- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Длина и её измерение
Конспект урока по математике Длина и её измерение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Е.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Длина и её измерение»,
4 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закреплять ЗУН по теме «Длина и её измерение».
Задачи урока: Обучающие: - закреплять умения решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины, площади; - отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно, решать уравнения.
Развивающие: - формировать учебную деятельность, мотивацию; - развивать внимание, логическое мышление, сообразительность учащихся; - формировать умения анализировать, обобщать, сравнивать объекты; - формировать умения пользоваться дозированной помощью.
Воспитательные: - продолжать развивать положительные личностные качества (чувство взаимопомощи, доброжелательность); - совершенствовать навыки самостоятельной и совместной деятельности (работа в парах); - воспитывать интерес к предмету.
Здоровьесберегающие: - использовать на уроке разные формы здоровьесберегающих технологий.
Конспект урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап - 1 минута. Проверка готовности учащихся к работе, рабочего места.
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. - К нам поступило заявление. Приложение 1.
Слушают учителя. - Как вы думаете, кто мог написать это заявление? Приложение 2.
Ответы детей. Предполагают, что Волк. - Ну что же, обвинение серьёзное, надо помочь ВОЛКУ.
Операционный этап - 34 минуты. 1. Сообщение плана работы на уроке. - Мы с вами суд присяжных. Объявляю план нашего судебного заседания. Приложение 3.
Смотрят на доску, слушают и читают план работы. 2. Устный счёт. - В качестве главного обвинителя выступает ЗАЯЦ. Приложение 4. Он предлагает проверить, насколько хорошо ВОЛК знает арифметические действия. Выполнить вычисления, записать получившиеся ответы в порядке возрастания, расшифровать слово. Увеличь 86 на 12. Уменьши 38 на 19. Найди произведение 54 и 10. Найди разность 91 и 58. Найди частное 82 и 2. Увеличь 15 в 6 раз. Первое слагаемое 29, второе на 15 больше. Чему равно второе слагаемое? Сумма чисел 65, первое слагаемое 14. Найди второе слагаемое. Найди число, которое меньше 72 на 18. Приложение 5.
В тетрадях записывают только ответы, далее располагают числа в порядке возрастания, расшифровывают слово. - Какое слово у вас получилось?
Ответы детей. - Есть ли такие, у кого не сложилось слово?
Ответы детей. 3. Отработка письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. - В качестве первого свидетеля выступают ТРИ ПОРОСЕНКА. Приложение 6. Они утверждают, что ВОЛК не усвоил письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Доказать обратное они предлагают, решив №8 на странице 66.
Решают примеры самостоятельно.
- Проверяем работу.
Приложение 7.
Сверяют с ответами ВОЛКА на доске. Примеры, где допущены ошибки, решают с устным объяснением.
- Да, видно ВОЛК не до конца усвоил приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Надо будет ещё поработать над этим.
- Суд приглашает на заседание второго свидетеля КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.
Приложение 8.
Свидетель уверен, что Волк не умеет решать задачи на движение и предлагает ВОЛКУ доказать обратное. Нам вместе с ВОЛКОМ необходимо решить задачу.
№11 стр. 66 (низкий уровень)
№12 стр. 67 (высокий уровень)
Часть учащихся получает карточки-помощники.
Приложение 9.
Два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
- Проверяем работу.
Смотрят на доску, сравнивают свои решения с решениями на доске, делают какие-либо замечания, объясняют (если есть)
- Давайте, посмотрим, как ВОЛК решил эти задачи. Правильно ли он сделал?
Приложение 10.
Смотрят на доску, высказываются.
Физкультминутка - 1 минута.
4. Практическая работа.
- Чтобы убедиться, что ВОЛК умеет решать геометрические задачи, находить площадь прямоугольника, проведём следственный эксперимент. У каждого на парте чертежи дома с некоторыми размерами.
Приложение 11.
Поможем ВОЛКУ. Найдите и подпишите размеры каждого помещения, площади этих помещений и площадь всего дома.
Слушают задание, рассматривают чертежи.
- Приступайте к работе (работают в парах).
Вычисляют, подписывают размеры и находят площади помещений.
- Давайте проверим.
Приложение 12.
Сверяют с ответами на доске.
- Следственный эксперимент прошёл успешно.
- На заседание суда приглашается защитник подсудимого СТАРУХА ШАПОКЛЯК.
Приложение 13.
Она полагает, что вам не осилить ВОЛКА в решении уравнений. Выберите два уравнения и найдите значение переменной.
Выслушивают задание.
- №10 стр. 66 (В первом столбике простые уравнения, во втором - повышенной сложности).
Самостоятельно выбирают себе уравнения разного уровня сложности и решают их.
- Проверяем работу.
Приложение 14.
На доске даны значения переменных.
- Какие уравнения вы выбрали? Какие затруднения возникли? Получилось ли выполнить задание?
Ответы детей.
Заключительный этап - 4 минуты.
1. Подведение итогов.
- А сейчас предоставляется слово подсудимому.
Приложение 2, 15.
Слушают учителя.
- Какое же решение вынесет суд присяжных?
Ответы детей.
Учитель обобщает ответы детей.
- Учитывая глубокое раскаивание и исправление своих ошибок, подсудимого ВОЛКА оправдать и снять с него обвинения.
Слушают учителя.
- Ребята, вам понравилось быть присяжными на суде?
Ответы детей.
- На каком этапе заседания вы испытывали затруднения?
Ответы детей.
- Какие цели ставите перед собой на следующий урок?
Отвечают.
2. Домашнее задание (на выбор).
- стр. 66 №9 (2 примера), стр. 67 №14 или №16.
Записывают в дневник.
3. Рефлексия.
Приложение 16.
Обводят фломастером нужную стрелку.
- Молодцы! Все хорошо работали на уроке. Спасибо.