Конспект урока по математике Длина и её измерение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Длина и её измерение»,

4 класс.

Тип урока: комбинированный.


Цель урока: Закреплять ЗУН по теме «Длина и её измерение».
Задачи урока: Обучающие: - закреплять умения решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины, площади; - отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно, решать уравнения.
Развивающие: - формировать учебную деятельность, мотивацию; - развивать внимание, логическое мышление, сообразительность учащихся; - формировать умения анализировать, обобщать, сравнивать объекты; - формировать умения пользоваться дозированной помощью.
Воспитательные: - продолжать развивать положительные личностные качества (чувство взаимопомощи, доброжелательность); - совершенствовать навыки самостоятельной и совместной деятельности (работа в парах); - воспитывать интерес к предмету.
Здоровьесберегающие: - использовать на уроке разные формы здоровьесберегающих технологий.



Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап - 1 минута. Проверка готовности учащихся к работе, рабочего места.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. - К нам поступило заявление. Приложение 1.

Слушают учителя. - Как вы думаете, кто мог написать это заявление? Приложение 2.

Ответы детей. Предполагают, что Волк. - Ну что же, обвинение серьёзное, надо помочь ВОЛКУ.

Операционный этап - 34 минуты. 1. Сообщение плана работы на уроке. - Мы с вами суд присяжных. Объявляю план нашего судебного заседания. Приложение 3.

Смотрят на доску, слушают и читают план работы. 2. Устный счёт. - В качестве главного обвинителя выступает ЗАЯЦ. Приложение 4. Он предлагает проверить, насколько хорошо ВОЛК знает арифметические действия. Выполнить вычисления, записать получившиеся ответы в порядке возрастания, расшифровать слово. Увеличь 86 на 12. Уменьши 38 на 19. Найди произведение 54 и 10. Найди разность 91 и 58. Найди частное 82 и 2. Увеличь 15 в 6 раз. Первое слагаемое 29, второе на 15 больше. Чему равно второе слагаемое? Сумма чисел 65, первое слагаемое 14. Найди второе слагаемое. Найди число, которое меньше 72 на 18. Приложение 5.

В тетрадях записывают только ответы, далее располагают числа в порядке возрастания, расшифровывают слово. - Какое слово у вас получилось?

Ответы детей. - Есть ли такие, у кого не сложилось слово?

Ответы детей. 3. Отработка письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. - В качестве первого свидетеля выступают ТРИ ПОРОСЕНКА. Приложение 6. Они утверждают, что ВОЛК не усвоил письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Доказать обратное они предлагают, решив №8 на странице 66.

Решают примеры самостоятельно.

- Проверяем работу.

Приложение 7.

Сверяют с ответами ВОЛКА на доске. Примеры, где допущены ошибки, решают с устным объяснением.

- Да, видно ВОЛК не до конца усвоил приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Надо будет ещё поработать над этим.

- Суд приглашает на заседание второго свидетеля КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.

Приложение 8.

Свидетель уверен, что Волк не умеет решать задачи на движение и предлагает ВОЛКУ доказать обратное. Нам вместе с ВОЛКОМ необходимо решить задачу.

№11 стр. 66 (низкий уровень)

№12 стр. 67 (высокий уровень)

Часть учащихся получает карточки-помощники.

Приложение 9.

Два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

- Проверяем работу.

Смотрят на доску, сравнивают свои решения с решениями на доске, делают какие-либо замечания, объясняют (если есть)

- Давайте, посмотрим, как ВОЛК решил эти задачи. Правильно ли он сделал?

Приложение 10.

Смотрят на доску, высказываются.

Физкультминутка - 1 минута.

4. Практическая работа.

- Чтобы убедиться, что ВОЛК умеет решать геометрические задачи, находить площадь прямоугольника, проведём следственный эксперимент. У каждого на парте чертежи дома с некоторыми размерами.

Приложение 11.

Поможем ВОЛКУ. Найдите и подпишите размеры каждого помещения, площади этих помещений и площадь всего дома.

Слушают задание, рассматривают чертежи.

- Приступайте к работе (работают в парах).

Вычисляют, подписывают размеры и находят площади помещений.

- Давайте проверим.

Приложение 12.

Сверяют с ответами на доске.

- Следственный эксперимент прошёл успешно.

- На заседание суда приглашается защитник подсудимого СТАРУХА ШАПОКЛЯК.

Приложение 13.

Она полагает, что вам не осилить ВОЛКА в решении уравнений. Выберите два уравнения и найдите значение переменной.

Выслушивают задание.

- №10 стр. 66 (В первом столбике простые уравнения, во втором - повышенной сложности).

Самостоятельно выбирают себе уравнения разного уровня сложности и решают их.

- Проверяем работу.

Приложение 14.

На доске даны значения переменных.

- Какие уравнения вы выбрали? Какие затруднения возникли? Получилось ли выполнить задание?

Ответы детей.

Заключительный этап - 4 минуты.

1. Подведение итогов.

- А сейчас предоставляется слово подсудимому.

Приложение 2, 15.

Слушают учителя.

- Какое же решение вынесет суд присяжных?

Ответы детей.

Учитель обобщает ответы детей.

- Учитывая глубокое раскаивание и исправление своих ошибок, подсудимого ВОЛКА оправдать и снять с него обвинения.

Слушают учителя.

- Ребята, вам понравилось быть присяжными на суде?

Ответы детей.

- На каком этапе заседания вы испытывали затруднения?

Ответы детей.

- Какие цели ставите перед собой на следующий урок?

Отвечают.

2. Домашнее задание (на выбор).

- стр. 66 №9 (2 примера), стр. 67 №14 или №16.

Записывают в дневник.

3. Рефлексия.

Приложение 16.

Обводят фломастером нужную стрелку.

- Молодцы! Все хорошо работали на уроке. Спасибо.


© 2010-2022