Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Учитель начальных классов

МБОУ «Новопокровская школа»

Пинчук Марина Геннадьевна




Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных (закрепление)

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных - число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.




Ход урока


  1. Организация начала урока

Психологический настрой

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

И мы, отбросив все сомнения,

Начнём сегодняшний урок.

- Проверим рабочие места.

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)

- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.

Отгадайте загадку:

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.. .

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.


  1. Актуализация знаний


  1. Орфографическая минутка.

- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)



  1. Минутки чистописания

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)

- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)

Пальчиковая гимнастика

Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)

И и Ии Ми ни Ли пи

- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.

…ван …ванов …ва …ваново под диктовку


  1. Словарная работа

- Дрессированный тюлень предлагает вам написать картинный диктант.

(Картинки - на доске)

- Запишите словарные слова в столбик.

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)берёза

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)карандаш

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)медведь

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относятся слова?

- Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?

-Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?

- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?


  1. Самоопределение к деятельности

(Открываю картинки во втором столбике на доске)

- Подпишем картинки во втором столбике.

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)берёзы

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)карандаши

Открытый урок по русскому языку Единственное и множественное число имени существительного (2 класс)медведи

- Как изменились слова?

-Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61.

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?



  1. Работа по теме урока

  1. Упр. 110 (С.63) на доске с комментированием

- Объясните значение слов один - единственное, много - множественное.

- обьяснить как проверить парный по глухости-звонкости согласный на конце слова

2.Игра «Один - много»

- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.

- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре -

Буду всех сильнее в мире,

Буду в цирке выступать.

Бегемота поднимать.

3.Проведем соревнования.

Клоуны предлагают1 ряд, в желтом - 2 ряд, в синем - 3 ряд.

Вы получаете листок, на котором записаны существительные . в единственном числе - напротив пишите это существительное во множественном числе и передаете соседу. Какой ряд быстрее закончит.

Письмо -

Колос -

Звезда -

Стол -

4.Стр.63 .Упражнение 109.

- Запишите слова по образцу, определите число, подчеркните орфограммы.

5.Рефлексия

- Какие учебные задачи мы перед собой ставили?

- Удалось нам их выполнить?

-выполните следующее задание. Перед вами три корзины. Распределите слова в нужные корзины, объясняя при этом друг другу, почему именно такой выбор вы сделали

дождь чайник платок малыши машины краски дерево цветы зеленый ласковая хорошие

V.Подведение итогов урока

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

VI.Домашнее задание

Учебник: с.64 упражнение 112















© 2010-2022