Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Солодовникова А.Е.

МБОУ гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского г. Смоленска


Урок профилактической направленности

«Здоровые дети в здоровой семье»


Цель урока - вызвать интерес детей к ценностям здорового образа жизни, показать роль и потенциал семьи в создании успешного старта для детей, который во многом зависит от здоровья.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений


Ход урока:
1. Организационный этап.
- Дорогие ребята, на нашем уроке присутствуют ваши родители. Поприветствуйте их аплодисментами. Они будут сегодня на уроке не просто гостями и наблюдателями, а непосредственными участниками. Уважаемые родители, до урока ваши дети распределились на 3 группы. Займите, пожалуйста, места рядом с ними.

Итак, начинаем…

(Слайд 1)

Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,

- Кто бы это мог быть? (Высказываются предположения)

(Слайд 1-а)

На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.

- Догадались, кто же это? (Солнце)

(Слайд 1-б)

Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посовещайтесь в группах и ответьте, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
- О чём же пойдёт речь на первом нашем уроке в этом учебном году? (Высказываются предположения)


В рамках всероссийской акции во всех образовательных учреждениях России сегодня пройдут уроки по теме: «Здоровые дети в здоровой семье»

(слайд 2).

Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

3. Актуализация знаний.
(Слайд 3) - Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека определяется наследственностью, образом жизни и зависит от качества медицинского обслуживания и состояния окружающей среды.
- Посовещайтесь в группах и установите соответствие между двумя столбиками.
(Слайд 3-б) Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
- Как вы видите, в наибольшей мере здоровье человека зависит от здорового образа жизни.
(Слайд 3-в)
Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье» 4. Обобщение и систематизация знаний
- Посмотрите на слайд 4 и, посовещавшись в группах, назовите основные элементы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Слайд 4-б (используются триггеры) Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
5. Применение знаний и умений в новой ситуации

1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

- Посмотрите на циферблат. Чего не хватает? (Стрелок) А вот и они. Определите, который час и что вы должны делать в это время. Называя постоянно меняющееся время на часах, учащиеся вспоминают основные этапы режима дня младших школьников.
Слайд 5 Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье» - Уважаемые родители! Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых, контролируйте соблюдение им режима дня. Это позволит выработать привычку принимать пищу, играть, отдыхать в определённое время, и создаст условия для хорошей учёбы.
Слайд 5-б Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

2) Движенье- жизнь...так люди говорят!
Улыбка на лице у них всегда.
Задумайтесь и станьте с ними в один ряд.
Цените жизнь, она у вас одна!


- Теперь поговорим о двигательной активности. Неслучайно этот вопрос более всего волнует родителей. Учебная работа для ребёнка - это труд, который сопряжён с длительным статическим напряжением, связанного с поддержанием позы, и значительными зрительными нагрузками.
- Есть один секрет, используя который, каждый человек может получить огромную пользу. Надо только выполнить утром простые действия, которые дают организму силу и энергию на весь день. Речь пойдёт о … (зарядке).

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.


Каждая группа показывает по два упражнения для утренней зарядки. Все учащиеся и родители (по желанию) их выполняют.
Проблемный вопрос для родителей: Мне понятно, что движения укрепляют здоровье, но мой ребёнок ленится заниматься утренней гимнастикой. Существуют ли какие-либо правила выполнения утренней гимнастики? (Высказываются предположения)
Совет родителям. Помните, что в движении - жизнь. Будьте примером для своего ребёнка! Занимайтесь вместе с ним спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка. Слайд 6

Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
Задание группам: в течение исполнения песни «Мама, папа, я - спортивная семья» вспомните и запишите как можно больше детских игр и забав, связанных с двигательной активностью.

Текст песни «Мама, папа, я - спортивная семья»

Войтович Владимир

Припев. Мама, папа и я -

Мы без спорта не можем ни дня!

Мама, папа и я -

Спортивная семья!

Все у нас всегда в порядке,

Начинаем мы с зарядки

Утро каждый день.

И под душем обливаться,

Всей семьею закаляться

Тоже нам не лень.

Припев.

Все у нас всегда в ажуре:

В школе пять по физкультуре,

На работе тоже все ОК!

Просто некуда деваться,

Хочется соревноваться

И прийти на финиш всех быстрей.


Припев.
Проверка - слайд 7. Названная игра удаляется с экрана (используется триггер). Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

- Ребята, много или мало времени вы проводите на улице? Почему?

Играют ли с вами взрослые на прогулке? (Ответы учащихся)

- Свежий воздух полезен и взрослым и детям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


3) Выдающемуся польскому сатирику, поэту Станиславу Ежи Лецу принадлежит афоризм «Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще». Как вы догадались, речь пойдёт о гигиене.
Задание группам: спеть частушки про гигиену (у каждой группы по 2 частушки)

1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.


2. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе…
3. Ну, зачем, скажите, мыться, Если скоро спать ложиться? И зачем мне мыть посуду - Снова в ней же кушать буду?
4. Мыться нужно непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою После сна и перед сном!

5. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

6. Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Учитель читает стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк.

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили в большую жизнь, не только знающими и образовательными, но и здоровыми и закалёнными. Именно вы должны показать пример и приучить ребёнка к правильному, здоровому образу жизни. И, если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Слайд 8-б Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

Вопрос родителям:

Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
Виды закаливания: Закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. Закаливание водой: - обтирание; - обливание; - душ; - лечебное купание и моржевание.
Практикум с родителями:

- Одним из наиболее простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. Рассмотрите листок-памятку «Точечный массаж». Мамам Ани (мамы по профессии - медики) провести практический показ на своих детях, а затем совместно с родителями и детьми всего класса.

.Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»


4) Очень трудно сделать выбор мальчику Владлену. Помогите, дети, разрешить проблему.
Слайд 9 Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»

Он так медленно растёт, от мальчишек отстаёт.

В пище юного мужчины не хватает витамина.

- Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о правильном питании. (слайд 9-б) Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
5) Что можно считать вредной привычкой и почему? (Высказываются предположения)

Задания группам - нарисовать знаки, запрещающие вредные привычки.


Слайд 10 Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Тест выполняется при помощи системы тестирования MimioVote™
1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) 4 раза в неделю; b) 2-3 раза в неделю; c) 1 раз в неделю; d) менее одного раза в неделю.
2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня? a) более 4-х километров; b) около 4-х километров; c) менее полутора километров; d) менее 700 метров.
3. Отправляясь на учебу, работу или по магазинам, вы: a) как правило, идете пешком или едете на велосипеде; b) часть пути идете пешком или едете на велосипеде; c) иногда идете пешком или едете на велосипеде; d) всегда пользуетесь общественным транспортом или автомобилем.
4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, вы: a) всегда поднимаетесь по лестнице; b) поднимаетесь по лестнице за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести; c) иногда поднимаетесь по лестнице; d) всегда пользуетесь лифтом.
5. По выходным вы: a) несколько часов работаете по дому или на даче; b) как правило, вы целый день проводите в движении, но не занимаетесь никаким физическим трудом; c) совершаете несколько коротких прогулок; d) большую часть выходных читаете и смотрите телевизор.
Подсчитайте баллы: а - 4 балла; b - 3 балла; c - 2 балла; d - 1 балл. 18 баллов и больше - вы очень активны и вполне здоровы физически. Спорт занимает достаточное место в вашей жизни. Так держать! 12-18 баллов - вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам самосохранения физической формы. Молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом! Только упорный труд позволит вам остаться в той форме, в которой вы находитесь сейчас. 8-12 баллов - вам стоило бы побольше заниматься физическими упражнениями, иначе будет поздно. 7 баллов и меньше - вы очень ленивы и пассивны, ваше физическое состояние в опасности, срочно бегите в спортивный зал, физические упражнения вам просто необходимы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Слайд 11

Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»



- Если вы согласны со словами этого слайда - поаплодируйте!


12Солодовникова А.Е.

© 2010-2022