Открытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природойОткрытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природойОткрытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природойОткрытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природойОткрытый урок по самопознанию на тему В гармонии с природойТема: « В гармонии с природой».

Цель: 1. Расширять представление о взаимодействии человека и природы.

2. Углубить представление учащихся о ценности природы для человека.

Задачи: 1. Раскрыть сущности взаимозависимости человека и природы.

2. Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы.

3. Воспитывать любовь к родному краю, природе, заботливое и бережное отношение к природе.

Оборудование: лист ватмана - для коллажа, фигурки животных и растений, клей, интерактивная доска, глобус.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Минутка тишины.

- А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, прислушайтесь.

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест листьев. Это музыка, музыка природы, музыка жизни. Умей слушать ее, умей наслаждаться ею…

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(- О природе, красоте …)

- Верно.

- Тема нашего урока: «В гармонии с природой».

III. Цитата урока.

- Цитатой урока, я предлагаю взять слова Сергея Викулова:

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух - три ее основы

Какая бы ни грянула беда -

Целы они - все возродится снова.

- Скажите, какой смысл заключен в этих словах?

IV. Беседа.

- Кому нужна вода?

- А человек - это кто?

- Человек - часть природы, а в природе все взаимосвязано, гармонично.

- А что такое гармония?

- Посмотрите на слайд и давайте прочтем, что же означает это слово?

- Гармония - это согласованность, взаимодействие с чем-либо.

- Посмотрите какое емкое, большое слово.

- Скажите, умеем ли мы с вами взаимодействовать с природой, жить

в гармонии с ней?

- А в чем заключается наше взаимодействие с природой?

- Посмотрите на фотографии нашего края, какие чувства у вас вызывают пейзажи родной природы?

- А какие ассоциации возникают у вас, когда мы произносим слово ПРИРОДА?

- С какими цветами вы можете связать эти ассоциации?

- Давайте посмотрим на слайд. А вы называйте. (слайд 7)

(- Красный - ягода земляника, желтый - желтые нарциссы,

зеленый - зеленый лес летом , голубой - голубое небо, синий -синее море,

фиолетовый - фиолетовые цветы)

ПРИРОДА

Голубое Фиолетовые цветы

небо

Желтое Красные Синяя

солнце тюльпаны туча

- Посмотрите, какое многоцветие мы видим в природе.

- Что оно вам напоминает?

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы?

- Итак, красота окружающего мира радует и вдохновляет человека, помогает ему наслаждаться жизнью. Каждому человеку нужно научиться видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.

- Жить в гармонии с природой - это значит понимать ее, ценить и беречь.

Работа в тетради.

V. Работа по учебнику.

- Итак, всегда ли человек живет в гармонии с природой?

Открыли учебники и следим (чтение текста учебника с. 83 «Плач поля»)

- Опишите, каким бывает отношение человека к природе?

( - Человек собирает целые охапки цветов - они плачут, затем он их выбрасывает.

- Человек выбрасывает в реки, ручьи мусор, от чего они становятся мутными, грязными.

-Человек убивает птиц.)

- Люди нарушили гармонию, равновесие в природе, что привело к экологической катастрофе. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, вторую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то ещё. Что станет с природой?!

- Какой мы вами сделаем вывод из вышесказанного?

- А почему? Кто пострадает первым, если мы нарушим взаимодействие?

- Скажите, а как нужно относиться к природе?

- И тогда, какой будет наша планета?

- Посмотрите, как выглядит наша планета, на фотографии,

сделанной из космоса, вам нравится?

- Хотелось бы вам что-то добавить?

VI. Творческое задание: составление коллажа.

- Давайте мы с вами создадим такую планету, в которой будет все гармонично, все будут жить дружно: и звери, и насекомые, растения и человек, который как мы уже с вами поняли, имеет огромное значение в природе.

- У вас на столах лежат фигурки животных и растений, объекты природы. Возьмите то, что хотите и украсьте нашу планету, помещенную на доску.

- Посмотрите, какая наша планете красивая и все в ней гармонично, все друг с другом взаимодействуют. Хотели бы вы жить на такой планете?

VII. Поэтическая минутка.

- Для поэтов, художников природа - неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыка, художественные произведения родились благодаря природе.

VIII. Минутка тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

- И по окончании нашего урока мы исполним песню «Пусть всегда будет солнце»





© 2010-2022