Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру

Тема: Кто такие рыбы?

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Форма: урок-исследование.

Цели: познакомить детей с отличительными признаками рыб;

учить определять принадлежность животного к своей группе;

развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификация,

сравнение.

Оборудование: картины с изображением рыб, слайды с изображением рыб и заданиями и ответами для самопроверки.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - она росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)

-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)

-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)

- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)

Расскажите что вы знаете о реках. Что такое река? Какие реки вы знаете?

2. Сообщение темы и цели урока.

- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза .

Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

В воде они живут.

Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)

( на доске картины с изображением рыб)

- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.

3. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику (с.90-91).

* Знакомство со строением рыбы.

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.93, сверху).

( Р аб о т а п р о в о д и т с я вп а р а х. о д и н и з у ч е н и к о в п о р и с у н -к у. Д р у г о й п о к а з ы в а е т ч а с т и р ы б ы. )

ВЫВОД: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.

СЛАЙД 1.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет - колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет - и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме (продолжение)

ВЫВОД: Рыбы - водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.

СЛАЙД 2.

* Знакомство с разнообразием рыб.

- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)

- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.

Положите руку. Прочитайте названия речных рыб.

- На соседней странице изображены морские рыбы.

Почему их так называют? ( Они живут в море.)

-Прочитайте их названия.

ВЫВОД: Рыбы делятся на две группы: морских и речных.

3.Самостоятельная работа ( дифференцированная работа в группах)

Задание1.(низкий уровень)

  • Собери картинку из разрезных карточек.( ОКУНЬ.)

СЛАЙД 3.

Задание 2. (средний уровень)

  • Рабочая тетрадь с.

СЛАЙД 4.

Задание 3.(высокий уровень)

  • Составьте кластер, выбрав нужные слова и словосочетания.

( Рыбы, , тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, , животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)

СЛАЙД5.

6. Итог урока.

- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

- Чем они отличаются от других животных?

7. Рефлексия слайд


© 2010-2022