- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
Урок профилактической направленности «Здоровые дети в здоровой семье»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодовникова А.Е. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Солодовникова А.Е.
МБОУ гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского г. Смоленска
Урок профилактической направленности
«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель урока - вызвать интерес детей к ценностям здорового образа жизни, показать роль и потенциал семьи в создании успешного старта для детей, который во многом зависит от здоровья.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Ход урока:
1. Организационный этап.
- Дорогие ребята, на нашем уроке присутствуют ваши родители. Поприветствуйте их аплодисментами. Они будут сегодня на уроке не просто гостями и наблюдателями, а непосредственными участниками. Уважаемые родители, до урока ваши дети распределились на 3 группы. Займите, пожалуйста, места рядом с ними.
Итак, начинаем…
(Слайд 1)
Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,
- Кто бы это мог быть? (Высказываются предположения)
(Слайд 1-а)
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
- Догадались, кто же это? (Солнце)
(Слайд 1-б)
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посовещайтесь в группах и ответьте, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
- О чём же пойдёт речь на первом нашем уроке в этом учебном году? (Высказываются предположения)
В рамках всероссийской акции во всех образовательных учреждениях России сегодня пройдут уроки по теме: «Здоровые дети в здоровой семье»
(слайд 2).
3. Актуализация знаний.
(Слайд 3) - Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека определяется наследственностью, образом жизни и зависит от качества медицинского обслуживания и состояния окружающей среды.
- Посовещайтесь в группах и установите соответствие между двумя столбиками.
(Слайд 3-б)
- Как вы видите, в наибольшей мере здоровье человека зависит от здорового образа жизни.
(Слайд 3-в)
4. Обобщение и систематизация знаний
- Посмотрите на слайд 4 и, посовещавшись в группах, назовите основные элементы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Слайд 4-б (используются триггеры)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
- Посмотрите на циферблат. Чего не хватает? (Стрелок) А вот и они. Определите, который час и что вы должны делать в это время. Называя постоянно меняющееся время на часах, учащиеся вспоминают основные этапы режима дня младших школьников.
Слайд 5 - Уважаемые родители! Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых, контролируйте соблюдение им режима дня. Это позволит выработать привычку принимать пищу, играть, отдыхать в определённое время, и создаст условия для хорошей учёбы.
Слайд 5-б
2) Движенье- жизнь...так люди говорят!
Улыбка на лице у них всегда.
Задумайтесь и станьте с ними в один ряд.
Цените жизнь, она у вас одна!
- Теперь поговорим о двигательной активности. Неслучайно этот вопрос более всего волнует родителей. Учебная работа для ребёнка - это труд, который сопряжён с длительным статическим напряжением, связанного с поддержанием позы, и значительными зрительными нагрузками.
- Есть один секрет, используя который, каждый человек может получить огромную пользу. Надо только выполнить утром простые действия, которые дают организму силу и энергию на весь день. Речь пойдёт о … (зарядке).
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Каждая группа показывает по два упражнения для утренней зарядки. Все учащиеся и родители (по желанию) их выполняют.
Проблемный вопрос для родителей: Мне понятно, что движения укрепляют здоровье, но мой ребёнок ленится заниматься утренней гимнастикой. Существуют ли какие-либо правила выполнения утренней гимнастики? (Высказываются предположения)
Совет родителям. Помните, что в движении - жизнь. Будьте примером для своего ребёнка! Занимайтесь вместе с ним спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка. Слайд 6
Задание группам: в течение исполнения песни «Мама, папа, я - спортивная семья» вспомните и запишите как можно больше детских игр и забав, связанных с двигательной активностью.
Текст песни «Мама, папа, я - спортивная семья»
Войтович Владимир
Припев. Мама, папа и я -
Мы без спорта не можем ни дня!
Мама, папа и я -
Спортивная семья!
Все у нас всегда в порядке,
Начинаем мы с зарядки
Утро каждый день.
И под душем обливаться,
Всей семьею закаляться
Тоже нам не лень.
Припев.
Все у нас всегда в ажуре:
В школе пять по физкультуре,
На работе тоже все ОК!
Просто некуда деваться,
Хочется соревноваться
И прийти на финиш всех быстрей.
Припев.
Проверка - слайд 7. Названная игра удаляется с экрана (используется триггер).
- Ребята, много или мало времени вы проводите на улице? Почему?
Играют ли с вами взрослые на прогулке? (Ответы учащихся)
- Свежий воздух полезен и взрослым и детям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
3) Выдающемуся польскому сатирику, поэту Станиславу Ежи Лецу принадлежит афоризм «Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще». Как вы догадались, речь пойдёт о гигиене.
Задание группам: спеть частушки про гигиену (у каждой группы по 2 частушки)
1. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.
2. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе…
3. Ну, зачем, скажите, мыться, Если скоро спать ложиться? И зачем мне мыть посуду - Снова в ней же кушать буду?
4. Мыться нужно непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою После сна и перед сном!
5. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6. Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Учитель читает стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним - то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили в большую жизнь, не только знающими и образовательными, но и здоровыми и закалёнными. Именно вы должны показать пример и приучить ребёнка к правильному, здоровому образу жизни. И, если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Слайд 8-б
Вопрос родителям:
Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
Виды закаливания: Закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. Закаливание водой: - обтирание; - обливание; - душ; - лечебное купание и моржевание.
Практикум с родителями:
- Одним из наиболее простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. Рассмотрите листок-памятку «Точечный массаж». Мамам Ани (мамы по профессии - медики) провести практический показ на своих детях, а затем совместно с родителями и детьми всего класса.
.
4) Очень трудно сделать выбор мальчику Владлену. Помогите, дети, разрешить проблему.
Слайд 9
Он так медленно растёт, от мальчишек отстаёт.
В пище юного мужчины не хватает витамина.
- Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о правильном питании. (слайд 9-б)
5) Что можно считать вредной привычкой и почему? (Высказываются предположения)
Задания группам - нарисовать знаки, запрещающие вредные привычки.
Слайд 10
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Тест выполняется при помощи системы тестирования MimioVote™
1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) 4 раза в неделю; b) 2-3 раза в неделю; c) 1 раз в неделю; d) менее одного раза в неделю.
2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня? a) более 4-х километров; b) около 4-х километров; c) менее полутора километров; d) менее 700 метров.
3. Отправляясь на учебу, работу или по магазинам, вы: a) как правило, идете пешком или едете на велосипеде; b) часть пути идете пешком или едете на велосипеде; c) иногда идете пешком или едете на велосипеде; d) всегда пользуетесь общественным транспортом или автомобилем.
4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, вы: a) всегда поднимаетесь по лестнице; b) поднимаетесь по лестнице за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести; c) иногда поднимаетесь по лестнице; d) всегда пользуетесь лифтом.
5. По выходным вы: a) несколько часов работаете по дому или на даче; b) как правило, вы целый день проводите в движении, но не занимаетесь никаким физическим трудом; c) совершаете несколько коротких прогулок; d) большую часть выходных читаете и смотрите телевизор.
Подсчитайте баллы: а - 4 балла; b - 3 балла; c - 2 балла; d - 1 балл. 18 баллов и больше - вы очень активны и вполне здоровы физически. Спорт занимает достаточное место в вашей жизни. Так держать! 12-18 баллов - вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам самосохранения физической формы. Молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом! Только упорный труд позволит вам остаться в той форме, в которой вы находитесь сейчас. 8-12 баллов - вам стоило бы побольше заниматься физическими упражнениями, иначе будет поздно. 7 баллов и меньше - вы очень ленивы и пассивны, ваше физическое состояние в опасности, срочно бегите в спортивный зал, физические упражнения вам просто необходимы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Слайд 11
- Если вы согласны со словами этого слайда - поаплодируйте!
12Солодовникова А.Е.