Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №77



Рассмотрена на заседании МО

Протокол от_____________№_____

Руководитель МО

___________ И.М Васькова

Рекомендована к использованию

Методическим советом

Протокол от_____________№_____

Заместитель директора по УВР

_____________ О.М Чарная

«Утверждена»

Приказ от __________№__________

Директор МБОУ г. Иркутска

СОШ №77

___________ Т.Г. Рябоволова

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Юный дизайнер»

для 2 класса

разработана на основе: ФГОС ООО (ФГОС НОО, ФК ГОС)


срок реализации программы: 2015-2016г.г.


Составитель: Непомнещая Анна Валерьевна, учитель начальных классов

















г. Иркутск
2015 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности социального направления «Юный дизайнер» разработана:

• в соответствии с ФГОС НОО;

• на основе авторской программы Самыкиной Т.В. «Активизация познавательной деятельности младшего школьника». / СИПКРО,,Самара 2014.;

• в соответствии с направленностью и спецификой МБОУ СОШ №77 г. Иркутска, с учетом социального образовательного запроса;

• учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир декоративно-прикладного искусства. Учебный предмет «Юный дизайнер» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеурочной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках «юного дизайнера» является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель программы:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения знаниями ручного труда (декоративно-прикладного искусства), технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

Ученики должны знать:

- как организовывать рабочее место;

- названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;

- приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий.

Ученики должны уметь:

- Подготовить свое рабочее место;

- Различать материалы и инструменты, составлять рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- Качественно выполнить изделие. Программа по предмету «Юные дизайнеры» составлена на 1 год обучения. На занятиях учащиеся получают знания, умения и навыки в области ручной работы, а также приучаются к аккуратности, применении материалов ( картон, бумага цветная, пластилин, природные материалы и т.д.), точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами, клеем и иголкой. Дети получают навыки работы с материалом, овладевают различными техниками (аппликация, квиллинг, лепка). Учащиеся закрепляют навыки работы с бумагой, пластилином; продолжают овладевать более сложными приемами . Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять.

Общая характеристика программы «Юный дизайнер» Теоретической основой данной программы являются: • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией . • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Программа «Юный дизайнер » соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Через реализацию программы «Юный дизайнер» осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство мира декоративно-прикладного искусства. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы поможет решить задачи эмоционального, творческого развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как «ручной труд» для ребёнка -это и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа создает возможность для воспитания «чувства прекрасного», развивается память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий через «ручную работу» историю своей страны, овладевающий умениями декоративно-прикладного искусства.

Актуальность программы обуславливается тем, что положение с чтением учащихся в нашей стране крайне тревожное. Об этом говорят результаты исследования. Они показали слабость в умении различать направления в декоративно-прикладном искусстве. Поэтому существует необходимость создать такие условия, чтобы учащийся хотел создавать поделки своими руками, творчески мыслить. Успехи в обучении декоративно-прикладному искусству во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам, так как при работе руками развивается моторика и воображение.

Категория учащихся, которым предназначен курс

Программа реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов по программе : 34 часа.

Формы и методы изучения курса:

Формы организации занятий:

• занятие-диспут,

• занятие-спектакль,

• занятие-праздник,

• интегрированное занятие,

• конкурсы,

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить моторику рук учащихся, повысить учебную мотивацию детей. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к декоративно-прикладному искусству. Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к «ручному труду». Ожидаемый результат. Первый уровень результатов - приобретение школьником знаний о декоративно-прикладном искусстве. Приобретение знаний о материалах. Второй уровень результатов - получение школьником опыта в чтении схем, работы по рисункам, в подборе материалов. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного действия: самостоятельное составление схем, подбор материалов, зарисовка трафаретов.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

• называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

• представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

• первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

• проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

• представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

• знать основные моральные нормы поведения;

• знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

• определять и формулировать цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку и т.д

• учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

• отвечать на простые вопросы учителя

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

• группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

• подробно пересказывать прослушанное;

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

• обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

• отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

• слушать и понимать речь других;

• принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

• понимать важность коллективной работы;

• контролировать свои действия при совместной работе;

• допускать существование различных точек зрения;

• договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Мониторинг успешности достижения планируемых результатов

Диагностика осуществляется в следующих формах:

• наблюдение в процессе проведения занятий за развитием интереса к декоративно-прикладному искусству;

• системы контролирующих материалов - тесты, викторины;

Содержание программы для 2 класса:


  1. Вводное занятие-1ч.

  2. Квиллинг- 12ч.

  3. Готовимся к Новому Году - 4ч.

  4. Работаем с пластилином - 12ч.

  5. Папье-маше - 4 ч.

  6. Итоговое занятие - 1ч

Календарно - тематическое планирование

2 класс


урока

Планируемые сроки проведения

Наименование разделов и тем уроков

Корректировка рабочей программы

Планируемые результаты обучения

Контроль

(виды контроля)

Форма организации учебных занятий/тип урока

Вводное занятие (1ч.)

1

02.09

Вводное занятие

- Отвечать на вопросы по материалу (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

- Планировать изготовление изделия

- Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

Текущий

УОНЗ

Квиллинг (12ч.)

2-5

09.09

16.09

23.09

30.09

Картина «Вертикордия Митчелла»

- Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия

- Организовывать рабочее место

- Объяснять новые понятия.

- Анализировать конструкцию изделия

- Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами

- Осваивать алгоритм выполнения «бумагокручения».

- Составлять и оформлять композицию

- Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Текущий

УОНЗ

6-9

07.10

14.10

21.10

28.10

Картина «Розы»

Текущий

УОНЗ

10-13

11.11

18.11

25.11

02.12

Объемная игрушка «Поросенок»

Текущий

УОНЗ

Готовимся к Новому Году! (4ч.)

14-17

09.12

16.12

23.12

13.01

Новогодние украшения

- Организовывать рабочее место

- Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

- Создавать объёмный макет из бумаги

- Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Текущий

УОНЗ

Работаем с пластилином (12ч)

18

20.01

Пластилиновый лужок (мак)

- Организовывать рабочее место

- Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия

- Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность

- Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

- Осваивать технику лепки из пластилина

- Оценивать качество выполнения работы

Текущий

УОНЗ

19

27.01

Пластилиновый лужок (васильки)

Текущий

УОНЗ

20

03.02

Пластилиновый лужок (гусеница)

Текущий

УОНЗ

21

10.02

Пластилиновый лужок (колокольчики)

Текущий

УОНЗ

22

17.02

Пластилиновый лужок (бабочки)

Текущий

УОНЗ

23

24.02

Пластилиновый лужок (мышка)

Текущий

УОНЗ

24

02.03

Пластилиновый лужок пчела

Текущий

УОНЗ

25

09.03

Пластилиновый лужок кузнечик

(сборка композиции)

Текущий

УОНЗ

26

16.03

Аквариум (улитки)

Текущий

УОНЗ

27

23.03

Аквариум (водоросли)

Текущий

УОНЗ

28

06.04

Аквариум (Рыбки)

Текущий

УОНЗ

29

13.04

Сборка аквариума

Текущий

УОНЗ

Папье - маше (4ч.)

30-31

27.04

04.05

Корзина с фруктами (ананас)

- Организовывать рабочее место

- Знакомиться с правилами и последовательностью работы над игрушкой в технике «папье-маше».

- Самостоятельно оценивать изделие

Текущий

УОНЗ

32-33

11.05

18.05

Корзина с фруктами (груша)

Текущий

УОНЗ

Итоговое занятие (1ч.)

34

25.05

Итоговое занятие

- Делать вывод о значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека

Тематический

УР



© 2010-2022