- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого занятия факультатива Край родной на тему История одной фотографии
Конспект открытого занятия факультатива Край родной на тему История одной фотографии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.С. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышская начальная общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Вернуть нельзя, забыть невозможно.
История одной фотографии»
Авторы проекта:
Корболин Максим, Иноземцева Оксана,
Яковлева Елена, Перевалов Данил,
Голощапов Егор, обучающиеся 3 класса
МБОУ «Куртамышская НОШ»
Руководитель: Кузнецова Н.С.
Г. Куртамыш 2014 год
Тема проекта: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. История одной фотографии»
Авторы проекта: Корболин Максим, Иноземцева Оксана, Яковлева Елена, Перевалов Данил, Голощапов Егор. Руководитель проекта: Кузнецова Н.С., учитель начальных классов. По направленности деятельности: информационный. По масштабам: малый. По срокам: краткосрочный. По количеству участников - групповой. По форме продукта - альбом. По особенностям финансирования: личные средства.
География проекта: РФ, Курганская область, Куртамышский район г.Куртамыш,
ул. 22 Партсъезда, 172 Сроки выполнения: январь-февраль 2015 года. I этап - подготовительный - 1-5 неделя. II этап - основной - 6-7 неделя. III этап - заключительный - 8 неделя. Учреждение/организация-исполнитель: МБОУ Куртамышского района «Куртамышская начальная общеобразовательная школа» Обоснование проблемы: Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного города, родной земли, родной семьи. В настоящее время семейные ценности потеряны. Материал проекта является источником, дающим возможность воспитывать у детей любовь к Родине, уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, к ветеранам войны и труда.
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения семейных ценностей, традиций, формирования личности человека, знающего свою историю, свои исторические «корни». Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, знать историю своей семьи, людей, которыми может гордиться семья. Проект станет источником получения учащимися знаний о историческом прошлом семьи, средством воспитания любви к малой родине, к близким. Работа над проектом будет способствовать развитию творческих способностей, умению создавать проект, саморазвитию.
Цель проекта:
Пробуждение интереса и потребности быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива.
Задачи: 1.Создание проекта «История одной фотографии» в творческой группе в форме альбома.
2. Расширять знания об истории своей семьи, о людях, которыми гордится семья, развивать речевые умения и творческие способности, умение классифицировать, выделять главное, развивать коммуникативность, умение работать в сотрудничестве.
После реализации проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные - умение работать с информацией: умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы
- привлекать внимание к историческому прошлому своей семьи
Содержание и механизм реализации. Этапы проекта: Подготовительный - сбор сведений и материалов о родственниках - участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о военном периоде их жизни. Основной - работа над созданием проекта «Вернуть нельзя, забыть невозможно. История одной фотографии» Подготовка рассказов об истории одной из фотографий и о судьбе человека, запечатленного на ней. Заключительный - презентация проекта «Вернуть нельзя, забыть невозможно. История одной фотографии».
Ход реализации проекта.
Этапы Действия Сроки Ответственные Ресурсы Результаты Фактические исполнители
I.
Подготовительный этап
1.1. Сбор сведений и материалов о родственниках - участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о военном периоде их жизни:
- экскурсия в краеведческий музей
-экскурсия в детскую библиотеку
1.2. Изучение возможностей (что мы имеем?):
- желание работать над проектом
- помещение
- средства
1.3. Что мы можем?
- составить проект
- отработать план действий
- собрать сведения о родственниках - участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о военном периоде их жизни:
1.4. Финансы
- личные средства обучающихся и учителя
1-5 недели
Кузнецова Н.С., учитель
300руб
Получение информации по проблеме, определение возможностей.
Создание команды исполнителей и выбор участников проекта.
Творческая группа учащихся 3 класса
II.
Основной этап
Работа над созданием проекта «Вернуть нельзя, забыть невозможно. История одной фотографии».
- рассказ учителя о Великой Отечественной войне, известных людях Куртамышского района, героях Советского Союза
- сканирование и распечатка фотографий
- изучение семейных альбомов, особенно фотографий военного времени
- написание рассказов об истории фотографий
6-7 неделя
Кузнецова Н.С., учитель
500
руб
Творческая группа обучающиеся 3 класса III . Заключительный этап Презентация проекта «Вернуть нельзя, забыть невозможно. История одной фотографии». 8 неделя
Кузнецова Н.С., учитель
Анализ результатов работы по проекту. Определение возможных перспектив Творческая группа обучающиеся 3 класса
Итого: 500 рублей Оценка результативности проекта - Готовность, стремление и желание узнать новое об истории семейных фотографий, особенно фотографий военного времени; - умение работать над созданием проекта, знать его этапы Предполагаемые результаты:
- творческая работа в форме стенгазеты
- участие в районном конкурсе проектов
- устное ознакомление с полученной информацией по теме проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Ресурсы:
-
техника: компьютер, проектор
-
печатные материалы: семейные фотографии военных лет.
6