- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по обучению грамоте на тему Звук и буква Ж
Презентация по обучению грамоте на тему Звук и буква Ж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чупрына А.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема. Твердый согласный звук ж . Буквы Ж , ж. Лес и мир животных.
Цель: - познакомить с новым звуком ж , буквами Ж, ж; - развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? что?; - создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; -способствовать развитию навыков правильного, слогового выразительного сознательного чтения.
Прогнозируемый результат: - узнают буквы Ж, ж; научатся выделять согласный звук ж , читать слоги и слова с этими буквами, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твердый.
УУД: - регулятивные: - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, организовывать рабочее место - познавательные: - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; - коммуникативные: - слушать и понимать речь других. - личностные: - установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающему миру, позитивное сотрудничество в разных ситуациях.
Ход урока.
I. Орг. момент. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Садитесь. Приготовьтесь слушать внимательно.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
- -Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется
2. Чтение текста по ролям «Шум, Машина и Тишина». - Почему проснулась Тишина? - О чем спросила Тишина у Машины? - Что ответила Машина?
III. Изучение нового материала. 1. - Сегодня к нам на урок пришел Буратино и принес объявление (читаю) «Открывается Лесная школа для животных»
-Послал Буратино Пчелку сообщить всем лесным жителям эту радостную весть. Пчелка летит и рассказывает. -А как она говорит? Какой звук произносит, когда летит? (ж) - Давайте Пчелке поможем сообщить эту новость. (Жором - ж) - А вот и первые ученики Лесной школы. (Изображения животных: зайчонок, лисенок, медвежонок, ежонок и др.) - Вот появился еще один ученик. Он летит и поет свою песню ж-ж-ж. Кто это? (Жук) - Кто догадался, с каким звуком будем работать? А что мы про него должны узнать? (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий) - Представьте, что мы тоже учимся, в Лесной школе и вместе с учениками будем выполнять задания.
2. Работа в парах.
Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)
- Какой это звук? (согласный)
- Что ещё нужно знать про звук?
- Как произносится звук? (звонко)
Выполним его звуковой анализ слова жук. (На доске)
-
Первый звук [ж]- согл., тв. Обозначим, синим цветом.
-
Второй звук [у] - гл. Обозначим, красным цветом.
-
Третий звук [к] -согл., тв. Обозначим, синим цветом.
В этом слове 3 звука ,1 слог. Ударение ставить не будем, так как, если в слове один гласный, значит, он будет ударным. Давайте проверим правильно ли мы выполнили разбор
Ребята, звук [ж] в нашем слове твёрдый. Запомните: звук [ж] - всегда твёрдый. -А Жук, когда летел, сочинил такие стихи: Жу-жу-жу - молока дадим ежу Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. - Повторим эти стихи хором.
3. Физ. мин. -Звук ж очень хитрый, он стал прятаться в слова. Я буду называть слова, если услышите ж - хлопайте, если нет - прячьте руки за спину: ужи, стрижи, булка, ежи, лыжи, домик, снежинки, журнал, жираф.
4. Знакомство с буквами Ж, ж. - Прятался, прятался и спрятался в букве. И стали ее называть … мы узнаем . (Видео)
- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [Ж].
Эта буква, ребята, родится у вас прямо в руках. (На партах у
детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква К)
Раскрыв букву К, дети с радостью убеждаются, что она превра-
тилась в букву Ж.
Это - Ж,
А это - К.
Целый жук
И полжука.
Эта буква широка
И похожа на жука.
5. Чтение слогов. - Рассказал звук ж такую историю. - В стране Жужжандия жил - был звук ж. Жужжал он, жужжал, скучно ему стало. - С кем бы подружиться? -Мы можем ему помочь? - Сначала познакомим его с гласными звуками.
ЖА, ЖЕ, ЖИ, ЖУ, ЖО
Физминутка - Отдохнуть нам помогут медвежата. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили А потом они плясали Дружно лапы поднимали
IV. Закрепление материала.
- Работа в парах.
-Наш сегодняшний гость - жук очень любит веселиться, особенно играть.
- О какой игре идёт речь?
Жмурятся глазки
У кошки, у Мурки:
Выходите, мышки
Поиграем в жмурки!
- Откройте тетради для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки». V. Работа по учебнику. 2. Беседа по картинке с 25. - Кого видите? - Чем заняты дети? - В какую игру играют? - Как в нее играют? - Какие еще игры знаете?
3.- А теперь прочитаем рассказ о детях. (В азбуке) - Кто был водящим? - Женя - девочка или мальчик? (повторяем правило написания большой буквы) - Кто может напечатать это слова?
VI. Подведение итогов. - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? - Где пригодятся знания? - Что было самым интересным?
VII. Рефлексия. - Скоро праздник Новый Год. Давайте украсим елочку. Если вам было все понятно, интересно, запомнили новую букву - повесьте на елку красный шарик, если непонятно, были трудности - синий шарик.