Презентация по обучению грамоте на тему Звук и буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. Твердый согласный звук ж . Буквы Ж , ж. Лес и мир животных.
Цель: - познакомить с новым звуком ж , буквами Ж, ж; - развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? что?; - создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; -способствовать развитию навыков правильного, слогового выразительного сознательного чтения.
Прогнозируемый результат: - узнают буквы Ж, ж; научатся выделять согласный звук ж , читать слоги и слова с этими буквами, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твердый.
УУД: - регулятивные: - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, организовывать рабочее место - познавательные: - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; - коммуникативные: - слушать и понимать речь других. - личностные: - установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающему миру, позитивное сотрудничество в разных ситуациях.
Ход урока.
I. Орг. момент. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Садитесь. Приготовьтесь слушать внимательно.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

  1. -Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется
Шорох, шептанье, шумок под окном, Шлепанье легкое …Кто это - гном? Ш - ш - ш! Там за шторами, возле окна, Шустрым мышонком шуршит тишина. - Назовите слова, в которых есть звук ш. -Дайте характеристику звуку. (согл., глух., тв.)
2. Чтение текста по ролям «Шум, Машина и Тишина». - Почему проснулась Тишина? - О чем спросила Тишина у Машины? - Что ответила Машина?
III. Изучение нового материала. 1. - Сегодня к нам на урок пришел Буратино и принес объявление (читаю) «Открывается Лесная школа для животных»
-Послал Буратино Пчелку сообщить всем лесным жителям эту радостную весть. Пчелка летит и рассказывает. -А как она говорит? Какой звук произносит, когда летит? (ж) - Давайте Пчелке поможем сообщить эту новость. (Жором - ж) - А вот и первые ученики Лесной школы. (Изображения животных: зайчонок, лисенок, медвежонок, ежонок и др.) - Вот появился еще один ученик. Он летит и поет свою песню ж-ж-ж. Кто это? (Жук) - Кто догадался, с каким звуком будем работать? А что мы про него должны узнать? (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий) - Представьте, что мы тоже учимся, в Лесной школе и вместе с учениками будем выполнять задания.
2. Работа в парах.

Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук?

- Как произносится звук? (звонко)

Выполним его звуковой анализ слова жук. (На доске)

  • Первый звук [ж]- согл., тв. Обозначим, синим цветом.

  • Второй звук [у] - гл. Обозначим, красным цветом.

  • Третий звук [к] -согл., тв. Обозначим, синим цветом.

В этом слове 3 звука ,1 слог. Ударение ставить не будем, так как, если в слове один гласный, значит, он будет ударным. Давайте проверим правильно ли мы выполнили разбор

Ребята, звук [ж] в нашем слове твёрдый. Запомните: звук [ж] - всегда твёрдый. -А Жук, когда летел, сочинил такие стихи: Жу-жу-жу - молока дадим ежу Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. - Повторим эти стихи хором.
3. Физ. мин. -Звук ж очень хитрый, он стал прятаться в слова. Я буду называть слова, если услышите ж - хлопайте, если нет - прячьте руки за спину: ужи, стрижи, булка, ежи, лыжи, домик, снежинки, журнал, жираф.
4. Знакомство с буквами Ж, ж. - Прятался, прятался и спрятался в букве. И стали ее называть … мы узнаем . (Видео)

- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [Ж].

Эта буква, ребята, родится у вас прямо в руках. (На партах у

детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква К)

Раскрыв букву К, дети с радостью убеждаются, что она превра-

тилась в букву Ж.

Это - Ж,

А это - К.

Целый жук

И полжука.

Эта буква широка

И похожа на жука.



5. Чтение слогов. - Рассказал звук ж такую историю. - В стране Жужжандия жил - был звук ж. Жужжал он, жужжал, скучно ему стало. - С кем бы подружиться? -Мы можем ему помочь? - Сначала познакомим его с гласными звуками.
ЖА, ЖЕ, ЖИ, ЖУ, ЖО

Физминутка - Отдохнуть нам помогут медвежата. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили А потом они плясали Дружно лапы поднимали
IV. Закрепление материала.

  1. Работа в парах.
Буква ж поселилась в некоторых словах, а эти слова живут на волшебных цветах. Найдите букву ж в словах, подчеркните. Проверьте у соседа. (На цветах - одинаковые тексты) «У девочки Жени есть собачка Жучка. Однажды они пошли в лес. В лесу они увидели ежа. Жука, лису и белку. Жук сидел на цветочке, а еж убежал под елку». - Прочитайте слова, в которых встретилась буква ж.

-Наш сегодняшний гость - жук очень любит веселиться, особенно играть.

- О какой игре идёт речь?

Жмурятся глазки

У кошки, у Мурки:

Выходите, мышки

Поиграем в жмурки!

- Откройте тетради для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки». V. Работа по учебнику. 2. Беседа по картинке с 25. - Кого видите? - Чем заняты дети? - В какую игру играют? - Как в нее играют? - Какие еще игры знаете?
3.- А теперь прочитаем рассказ о детях. (В азбуке) - Кто был водящим? - Женя - девочка или мальчик? (повторяем правило написания большой буквы) - Кто может напечатать это слова?
VI. Подведение итогов. - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? - Где пригодятся знания? - Что было самым интересным?
VII. Рефлексия. - Скоро праздник Новый Год. Давайте украсим елочку. Если вам было все понятно, интересно, запомнили новую букву - повесьте на елку красный шарик, если непонятно, были трудности - синий шарик.


© 2010-2022