• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок математики по теме «Слагаемые и сумма» в 1б классе на региональном семинаре-практикуме по теме «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС НОО. Возможности внеурочной деятельности в работе с талантливыми деть

Открытый урок математики по теме «Слагаемые и сумма» в 1б классе на региональном семинаре-практикуме по теме «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС НОО. Возможности внеурочной деятельности в работе с талантливыми деть

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ход урока




Этапы урока

Содержание этапов урока

Деятельность учащихся

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

  1. Орг.момент

Приветствие учащихся, гостей, подготовка рабочих мест

Готовят рабочее место к уроку. Приветствуют учителя и гостей

Мобилизация, настраивание на учебную деятельность

Умение организовать рабочее место

2.Активизация ранее изученного материала

- нахождение новой темы в учебнике;

- высказывание предположений о цели урока и о предполагаемой деятельности;

- чтение темы урока, объяснение смысла отдельных слов в формулировке темы, осмысливание задач урока;

Самоопределение, смыслообразование,

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

К Умение выделять и формулировать познавательную цель.

Повторение математических понятий: сложение, знак +

3. Работа над новым материалом,

Карточка с заданием

рассматривание рисунков, работа со схемами и математическими записями; чтение информации в учебнике стр. 62

работа со схемами и высказывание предположений по рисунку, рассуждение о названии чисел при сложении.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р Принятие и сохранение учебной задачи; П Анализ, синтез, сравнение, нахождение причинно-следственных связей;

построение речевого высказывания;

К аргументация своего мнения

Овладение навыком логических рассуждений, логических умозаключений.

4.Первичное закрепление нового материала. Задание №2

чтение задания вслух, проговаривание алгоритма выполнения действий, выполнение задания №2 самостоятельно с последующей проверкой в парах. Работа с фишками.

- учащиеся самостоятельно выполняют задание №2,

- проверяют правильность выполнения задания в парах

Самоопределение,

Самопроверка.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

П Осуществлять анализ объектов,

К Контролировать действия партнера.

Счет в пределах 5, применение правила: что такое слагаемое.

5.Самостоятельная работа учащихся.

Задание №3

- самостоятельное выполнение задания №3 в рабочих тетрадях, проверка с доской;

- учащиеся самостоятельно выполняют задание №3,

- проверка выполнения задания с помощью доски

Заложены основы познавательной инициативы.

Формирование навыков делового общения.

Р Различать способ и результат действия;

П Устанавливать причинно-следственные связи,

К формулировка собственного мнения и позиции.

Счет в пределах 5, применение правила: что такое слагаемое.

6.Самостоятельная работа учащихся в парах.

Задание №4

-составление сумм с одинаковыми слагаемыми, с выбранными числами;

-работа в парах

Самоопределение,

Самопроверка,

Формирование навыков делового общения.

К Умение договариваться , распределение функций и ролей в совместной деятельности;

Р Умение составлять план и последовательность действий.

П Анализ, синтез, сравнение.

Овладение навыком решения учебной задачи на основе рассуждений и логических умозаключений.

7.Самостоятельная работа учащихся.

Задание №1 ТПО с.62

самостоятельное выполнение задания №1, где учащиеся работают в тетрадях для самостоятельной работы,

самопроверка по образцу.

учащиеся самостоятельно выполняют задание №1,

- проверка выполнения задания с помощью экрана.

Заложены основы познавательной инициативы.

Формирование навыков делового общения.

Р Различать способ и результат действия;

П Устанавливать причинно-следственные связи,

К формулировка собственного мнения и позиции.

Счет в пределах 5, применение правила: что такое слагаемое.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности:

- какая тема урока была нами определена?

- какая была цель урока?

- достигнута ли она вами?

Самооценка на основе критерия успешности.

П Рефлексия способ и условий действия,

Р Адекватное восприятие оценки учителя,

К Аргументация своей позиции.

Повторение правила о сумме и слагаемых.



Предметные задачи:

 Усвоение математического смысла действия сложения;

 Знакомство с терминами «слагаемые» «сумма»;

 Формирование вычислительных навыков на основе использования математических терминов «сумма, слагаемые».

Личностные задачи:

Ученик научится или получит возможность научиться

 проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

 осуществлять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные задачи:

Ученик научится или получит возможность научиться

 формировать приемы работы с учебником ( условные обозначения учебника);

 развивать логическое мышление.

Оборудование: учебники, ТПО, рабочие тетради, фишки, карточки с заданиями.

МБОУ «Пришненская средняя школа №27»

Открытый урок математики по теме «Слагаемые и сумма» в 1б классе на региональном семинаре-практикуме по теме «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС НОО. Возможности внеурочной деятельности в работе с талантливыми детьми». Урок получил положительные отзывы и рекомендован к тиражированию (справка ноябрь 2014

Учитель: Соловьёва С.В.

с. Пришня

18.11.2014 г.

© 2010-2022