Уроки по русскому языку для 3 класса УМК «Планета знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Черноус Ирина Владимировна школа № 39 г. Череповец

Программа УМК «Планета знаний» 3 класс

Серия фрагментов уроков по русскому языку « Подготовка и написание диктанта «Рыбная ловля» (начало-конец сентября)

Основная цель: формирование умения практического применения теоретических навыков правописания при написании и анализе текста диктанта

Планируемый результат: писать под диктовку текст объёмом 60-61 слово в соответствии с изученными орфограммами

Урок №1

Тип урока: применение знаний в стандартных ситуациях (фрагмент урока)

Знакомство с текстом диктанта «Рыбная ловля»

Основная цель: развитие орфографической зоркости (обучить учащихся находить и классифицировать в тексте изученные орфограммы)

Планируемый результат: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы

Приложение 1.

Урок №2

Тип урока: применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (фрагмент урока)

Основная цель: развитие орфографической зоркости

Планируемый результат: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы

Приложение 2.

Урок №3

Тип урока: комбинированный урок (фрагмент урока)

Основная цель: развитие умения классифицировать материал урока в соответствии с изученными орфограммами с опорой на инструкционную карту

Планируемый результат: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы

Приложение 3.

Урок №4

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (фрагмент урока)

Основная цель: проверка сформированности орфографических навыков учащихся

Планируемый результат:

* писать под диктовку текст объёмом 60-61 слово в соответствии с изученными орфограммами

*осуществлять самоконтроль выполненной работы

Приложение 4.

Урок №5

Тип урока: проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов

(фрагмент урока)

Основная цель: развитие умения практического применения теоретических навыков при анализе ошибок, допущенных в тексте диктанта

Планируемый результат: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы

Приложение 5.

Урок №1

Тип урока: применение знаний в стандартных ситуациях (фрагмент урока)

Знакомство с текстом диктанта «Рыбная ловля»

Основная цель: обучить учащихся находить и классифицировать в тексте изученные орфограммы (развитие орфографической зоркости)

Приложение 1.

Задание для обучающихся:

прочитай текст, выдели знакомые тебе орфограммы (работа индивидуальная, затем коррекция в парах постоянного состава)

№1

На рыбной ловле.

Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач - это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с тихой речкой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, как только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

Урок №2

Тип урока: применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (фрагмент урока)

Основная цель: развитие орфографической зоркости

Приложение 2.

Работа индивидуальная, затем коррекция в парах сменного состава

№2

1.

Прочитай текст и вставь пропущенные буквы:

На рыбн--й ловле.

Д--рога шла чере-- рож--. Вот проб--жал-- мыш--. В роще послышался плач-- - это сыч-- зат--нул песню. Вот и р--ка. Наступила ноч-- и ловля нач--л--сь. Кругом ст--яла тиш--. Камыш-- ш--птался с тих--й речкой.

Скор-- мне попался ёрш--, а у дяди на леске бился лещ--. Вот и полноч--. Мы --делали шалаш--. Утром, как тол--ко бл--снул луч-- со--нца, мы были на н-гах.

2.

Прочитай текст, найди и исправь ошибки:

На рыбнай ловле

Дарога шла черес рож. Вот пробижало мыш. В роще послышался плачь - это сычь затенул песню. Вот и рика. наступила ноч и ловля начялось. Кругом стаяла тиш . Камышь шиптался с тихай речькой.

Скора мне попался ёршь а удяди на леске бился лещь. Вот и полноч . Мы сделали шалашь. Утром, как толко блиснул лучь сонца, мы били на нагах и руках

3.

Вставь пропущенные буквы:

проб-жала зат-нул р-ка л-вили нач-лась ст-яла ш--птался на н--гах

4.

Вставь пропущенные буквы:

чере-- (з/с) ёр---- (ж/ш) ро---ь (ж/ш) камы--- (ж/ш) шала--- (ж/ш) шар-- (в/ф)

5

Вставь пропущенные буквы:

чудес--ный прекрас--ный счас--ливый со---нце блес---нул

6.

Вставь пропущенные буквы:

полноч--- ёрш--- луч--- мыш--- сыч--- тиш--- рож--- плач--- лещ--- шалаш--

7.

Подчеркни подлежащее и сказуемое, напиши части речи над каждым словом:

Камыш шептался с тихой речкой.

8.

Допиши окончания прилагательных, вставь мягкий знак:

с тих---й речкой рыбн--- ловля

9.

Разбери слова по составу:

пробежала пробежка беговая пробегаешь бегун

8.

Допиши слова:

доро--------- чере--- круг---- камы---

толь---- шала--- сдела------ хокк------

Урок №3

Тип урока: комбинированный урок (фрагмент урока)

Основная цель: развитие умения классифицировать материал в соответствии с изученными орфограммами с опорой на инструкционную карту №1

Приложение 3.

Работа индивидуальная, затем осуществляется коррекция выполненной работы в парах постоянного состава

(Обучающиеся пользуются инструкционной картой.)

Инстркуционная карта №1

Название

Ответ

1

Текст

Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

2

Предложения, несвязанные между собой по смыслу.

Нет общей темы.

3

Предложения по цели высказывания.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные

4.

Тема текста, главная мысль, заглавие, название

5.

Состав предложения

Подлежащее, сказуемое, словосочетания

6

Состав слова

Буквы, слоги, приставка, корень, суффикс, окончание

7

Части речи

Сущ., прил., глаг., мест., нар., предл. …

8

Орфограммы (правописание)

1.безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

2. словарные слова

3. парные согласные

4. непроизносимые согласные

5. написание ь после шипящих

6. разделительные ь и ъ

7. имена собственные

8. правописание частей слова (приставка, суффикс, окончание)

9. двойная согласная

10. правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

11. правописание буквосочетаний ст, чк, чн, сн, зд, нт, рщ, нщ, щн

Задание для обучающихся:

Блиц-турнир - ответь за 5 минут устно, за 10 мин. письменно

№3

Что это такое?

Ответ

1

Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач - это сыч затянул песню. Вот и река. Камыш радостно шептался с тихой речкой. Наступила редкая ночь и ловля началась. Какое счастье! Мы будем варить аппетитную уху.

2

Дорога шла через рожь. Машины едут. Дети идут в школу. Как она себя чувствует?

3

Камыш радостно шептался с тихой речкой.

4

камыш

5

ка

6

а

7

Рыбная ловля. Удачная рыбалка.

8

камыш шептался

9

шептался радостно

10

шептался с речкой

11

речкой тихой

12

тишь мышь ночь рожь

13

камыш сыч плач шалаш

14

Камыш - часть речи?

15

Радостно - часть речи?

16

Шептался - часть речи?

17

С - часть речи?

18

Тихой - часть речи?

19

Речкой - часть речи?

20

Ловля началась! Какое предложение (знаки препинания)?

21

Ловля началась? Какое предложение (знаки препинания)?

22

Ловля началась. Какое предложение (знаки препинания)?

23

аппетитную - орфограмма?

24

радостно - орфограмма?

25

затянул - орфограмма?

26

редкая - орфограмма?

27

редкая - орфограмма?

28

полночь - орфограмма?

29

песню - орфограмма?

30

дорога - орфограмма?

31

счастье- орфограмма?

32

счастье- орфограмма?

33

счастье - орфограмма?

34

счастье - орфограмма?

Урок №4

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (фрагмент урока)

Основная цель: проверка сформированности орфографических навыков учащихся

Приложение 4.

Дети пишут диктант под диктовку учителя, выполняют грамматические задания.

№4

На рыбной ловле.

Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач - это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с тихой речкой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, как только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

Урок №5

Тип урока: проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов

(фрагмент урока)

Основная цель: развитие умения практического применения теоретических навыков правописания при анализе ошибок, допущенных в тексте диктанта и выполнении грамматического задания (обучить учащихся классифицировать свои ошибки, научить осуществлять проверку слов с данными орфограммами)

Учащиеся заполняют инструкционную карту в графе «Ответы», подчёркивая или записывая правильный вариант слов с проверочными словами

Приложение 5.

Инстркуционная карта №2 (модификация инструкционной карты №1)

Работа над ошибками.

№5

Название

Ответ

1

Текст

Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

2

Предложения, не связанные между собой по смыслу.

Нет общей темы.

3

Предложения по цели высказывания.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные

4.

Тема текста, главная мысль, заглавие, название

5.

Состав предложения

6

Состав слова

7

Части речи

8

Орфограммы (правописание)

1.безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

2. словарные слова

3. парные согласные

4. непроизносимые согласные

5. написание ь после шипящих

6. разделительные ь и ъ

7. имена собственные

8. правописание частей слова (приставка, суффикс, окончание)

9. двойная согласная

10. правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

11. правописание буквосочетаний ст, чк, чн, сн, зд, нт, рщ, нщ, щн


Спасибо за материал! Он будет проверен администратором и опубликован на сайте в ближайшее время! Номер Вашего материала:


12115091102

Вы всегда сможете найти его, введя этот номер в поиске. Также, номер Вам понадобится в случае необходимости получения свидетельства о публикации, поэтому сохраните его!



© 2010-2022