кирдяпкина












2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

ступень обучения (класс): начальное общее образование, 1 класс

количество часов: 4 часа в неделю, всего 132 часа

уровень: базовый

Программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.Г Петерсон образовательной системы «Школа 2000…»

Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Бибикова Ирина Николаевна


Пояснительная записка Рабочая программа направлена на формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных, которые обеспечивают реализацию основного, деятельностного метода образовательной системы Л.Г. Петерсон. Цель программы: - формирование у учащихся основ умения учиться; - развитие мышления, интереса к математике, качеств личности; - создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки. Задачи: - формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; - приобретение основ самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и его применения; - формирование логического и алгоритмического мышления; - духовно-нравственное развитие личности, с учётом специфики начального этапа обучения математики; - формирование математического языка; - создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Учебно-методический комплект: -Петерсон Л.Г. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться» -Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях. М.: Ювента 2013. -Петерсон Л.Г.Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 1 класс. В 2 частях, М.: Ювента 2012 г. -Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Рабочая тетрадь по математике в 3-х частях М.: Ювента 2013 г. -Петерсон Л.Г Математика: 1 класс. Методические рекомендации для учителя. 2013 г.

Общая характеристика учебного предмета Педагогическим инструментом реализации поставленных целей и задач в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Главное, они усваивают весь комплекс универсальных учебных действий, определенный ФГОС, и умение учиться в целом. Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе принципа минимакса, как одного из основных в данной образовательной системе. Суть его заключается в том, что ученик имеет возможность усвоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемой ближайшей зоной развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на социально безопасном минимуме (федерального государственного стандарта). Содержание и последовательность изучения курса математики основано на системе начальных математических понятий, построенной Н.Я. Виленкиным, и обеспечивает преемственность основных содержательно-методических линий с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, логической, анализа данных, текстовых задач. В 1 классе числовая линия вводится на основе счета предметов (элементов множества), разбиения множеств и величин на части, взаимосвязи целого и частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач. Алгебраическая линия неразрывно связана с числовой. Учащиеся записывают выражения с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявлять сходства, различия, аналогии. Программа изучения геометрической линии в 1 классе предусматривает знакомство с плоскими и пространственными фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус. Учащиеся знакомятся с абстрактными понятиями, как точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, область и граница, овладевают измерительным прибором - линейка. В рамках логической линии первоклассники учатся анализировать, сравнивать, обобщать, что способствует развитию памяти, воображения, речи, логического мышления. Учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний. Линия анализа данных формирует у учащихся информационную грамотность, умение получать информацию из наблюдений, бесед, справочников. В рамках линии текстовых задач учащиеся 1 класса овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическую значимость математики. Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида).

Место учебного предмета, курса в учебном плане Программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским рекомендациям для учителя. Каждый четвертый урок в первой четверти проводится в игровой форме (урок-игра, урок-викторина, урок-экскурсия).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид: 1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу». 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель. 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой - подготовка к введению в будущем следующих тем. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Данная структура урока может быть представлена следующей схемой, позволяющей в наглядном виде соотнести этапы урока по ТДМ с методом рефлексивной самоорганизации. Помимо уроков открытия нового знания, выделяются уроки других типов в зависимости от целей:

- рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;

- обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;

- уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам. Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задач и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации: базовом, технологическом и системно-технологическом.

Содержание учебного предмета Числа и арифметические действия с ними (70 ч.) Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (на)… Порядок. Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов. Аналогия сравнения, сложения ,вычитания групп предметов со сравнением, сложением, вычитанием величин. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и.т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «<», «>». Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на…, меньше на…,). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения и вычитания в пределах 9 («треугольная»). Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» числа. Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с 0. Число 10,его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р., 10р. Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков). Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Работа с текстовыми задачами (20 ч.) Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9. Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.). Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше на…, меньше на…). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам. Задачи с некорректными формулировками (лишними, неполными данными, нереальными условиями). Составные задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Геометрические фигуры и величины (14 ч.) Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире- уже, толще - тоньше, спереди - сзади, сверху - снизу, слева - справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначения. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур. Величины и зависимости между ними (10 ч.) Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин. Измерение массы. Единица массы - килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости - литр. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами результатами арифметических действий, их фиксирование в речи. Числовой отрезок. Алгебраические представления (14 ч.) Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1-2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков <, >, =. Уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: a+b=b+a Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: a+b=c , b+a=c, c-a=b. Математический язык и элементы логики (2 ч.) Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. Работа с информацией и анализ данных (2 ч.) Основные свойства предметов: цвет, размер, форма, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности и размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. Обобщение знаний, изученных в 1 классе.

Формы и средства контроля

№ урока

Вид контроля

Тема

6

Самостоятельная работа №1

Выделение группы предметов

8

Самостоятельная работа №2

Сравнение групп предметов

10

Самостоятельная работа №3

Переместительное свойство сложения

12

Самостоятельная работа №4

Вычитание групп предметов

15

Самостоятельная работа №5

Временные отношения «раньше - позже»

16

Контрольная работа

Сравнение предметов. Сложение и вычитание компонентов

22

Самостоятельная работа №6

Сложение и вычитание в пределах 3

26

Самостоятельная работа №7

Числовой отрезок

33

Самостоятельная работа №8

Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков«<», «>».

40

Самостоятельная работа №9

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Области и границы

41

Контрольная работа

Состав числа в пределах 6, области и границы

44

Самостоятельная работа №10

Состав числа 7

47

Самостоятельная работа №11

Выражения

50

Самостоятельная работа №12

Состав числа 8

54

Самостоятельная работа №13

Зависимость между компонентами вычитания

55

Контрольная работа

Таблица сложения

60

Самостоятельная работа №14

Сложение и вычитание в пределах 9

62

Самостоятельная работа № 15

Сложение и вычитание в пределах 9. Равные фигуры

69

Самостоятельная работа №16

Решение задач на нахождение части и целого

75

Самостоятельная работа №17

Решение простых задач

76

Контрольная работа

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

79

Самостоятельная работа №18

Измерение длин сторон многоугольников

85

Самостоятельная работа №19

Свойства величин

88

Самостоятельная работа №20

Уравнения с неизвестным вторым слагаемым

91

Самостоятельная работа №21

Решение уравнений

95

Самостоятельная работа №22

Решение уравнений изученных видов

96

Контрольная работа

Уравнения

101

Самостоятельная работа №23

Сложение и вычитание в пределах 10

103

Самостоятельная работа №24

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач

108

Самостоятельная работа №25

Счет десятками. Круглые числа

113

Контрольная работа

Круглые числа

115

Самостоятельная работа №26

Нумерация двузначных чисел

119

Самостоятельная работа №27

Сложение и вычитание двузначных чисел

121

Самостоятельная работа №28

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

125

Самостоятельная работа №29

Сложение в пределах 20 с переходом через 10

127

Самостоятельная работа №З0

Вычитание в пределах 20 с переходом через 10

129

Самостоятельная работа №31

Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10

130

Контрольная работа

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10

Контроль осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием по учебному плану школы.

Планируемые результаты Предметные результаты − Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы), построения алгоритмов. - Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие фор- мулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Учащиеся будут знать: -термины: точка, линия, прямая, кривая, отрезок, ломаная, луч; -цифры, при помощи которых записываются числа; -знаки сравнения; -название всех однозначных чисел; -знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием: (+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое); -название чисел второго десятка, круглые двузначные числа; -переместительный закон сложения; -таблицу сложения в пределах 20; -линии замкнутые, незамкнутые, угол, многоугольник, четырехугольник. прямоугольник, квадрат, круг; -термины: уравнение, корень уравнения. Учащиеся будут иметь представления: -о натуральном числе; -о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке; -о натуральном ряде чисел и его свойствах; -об отрезке натурального ряда; -о математическом смысле операций сложения и вычитания; -о связях между сложением и вычитанием; -о взаимном расположении точек и линий на плоскости; -об особенности числа нуль;

-об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;

-об угле и его видах;

-о многоугольниках и их классификации по числу углов;

-о замкнутых и незамкнутых линиях;

-о смысле решения уравнения;

-о связи между уравнениями;

-об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.

Учащиеся будут уметь:

-выделять различные признаки сравнения групп предметов по отношению «много- мало», «больше- меньше», «столько же»;

-ориентироваться в пространстве и на плоскости;

-прочитать и записать любое однозначное и двузначное число;

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения;

-решать уравнения вида х+а=в, а+х=в, а-х=в, х-а=в различными способами

-установить отношения между любыми изученными числами и записывать эти отношения при помощи знаков сравнения;

-чертить лучи, отрезки; ломаные, углы, многоугольники и обозначать их буквами;

-определять длину отрезка при помощи линейки;

-находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры;

-сравнивать числа, записывать и читать равенства и неравенства; находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;

-выражать длину отрезков в разных единицах измерения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для обогащения жизненного опыта; решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

-установления связи между предметами;

-сравнения объектов по разным признакам;

-поиска дополнительной информации для решения практических задач.

Метапредметные и личностные результаты

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Петерсон Л.Г. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться» 2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях. М.: Ювента 2013. 3. Петерсон Л.Г.Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 1 класс. В 2 частях, М.: Ювента 2012 г. 4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Рабочая тетрадь по математике в 3-х частях М.: Ювента 2013 г. 5. Петерсон Л.Г Математика: 1 класс. Методические рекомендации для учителя. 2013 г.

  1. Наглядные пособия: натуральные (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители) и изобразительные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
  2. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, видеомагнитофон, интерактивная доска).
  3. Раздаточный счетный материал.


© 2010-2022