Урок по обучению грамоте Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш, ш.

Цель : Создание условий для формирования умений читать слоги , слова с буквой Ш, через учебную деятельность.

Задачи: Сформировать у учащихся умение слышать звук в словах, давать характеристику, обозначать звук буквой, познакомить с сочетанием ШИ,

развивать устную речь, развивать словарный запас.

УУД: Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные - отличают новое от уже известного; логические - характеризуют букву Ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Оборудование: сигнальная карточка, веера с буквами, счётные палочки.

Ход урока.

1-а)-Как шипит гусь? ( ш-ш-ш…..)

-Как шипит змея?(ш-ш-ш…)

- Как шелестят листья? (ш-ш-ш)

- Как шуршат мыши?

3) Постановка темы:.

- Почему в ответах был такой звук? (Тема: познакомиться со звуком ( ш), и какой буквой обозначается.)

-А задачи?

1.слышать звук в словах

2. давать характеристику новому звуку

3. обозначать звук буквой

4. видеть в слогах, словах новый звук

4) Открытие новых знаний

А) Игра « Зелёный- синий» Слушаем Кусочек записи и запоминаем, как можно больше слов со звуком[ш ], когда называем слово со звуком [ш], показываем нужный цвет (синий).

Итог: -Почему всегда синий?

-Что можем сказать о звуке?( с17 подсказка в рамочках)

( согл, глух, всегда твёрдый)

-Чему учились?( выделяли звук с которым знакомимся)

Б)с.17 схемы к картинкам шкаф и карандаш

1.сначала поработаем в парах: обсудите схему , а потом решите, кто нам сделает анализ слова.

- Какой новый звук? ( хором) ТАК ЖЕ И СО ВТОРЫМ

-ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

ФИЗМИНУТКА

В)- Со звуком познакомились. Что нужно нам ещё узнать?

( как обозначается буквой)

Г)Знакомство с буквой.

- На что похожа буква Ша?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мыш под печку шасть !

Как бы в лапы не попасть…

  • Выложите из 4 полочек букву Ша

  • Найдите где живёт в алфавите

  • Лента букв - Почему там живёт?

  • Слоги читает -Какой столбик слияние? Почему?

- В каком слоге слышится одно , а пишется другое? ( ШИ) с . 17 правило

-Чему научились?

Физминутка

Вот мы руки развели, будто удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились

Наклонились, выпрямились 2р

Ниже 2р, не ленись

Поклонись и улыбнись.



Д) Печатка : увидим печатную заглавную и строчную ( по 3 штуки) - Что учились делать? Зачем? ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ УРОКА !!!!!!!!!

Е) Что видим? ( слова)- Почему они написаны?( есть буква Ша.) -Это относится к нашим задачам урока? (да)

5. Закрепление пройденного

С. 17 выписать слова на доску, читаем и делим слова на слоги( подсадить к слабо читающим, после разбора( они читают, а класс работаем с текстом)) - Составьте предложение со словом ШКОЛА . Ж) с 17 Что видите над картинкой?( текст) 1) Читаем вслух 2)- О каком сезоне говорится? - Кто пошёл в лес? -Что делали дети в лесу? Можно ходить детям в лес одним?( почему нельзя поговорим на следующих уроках)





6.Рефлексивнооценочный

- Что нового узнали на уроке? -Зачем изучал эту тему? (уметь писать, читать) - У каждого на парте цветочек, отдайте его тому, кто работал сегодня лучше всех! - Почему у Ярославы, Алины, Олега больше всех получился букет? -Спасибо за урок.











© 2010-2022