Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для учащихся с ЗПР по основной программе. Тема: Чтение слов с буквой З. Звонкие и глухие звуки. Цели урока: Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Задачи: Выделять звуки [з], [з'] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с] и [з'] - [с']. Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут - полз, леса - лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук - [с]. Устанавливать способ определения буквы согласного [с] на конце слов: надо изменить слово (полз -пол-зут). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

ХОД УРОКА 1.Включение в учебную деятельность. У. Какое настроение у вас сейчас? Поднимите зеленый карандаш, если хорошее, и красный - если плохое. У. Давайте вспомним, сколько букв в алфавите. Д. - 33 буквы. У. А сколько изучили? 2.Развитие речевого аппарата. Выполнение упражнения «хомячок»: Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка. 3.У. Сделайте слого-звуковой анализ слов «звери» и «зебра», используя карточки.





Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему

4. Постановка целей и определения темы урока. Учитель подводит учащихся к теме урока. - Игра «Назови слово». Учащиеся по очереди называют слова на букву З. - Работа с учебником. Прочитать текст на стр. 91-92. Учащимся с ЗПР, трудно делить текст на части, определять название текста, поэтому к этой проблеме нужно уделить внимание. Исходя из проблемы, учитель задает наводящие вопросы: - Как называется наш текст? - Кто пошел в зоопарк? - Каких животных увидели дети? 5. Работа по теме.

Игра «ЗООПАРК» Детям нужно поместить животных, которые начинаются на букву З в зоопарк







Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему

Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему





Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему

Урок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на темуУрок по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ на тему

- Чтение по таблице слогов на стр. 93. Можно приготовить наглядно, либо вывести на проэктор.



С



СА



СО



СУ



СЫ



СИ



СЕ



З



ЗА



ЗО



ЗУ



ЗЫ



ЗИ



ЗЕ



- Учитель: Сегодня мы найдем пару нашей букве З Для этого разберем следующие слова:

КОЗА-КОСА

РОЗА-РОСА У. Что общего в наших словах? Какие отличия? У. Итак пара нашей буквы З-…(С) У. Давайте подумаем, З это глухой или звонкий звук? Почему? ( Произносим звонко, четко) . 6. Физкультмнутка. 7. Продолжение по теме урока. У. А теперь мы будем отгадывать загадки! Стоит один брат Зебра, ты сестра лошадки? Все в один ряд Поиграй-ка с нами в прятки! Вместе связаны стоят. ( Забор) Спрячься где-нибудь в лозе, На картинке с буквой … (З) В следующей загадкенужно отгадать слова,о которых идет речь, затем букву на которую начинаются слова:

Буква ходит в шкуре броской

В черно-белую полоску, встретив волка и лису,

След свой путает в лесу. ( Буква З,зебра,заяц) -У. Запиши: Зина принесла розы. 8. Подведение итогов урока. У. Понравился ли вам урок? Что не понравлось? Оцените свою работу на уроке: если выработали хорошо-поднимите зеленый карандаш,если нет-то наооборот. Изменлось ли ваше настроение?

© 2010-2022