- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Один дома
Открытый урок Один дома
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивахненко Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Один дома.
Цель: Ввести понятия безопасности дома.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах. Ход урока
- Организационный момент
- Подведение к проблеме
- Отгадав загадку, узнаете тему нашего урока
Стоит бычище,
Проклёваны бочища. (дом) -Мы будем говорить не просто о доме,а когда ты один дома .Кому случалось оставаться одному?А помогут нам в этом ваши любимые сказки.
- Чем похожи картинки? (русская народная сказка «Теремок») - Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Рукавичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)
- Рассмотрите картинки и найдите отличие? (В первом случае животные собираются в доме, потому что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.) - Прочитайте. Назовите жанр произведения. - Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам. 1.В гостях хорошо, а дома лучше. 1.Дом красится хозяином. 1.Дом как полная чаша. 1.Мой дом - моя крепость 2.Горе тому, кто непорядком живет в дому. 2.Коли изба крива - хозяйка плоха. 2.Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. 1.Мило тому, у кого много всего в дому.
2.Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.
- Каков вывод можно сделать из сказанного?
- Формулирование проблемы
- Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
- Какую проблему сегодня решим на уроке? (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что… - Сегодня мы будем учиться безопасному поведению в доме. (Выбегают сказочные герои: Алиса, Буратино, Незнайка).
Алиса: О безопасности говорят.
Буратино: Да еще в доме.
Незнайка: Что же опасного может быть в доме?
Алиса: Отец с ремнем!
Буратино: Придут детишки домой с двоечкой, а дома - опасность!
Учитель: А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, останьтесь, послушайте.
Буратино: Ну что, останемся?
Алиса: Давай, так и быть, послушаем.
Незнайка: Может, что интересного узнаем.
_Будем учиться-играя,раз у нас сказочные герои ожили в честь них назовем группы
1 конкурс «Знакомство» Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Ведущий:
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!(Машут руками,поворачиваются друг другу)
Ведущий:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
2.Работа в группах.Отправляемся в дом Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером.
3. конкурс: "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ"
- Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.( ВЫВОДЫ-В виде солнышка оформить постепенно на доске безопасость-ОДИН ДОМА)
Физминутка для глаз
4.Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории. К нам пришел сегодня гость И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко И на кресло пересел ( Где лежала кнопка). Бедный гость из-за стола Вылетел как птица… А внизу его ждала бабушкина спица. С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева?
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности
Чтобы не было беды,
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
4. III конкурс: "ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! "
- Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.
Валеологический массаж.
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое - вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
-Напишите кулачком соседу на спинке какая опасность его может подстерегать в доме,если он будет беспечным."А сейчас -в путь. Всё сможем…
5. конкурс: "Лабиринт»!-Прежде чем приступить к выполнению задания вспомните сюжет сказки
«Кот, петух и лиса»(показ книги)
- Какую ошибку допустил петух?- С вами такая ситуация может произойти? Рассмотрим примеры.- Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?
1. Посмотри в глазок
2. Не открывай дверь незнакомцу.
3. Не разговаривай с ним.
4. Позвони родителям.
-Анал-но:
"Спящая красавица" не открывай дверь чужим "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" слушай старших «Волк и семеро козлят" будь осторожен с колющими и режущими предметами «Колобок", "Приключения Буратино", "Красная Шапочка", "Кот, петух и лиса" чрезмерное доверие к незнакомцам «Кошкин дом» нельзя играть со спичками ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами. Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. - Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)
- Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме? (Нужно соблюдать правила безопасности). «Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы - это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером». IX. Проверка самостоятельной работы в парах Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях» - Так дом - крепость или опасность? (Дом - крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.) X. Физминутка Игра "Я - НЕ Я". Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
- Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы? XI. Систематизация знаний - Ответим на вопросы теста «Правила безопасности» 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ. б) Пойду понюхаю, откуда пахнет. в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света. г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) закричать в) вызвать пожарных г) спрятаться 4. Телефон при пожаре : а)103 б) 101 в) 102 г) 104
Проверка тестов. Самооценка
- Составим синквейн по изученной теме.
1 строка - одно слово - название стихотворения, обычно существительное.
2 строка - два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка - три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка - четыре слова - предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка - одно слово - ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Х Рефлексия
Безопасное поведение дома. Мой дом - моя крепость (поговорка). Опасности в доме:
- Острые, колющие и режущие предметы;
- Электрические приборы;
- Бытовая химия;
- Газ
- Аптечка.