Урок литературного чтения в 1 классе с использованием ИКТ в рамках внедрения ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.


Планируемые образовательные результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: выразительно и осознанно читать тексты; анализировать текст; иметь представление об однокоренных словах. Метопредметные (универсальные учебные действия): * познавательные: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, прогнозировать предстоящую работу (составлять план) с помощью учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

* коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Образовательные ресурсы

Запись песни детского ансамбля «Барбарики. Песенка о дружбе», аудио - запись пения птиц, презентация к уроку, раздаточный материал, «оценочные смайлики», рисунки трёх деревьев, оценочные листики на окончание работы на уроке.

Конструкт урока по литературному чтению. 1 класс. Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

IОрганизация начала урока



II. Повторение изученного материала




III.Введение в тему. Повторение.









1. Работа по учебникус.102.

* сам-ое чтение столбиков слов 1-3.

*звукобуквенный анализ слов, взаимопроверка.


*Сам-ое чтение строк с однокоренными словами

*Работа по учебник: с текстом по рисунку и заголовку

«Лиса и сорока»

*Чтение текста - диалога по ролям



IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Фронтальная, индивидуальная; словесный метод- беседа; практический метод- практическая работа, упражнение.


Фронтальная; практический метод- практическая работа.




Фронтальная, индивидуальная;практический метод- практическая работа.


















Фронтальная, индивидуальная;словесный метод- беседа.

До звонка звучит отрывок песенки о «Дружбе». Со звонком на урок, музыка прекращается.

Учитель и ученики приветствуют друг друга и гостей, присутствующих на уроке.

- По вашим озорным и блестящим глазкам, вижу- вам понравилась песенка и вы готовы к работе все вместе, дружно ?!

- Тогда возьмите в свои ладошки, ладошки товарища по парте и скажите ему самые тёплые слова, которые ему помогут преодолеть все трудности на уроке.

Ребята, сегодня мы не будем сидеть за партами в классе, а отправимся в необычное путешествие! Вы готовы? (СЛАЙД 2-3)

- И так, отправляемся по тропинке А чтобы побыстрее добраться до места и не грустить в пути, поиграем в « вопросы и ответы».Согласны?

-Что отличает человека от всех живых существ на Земле?(СЛАЙД 4)

- Для чего необходима человеку речь?

-Из чего состоит речь?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки? Что вы про них можете рассказать?


Вы молодцы! М ы очень быстро добрались до места. (СЛАЙД 5). Включается аудио-запись звуков леса.

- Как вы думайте, что находится за воротами? Да, но ворота не открываются.

Отгадайте загадки:

-Стоит Алёнка- платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.

-За рекой росли, их на праздник принесли. На ветвях иголки, что же это?

Я очень высокая , ветви в иголках, но вы меня, дети, не путайте с елкой.

-Как можно назвать все эти слова?

- Где они растут?

- Куда же мы пришли? Давайте скажем вежливое волшебное слово.(ВОРОТА ОТКРЫЛИСЬ)----------------(СЛАЙД 6).

Проблема и пути её решения.

- Вы правы. Это лес. Все ли деревья одинаковые?

- Что необычного у каждого дерева?

- Прочитайте корень первого дерева(дети, сидящие на первом ряду, и т.д) и слова, которые есть на этом дереве.

Посовещайтесь с товарищем по парте, что же за необычного в лесу?

Алгоритм решения проблемы.

- Как определить, однокоренные слова или нет?

- Определение цели урока:

Что будем делать сегодня на уроке(во время нашего путешествия)

Применение знаний на практике.

- Так как наш лес необыкновенный, в нём встречаются разные обитатели. Отгадайте, про кого идёт речь? Подберите к отгадке однокоренные слова.(СЛАЙД 7)


-Молодцы, про остальных зверюшек прочитайте самостоятельно по учебнику на стр.102, 1-3 столбик.

Учитель предлагает слова (названия зверей) для звукобуквенного анализа. Дети получают задания по группам на лисах и индивидуально в букваре.

-Вы устали?

- Быстро встали!!!

Ручками похлопали, ножками потопали, покружились, повертелись и за парты все уселись.

- Кто же лучше всех разминался? У кого глазки самые зоркие? Найдите в букваре на странице 102 ещё однокоренные слова

С корнем -дел- (команда мальчиков- ежиков), с корнем - вест- (команда девочек - зайчиков).

-Посмотрите внимательно на картинку учебника.

- Про кого будет текст?

- К кому из героев текста больше всего подходят слова со значением «дело, делать» и «весть, известие»?

- Кто главный герой?(СЛАЙД 8).

- Прочитай те столбцы слов рядом с картинкой. Попробуйте объяснить их значение.

Внимательно послушайте текст«Лиса и сорока». И подумайте ответ на вопрос: КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ У СОРОКИ? ПРАВДА ЛИ , ЧТО ЛИСА И СОРОКА НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ?


Пока мы слушали актёров, тропинка привела нас снова к воротам. Урок подходит к завершению.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему повторили на уроке?

- Прочитайте диалог самостоятельно, придумайте конец данного текста.

Прикрепите к дереву из необычного леса листок, который будет «говорить о вашем настроении» и ваших успехах на уроке - путешествии. - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

- Да!

- (берут за ладошки друг друга и говорят свои пожелания).

- Да!

-Да!

- Они умеют говорить, у них есть разум.

- Человеку речь необходима для общения и понимания друг друга.

- Речь состоит из слов.

- Слова состоят из звуков.

- Звуки бывают гласные (образуются с помощью голоса, бывают ударные и безударные, образуют слог)и согласные(образуются с помощью шума и губ, языка и зубов. Делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие по произношению).

- Дети высказывают свои предположения.

-Берёзка

-Ёлки

- Сосна

- Все эти слова можно назвать деревьями

- Они растут в лесу

- Здравствуй, лес.

- Деревья все разные по внешнему виду.

-У них вместо листочков - слова- листики. И у каждого дерева свой корень.

- СОСН-сосна, сосёнка, сосновый:-БЕРЁЗ-

Березка, березонька, подберёзовик; -ел- ели, елочка, еловый.

В лесу растут однокоренные слова. Т.к. у них один корень и общее значение слова.

- Надо смотреть, что бы был общий корень и значение(смысл) слова.

- Мы будем наблюдать за однокоренными славами, читать слова и тексты, делать звукобуквенный анализ слова.

Дети читают загадки- вопросы

-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал….(медведь, медвежонок, медведко )

Выполняют задание

Читают и находят только слова- названия животных.(леопард, енот, гиена)

Выполняют задание


- Да!

Ученики делятся на две команды.


Выполняют задания и отвечают на поставленный вопрос. Если не смогли ответить, то попросить их найти ответ самостоятельно, дома.

Ученики внимательно слушают и продумывают ответ на поставленный вопрос.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

(л)




Соотносят свои ответы со схемами в презентации(пууд).



Слушают запись с закрытыми глазами.

Внимательно слушают, отвечают, поправляют неверные ответы(рууд).





Дети обобщают знания и делают вывод, пробуют составить алгоритм решения проблемы(пууд).

-Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)(рууд).

-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности(пууд)

Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника(рууд).

-Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (кууд).

-Формирование умениея обобщать и классифицировать по признакам; формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

(пууд);

-Формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции(лууд).

Учатся работать в паре, согласовывать свои ответы.

Имеют представления об однокоренных словах.

Делают выводы и обобщения.


Распределяют роли.



Дают самооценку своей работе.

Индивидуальная.

Проверка готовности к уроку(наличие школьных принадлежностей- учебник с закладкой, тетрадь для печатания, простой и цветные карандаши, ластик).






Индивидуальное выполнение физкульт. минутки







Индивидуально читают загадку. Отгадывают по парам.

-


Групповое и индивидуальное выполнение звукобуквенного анализа слов.

Индивидуальное выполнение физкульт. минутки



Индивидуальная. Выразительное чтение текста.



Индивидуальная. Анализ и самоанализ учебной деятельности.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо работали со слогами.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.

* Отметить учеников, которые выполняли звукобуквенный анализ.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.






© 2010-2022