Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Если хочешь быть здоров (2 класс)Окружающий мир, 2 класс Тема урока: Если хочешь быть здоровым. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Оборудование: 1) ПК, проектор; 2) полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка; 3) слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».

Ход урока. I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. II. Мотивационно-целевой этап.

На ваших столах лежит набор картинок. Чтобы узнать, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, я предлагаю вам разделить картинки на две группы. На какие группы вы разделили картинки? (Ответы детей). Итак, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей). Какие способы сохранения здоровья вы знаете? (Ответы детей записываются

Как вы думаете, все ли способы сохранения здоровья мы с вами назвали? (Отве

III. Ориентировочный этап.

А где можно найти информацию об этом? (Ответы детей).

Можем ли мы использовать ваши способы поиска информации ? Я предлагаю вам в поисках ответов совершить путешествие в город Здоровейск. Там живут необычные доктора. Я думаю, они помогут нам. А их рекомендации мы запишем вот в эту схему - «Наши помощники в сохранении здоровья» (на доске). Итак, в путь!

IV. Поисково-исследовательский этап.

Отгадайте загадку (слайд 2):

Ну-ка, кто из Вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. ( солнце )

Как, вы думаете, зовут этого доктора? (Ответы детей).

А зовут его Доктор Солнечный Свет. (Слайд 3) Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца. (Слайд 4) Для здоровья в разумных пределах очень полезны солнечные ванны. Недаром говорят, что «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». А теперь познакомимся со следующим доктором. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто он (слайд 5):

Чего в комнате не увидишь,

А жить без него не можешь? ( воздух) Этого доктора зовут Доктор Свежий Воздух. Он считает, что для вашего дыхания просто необходимо сделать дыхательную гимнастику.

  1. Упражнение «Дудочка»: сожмите пальцы в кулаки, приставьте один к другому и приложите к губам, как будто у вас в руках находится дудочка. Сделайте вдох ртом, о потом медленно выдувайте воздух губами, сложенными трубочкой, «в дудочку». С каждым разом выдох надо стараться делать все длиннее.
  2. Упражнение «Мячик»: я бросаю вам воображаемый мячик - в этот момент вы должны сделать короткий вдох, после чего руками «бросить» мячик обратно, сделав при этом продолжительный выдох.
(Слайд 6) А еще доктор дает вот такой совет: на свежем воздухе необходимо проводить не меньше двух часов в день. Я приглашаю вас к следующему доктору. Узнать его имя вы сможете, отгадав загадку (слайд 7): Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода) Имя этого доктора - Чистая Вода. Его совет для вас (слайд 8): Запомните, друзья, что человек почти на 80 % состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду. А что значит «чистая вода»? (Ответы детей). Ребята, вы познакомились с тремя докторами. Как вы думаете, что у них общего? (Ответы детей). Как мы запишем их рекомендации одним словом в нашу схему? Посоветуйтесь в группах.(Ответы детей). Продолжим наше путешествие. (слайд 9) Следующий доктор - Доктор Чистюлькин. Почему его так зовут? (Ответы детей). Он предлагает вспомнить произведение по строчкам:

Нужно, нужно умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!!!

(К. И. Чуковский «Мойдодыр») (слайд 10) Чему учит это произведение? (Ответы детей). А точнее: учит выполнять правила личной гигиены. Как вы понимаете это выражение - «личная гигиена»? (Ответы детей). Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 11). Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена - это те действия, выполняя которые, жители города поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют. Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.Существует много помощников для выполнения правил личной гигиены. Отгадайте, кто они

(слайд 12) Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( зубная щётка)

(слайд 13) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

(слайд 14) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? ( полотенце)

(слайд 15) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( расчёска)

(слайд 16) Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. ( зубной порошок)

Что является заменой зубному порошку? (Ответы детей). Я предлагаю внести рекомендации доктора Чистюлькина в нашу схему. Подумайте в группах, как их коротко записать. (Ответы детей). (Слайд 17) Знакомьтесь: Доктор Режим Дня. Его совет для вас: чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (Ответы детей). Проверьте: режим дня - это распорядок дел в течение дня. Доктор советует вам придерживаться такого распорядка (слайд 18). (дети читают «цепочкой» по строчке). Тот режим дня, который мы прочитали на экране примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 16, а в 13 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4- 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались. Посоветуйтесь в группах, как внести рекомендации доктора в нашу схему? (Слайд 19) Я представляю вам следующего доктора - Доктор Физкультурник. Как вы думаете, чем он занимается? (Ответы детей). Проверьте: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры.(слайд 20) Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас Доктор Физкультурник предлагает нам выполнить физкультминутку: Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь.(выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо! Как мы хорошо подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику! Давайте внесем его рекомендации в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей). (Слайд 21) Имя следующего доктора вам подскажет вопрос: Как питаться так, чтобы это было полезно для здоровья? (Ответы детей). Да, этого доктора зовут Доктор Правильное Питание. Попробуйте ответить на вопрос. (Работа в группах, ответы детей, проверка по слайду). Сколько раз в день желательно есть? (Слайд 22) Пища должна быть разнообразной и вкусной. Посмотрите на пирамиду питания: больше всего мы должны употреблять в пищу хлеб и различные каши. У русского народа есть много пословиц об их пользе: «Щи да каша - сила наша», «Хлеб всему голова» и другие. На втором месте - овощи и фрукты - кладовые витаминов. На третьем месте - мясные и рыбные продукты - строительные материалы для нашего организма. И меньше всего нужно кушать продуктов, которые содержат в больших количествах жир, масло, сахар, соль, и вообще сладости. Скажите, откуда человек получает эти полезные продукты? (Слайд 23) Вот вам совет доктора Правильное Питание :Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

Наши помощники в сохранении здоровьяПосоветуйтесь в группах, какие рекомендации доктора мы внесем в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей).

Закаливание

Личная гигиена

Режим дня

Движение

Правильное питание



V. Практический этап. Доктора просят вас выполнить несколько заданий. Первое из них вы найдете в рабочей тетради на с.6, №3. Сначала выполняете самостоятельно, затем в группах выберите представителя, который на ваш взгляд, выполнил наиболее правильно, он расскажет об этом всему классу. (Ответы детей). Зачеркни лишнее в каждом ряду. А) Хлеб, макароны, подсолнечное масло, сливочное масло, морковь, яблоки, картофель. Б) Мясо, рыба, творог, сыр, гречневая крупа, молоко, кефир. Объясни свое решение. В доме доктора Чистюлькина живет очень непонятный щенок. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите , ребята, объяснить это щенку. Работа выполняется в группах. Каждой группе выдаются предметы: Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, ложка. Для второй группы: расческа, мыло, мочалка, тарелка. Дети обсуждают в группах, затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды. Доктор Чистюлькин благодарит вас за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены (слайд 24):

- Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)

- Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)

- Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)

- Свет при письме должен подать ... (слева)

VI. Рефлексивно-оценочный этап. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Посмотрите на нашу схему и скажите, какие новые способы сохранения здоровья вы можете добавить в наш список? (Ответы детей). Что нового узнали, чему научились, какой вывод из нашего урока вы можете сделать? Запишите его на листочках. Начать можно словами: «Я понял, что …» Ученики зачитывают свои предложения в классе.

А это вам награда за правильно выполненные задания (слайд 25).

© 2010-2022