- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике на тему: Слагаемые. Сумма. (1 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: Слагаемые. Сумма. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голубева Л.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Предметные: знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.
- Материально-техническое обеспечение:
Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, волейбольный мяч, карточки со словами «слагаемое», «сумма», магнитные цифры, буквы, картинки мячей. Изображения талисманов олимпиады-медвежонка, зайчонка, леопарда, картинка пьедестала почета,компьютер, компьютерное электронное приложение к учебнику М.И.Моро Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор разрезных цифр, картинки пьедестала почета, смайлики.
План - конспект урока Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД 1.Организационный момент.
2.Мотивацион ный
Устный счет
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной пробле-мы.
Открытие нового знания. Решение проблемы.
Музыкальная физ.минутка с использованием ИКТ
Самостоятельная работа.
Работа в группах
Закрепление.
Рефлексия
.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Прозвенел звонок веселый Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
-Какое у вас настроение в начале урока? - Почему? -Я желаю сохранить это хорошее настроение в течении всего урока. -Я верю в вас, у вас все получится.
-Сегодня мы проведем не просто урок математики, а соревнования по разным видам спорта. -Чтоб провести соревнование, Вам нужен опытный судья. Такое видно уж призванье- Судьей, конечно, буду я.
-Проведем эстафету, но не спортивную, а математическую. -У нас в гостях талисманы зимней Олимпиады-2014.(талисман нужен, чтобы отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.) Это медвежонок, зайчонок и леопард. Они решили бежать наперегонки. Вы будете им помогать. Разделимся на 3 команды. Команда «Медвежонок», «Зайчонок», «Леопард» 3+2 4+2 7-1 5-1 6-1 5+0 0+4 8-2 6-2 8-2 3-3 2+2 6+1 9+1 8+1
-Вы быстро справились с этим заданием, а теперь проверим. . -Возьмите сигнальные карточки. Если обнаружите ошибку, сигнализируете красным цветом, если ошибки нет-зеленым.
Победил Зайчонок (Медвежонок, Леопард), но они не стали спорить и ссориться, потому что были настоящими друзьями. -А что вам помогло быстро пройти эту эстафету?
Наши гости продолжают тренироваться в подтягивании. Медвежонок уже подтянулся 1 раз, а зайчонок 3 раза. Кого из них Леопард пригласит к себе в гости? (Задача «ловушка)
-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась сложением. Запиши решение задачи. 1 ученик работает на доске с магнитными цифрами 3+1=4
-Прочитайте это выражение по-разному.
-Как еще можно прочитать выражение? Появилась проблема. Как ее решить? -Хотите узнать? -Что же мы узнаем сегодня на уроке?
Где это можно узнать? Что узнаем на уроке? -Чему будем учиться? -Назовите тему урока.
На доске выражение слагаемое слагаемое сумма .3 + 1 = 4
сумма
Числа, которые складываем на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения- суммой. Обозначим компоненты в записи словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма». И всю запись можно назвать суммой (показываю таблички с записями). Попробуем по- новому прочитать выражение.
Работа с учебником. С. 86(работа с иллюстрацией) -Сколько кубиков у девочки? У мальчика? -Как узнать сколько кубиков у них вместе? 3+2=5 -Назовите 1 слаг., 2 слаг., сумму. -Чему равно 1 сл., сумма,2 слаг.? -Как называется число 2? 5? 3?
Медвежонок просит нас выполнить задание №1 4+2=* 3+1=* 5+1=*
Зайчонок приготовил для нас самостоятельную работу. Задание №2
Выписать примеры на сложение и записать ответ. 2+2 4+2 0+2 6+2
Проверка.
-Прочитай выражение где 1 слаг.4, сумма 4, 1слаг.6 Чему равна сумма чисел 2 и 2?
Медвежонок, зайчонок и леопард принесли на урок волейбольный мяч. Скоро в нашей школе будут проходить соревнования по волейболу среди старшеклассников. -А сколько человек должно быть в команде? Вы узнаете, решив задачу.
Я, Сережа, Коля, Ванда- Волейбольная команда. Женя с Игорем пока- Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько их получится? (6)
Разобьемся в группы по 6 человек. -Составить круговые примеры. Они написаны на бумажных мячиках. 3+1 4-2 2+3 5+1 6-5 Игроки должны быстро, четко передавать мяч, работать слаженно.
-Назовите правила работы в группе.
Проверка.
Задание на компьютере. (Электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И. Раздел «Числа от 1 до 10». Тема «Название чисел при сложении». Как называется число, закрытое *: сумма или слагаемое?
7+*=9 7+5=* *+2=9 6+3=*
-Оцените свою работу: -Наше соревнование подошло к концу. На какую ступеньку пьедестала вы забрались? Обоснуйте свой выбор.
Молодцы, вы все благополучно добрались до финиша. Расставьте и наших талисманов на пьедестал.
Закаляйтесь, делайте зарядку, больше играйте на свежем воздухе, тренируйте память, внимание. И я надеюсь, что в будущем вы станете такими же сильными, ловкими, смелыми, как наши спортсмены, которые защищают честь нашей страны на Олимпийских играх.
-Получите оценку вашей деятельности со стороны учителя.
Переставьте буквы по порядку.
5162437
Чонтило ( отлично) Организуют свое рабочее место.
Показывают смайлики.
По цепочке записывают значение выражений
Осуществляют взаимопроверку команд.
Умение быстро прибавлять и вычитать числа 0,1,2. Знание таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3
Высказывают свое мнение. -На вопрос задачи ответить нельзя.
-Сколько раз они подтянулись вместе?
На парте составить пример из разрезных цифр. 3+1=4 Индивидуальная работа с разрезными цифрами.
к 3 прибавить 1 получится 4, 3 плюс 1 равно 4. 3 увеличить на 1 получится 4
Не знаем.
Да. Как прочитать выражение по-другому. В учебнике.с.86 Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма
Запоминают название компонентов и результат действия сложения.
Чтение выражения разными способами
Запоминают название компонентов и результата действия сложения. Выполняют задание в тетради, трое уч-ся на доске с комментированием Читают выражения, используя слова «слагаемое», «сумма».
Находят и записывают в тетрадь примеры на сложение.
Читают выражения по заданию учителя.
Обосновывают свой ответ.
Высказывают свои предположения в группе. Выявляют закономерность.
Называют правила работы в группе. 1.Внимательно слушай товарища. 2.Говори в полголоса 3.Исправляй товарища так, чтобы не обидеть. 4.Береги каждую минуту. Каждая группа читает по 1выражению, используя слова «сумма», «слагаемые»
Учащиеся работают на компьютере.
Осуществляют самооценку (1ступенька-справился легко 2- затруднялся. 3- было трудно)
Обосновывают свой выбор. я узнал .я научился
я удивился
я повторил
Читают на доске конечный результат своей работы ( отлично)
Регулятивные
(организовать свое рабочее место)
Личностные
(внимательно относиться к своим переживаниям и переживаниям других детей)
Личностные
(мотивация учебной деятельности)
Коммуникативные
(устанавливать и соблюдать очередность действий в команде)
Личностные
(адекватно воспринимать оценку учителя)
Коммуникативные (вступать в диалог, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные (ориентация в учебнике)
Коммуникативные (участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы)
Познавательные (осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник)
Регулятивные (осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном)
Познавательные (находить ответы на вопросы, используя опорную таблицу)
Коммуникативные (сотрудничество с товарищами, корректно сообщать товарищам об ошибках)
Личностные (выполнение правил работы в группе)
Метапредметные(находят общее и различие)
Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности)
Личностные
(адекватно воспринимают оценку учителя.