Урок по математике Дроби вокруг нас

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Открытый урок

по математике

Учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №4»

Кисутина Ирина Альбертовна

Тема: «Дроби вокруг нас» Дидактическая цель: Реализация межпредметных связей математики с экономикой с целью практической направленности. Цель: 1. Обобщить знания о дробях, применения их в различных ситуациях. 2. Развивать навыки самоконтроля, мышления, воображения, мелкую моторику руки. 3. Воспитывать взаимопомощь, внимание. Оборудование: Таблица «Лес» и сказочные герои из «Белки и
компании» (учебник по экономике для начальных классов). «На дне рождения у Белки», дроби «Домик Белки», набор букв (слова: «Желаю успехов», «Подарок»). У каждого: тетрадь на печатной основе, круги, обозначение дробей, листы (с компьютерным текстом), задачи, Справочное бюро (товар).

Ход урока: I. Вступительная беседа. - Вы хорошо умеете делить поровну? - Тогда помогите братьям решить такие задачи. 1. Два брата разделили поровну между собой 6 конфет. Сколько досталось каждому? 2. Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому? 3. Два брата поровну разделили между собой 1 конфету. Сколько досталось каждому? - Сравните задачи. - Какими действиями можно решить эти задачи? - Можно ли натуральным числом записать ответ третьей задачи? - Объясните ответ. (записать ответ натуральным числом нельзя, ведь каждый брат получит только половину конфеты, а это меньше самого маленького натурального числа один) Вместо слова половина часто говорят одна вторая, т.к. каждому брату досталась одна из двух частей конфеты. Одна вторая -дробное число, или просто дробь. - Когда вы в жизни используете дробные числа или встречаетесь с ними? (время - половина второго, год - полгода, магазин - полкилограмма...). II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы посмотрим, где ещё в жизни дроби нам встречаются и обобщим знания о них. III. Обобщения знаний о дробях. - Какие операции с дробями мы научились выполнять? (сложение, вычитание, сравнение, нахождение дроби от числа, обозначение их на координатном луче) - Их мы и применим сегодня на уроке. 1) запись дробей в порядке возрастания и в порядке убывания - Отправимся к «Белке и ее компании» в лес. - Дорога идет сначала в гору.
Для этого надо выполнить задание: Дроби записать в порядке возрастания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните задание 1/6, 2/6, 3/6, 4/6, 5/6. Проверка на доске. - Что означают числа в записи дроби? Число в записи дроби, которое показывает насколько равных частей, выполняется деление, называют знаменателем дроби. Число в записи дроби, которое показывает, сколько частей досталось каждому, называют числителем дроби. - Потом - крутой спуск. Задание: записать дроби в порядке убывания. 7/8, 6/8, 5/8, 4/8, 3/8, 2/8, 1/8. Проверка у доски. - Вот мы и добрались до домика Белочки. 2) сложение, вычитание дробей, их сравнение. - Как вы думаете, почему так нарядна Белочка? (День рождения) - На сколько частей Белочка разделила торт? (на 4-4 гостя) - Сколько частей досталось каждому? (1/4)1/4+1/4+1/4+1/4 = 4/4=1 Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и записать тот же знаменатель. - Нельзя, т.к. получается отрицательные числа, а мы их не учили. 3) Практическая работа. - Покажите на круге целый торт, полторта, четвертую часть торта (где встречается в жизни? - часы). 4) Самостоятельная работа по вариантам - А вам хотелось бы попасть к Белочке? - Для этого нам необходимо выполнить задание: 1в. №351 (1) 2в. №360 (2) 7/8 2/12 15/15 41/35 9/10 6/9 9/7 4/10 3/9 8/8 16/13 11/11 8/9 11/12 6/10 7/9 Проверка: обмен тетрадями. (чтобы - дроби с один знамен., нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и приписать тот же знак). - что заметили? (-) - на какие группы можно разбить дроби в ответах? (1 вариант)
> 1 =1 < 1 (характеристика каждой группы) - Придумайте и запишите по 1 дроби для каждой группы, (выборочная проверка). - На какие группы можно разбить дроби в ответах? (2 вариант) дробь >1 9/7 - Какой дробью можно еще представить? 9/7 = 1 2/7 (числа, которые состоят из натурального числа и дроби, называются смешанными числами). - Это можно изобразить на числовом луче? 1 2/7 ____________________________________________________________________________________________► 1 - Где нам это может встретиться и пригодиться? (при измерении длины, в старших классах). 5) Самостоятельная работа № 327 (5) работа в тетради. 7 Vi, 1 2/7, 2 1/7 Свое смешанное число. - Вот мы и пришли в гости к Белке (делят апельсин)
IV. Ф.м. «Мы делили апельсин, Много нас, а он один, Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка - кожура». V. Решение задач с экономическим содержанием - Что подарили Белке? - Это сделано своими руками? «Угадай, как то зовется, Что за деньги продается, Этот не чудесный дар, А просто - напросто... товар Товар - это продукт труда, созданный для купли-продажи. - Ёжик принес Белке яблоки, купленные в лавке у Водяной Крысы - Давайте прочитаем и решим задачу о яблоках. «В лавку к Водяной Крысе привезли 20 кг яблок, 1/4 всех яблок купил Ёжик. Сколько яблок осталось в лавке?» 1) 20 : 4 х 1=5 (кг) - купил 2) 20 - 5 = 15 (кг) - осталось Ответ: 15 кг яблок осталось. VI. Работа в тетради. Составь задачу по выражению: 25 : 5 х 4 (устно или письменно по времени) VII. Обобщение изученного. Настала и наша очередь поздравить Белочку. Для этого мы с вами проведем блиц-турнир.(Устно). 1) число в дроби под чертой (знаменатель) 2) число в дроби над чертой (числительное) 3) можно ли складывать дроби (да) 4) какая из дробей с одинаковым знаменателем >… 5) чтобы + дроби с одинаковым знаменателем... 6) чтобы - дроби с одинаковым знаменателем... 7) какие числа называют смешанными? VIII. Дома: №42 с.20, № 5 с.25 IX. Итог. - Как часто встречаются нам в жизни дроби?

Приложение Задача:№ 1 Два брата разделили поровну между собой 6 конфет. Сколько досталось каждому? Задача: № 2 Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому? Задача: № 3 Два брата разделили между собой поровну 1 конфету. Сколько досталось каждому? В лавку к Водяной Крысе привезли 20 кг. яблок, 1/4 всех яблок купил Еж. Сколько яблок осталось? Справочное бюро Товар - это продукт труда, созданный для купли-продажи.

© 2010-2022