Программа ВУД Занимательный русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа ВУД Занимательный русский языкМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САДОВСКАЯ ООШ



Программа ВУД Занимательный русский язык

Программа ВУД Занимательный русский языкПрограмма ВУД Занимательный русский язык 1 КЛАСС Программа ВУД Занимательный русский языкПрограмма ВУД Занимательный русский язык




Ростовская область ,Багаевский район, п. Садовый.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Садовская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Садовской ООШ

Приказ от ______________ № _____

_________________ Щебуняева Т.Д.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Занимательный русский язык» (учебно-познавательное направление внеурочной деятельности)

Уровень общего образования (класс) начальное общее образование , 1 класс

Количество часов 1 час в неделю, 33 часа в год

Учитель ОРЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Программа курса «Занимательный русский язык» составлена на основе авторской программы Мищенковой Л.В.



2015-2016 учебный год

Программа ВУД Занимательный русский язык

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит факультативный курс "Занимательный русский язык", являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка ,как учебного предмета, будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий. Задачи курса:

  • Развитие лингвистических компетенций учащихся.
  • Формирование любви и уважения к русскому языку.
  • Развитие познавательных способностей младших школьников
  • Развитие творческих способностей младших школьников.
  • Расширение кругозора учащихся.


Программа ВУД Занимательный русский язык2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА. Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности. Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. Курс рассчитан на 33 занятия (1 раз в неделю) по25 минут. Проведение занятий подкрепляется УМК, состоящим из двух рабочих тетрадей и методического пособия для учителя. Каждое занятие ,за исключением занятий под названием «Игротека», имеет следующую структуру: 1. Работа над темой занятия. 2. « Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности ,подчиненного теме занятия, на другой -отвлеченный, а также

проведение физкультминутки).

3. Продолжение работы над темой.

4. «Мишуткина академия» (рубрика ,представляющая собой три вопроса тестового характера ,готовящих школьников к участию в конкурсе»Русский медвежонок»).

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Каждое четвертое занятие имеет название»Игротека» и носит повторительный характер для трех предыдущих занятий. Оно строится на играх и игровых заданиях. В нем отсутствует рубрика «Мишуткина академия».



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В сфере личностных, универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Метапредметным результатом изучения курса в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) В сфере регулятивных универсальных учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действие моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО КУРСА



Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей: 1 часть - вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя. 2 часть - рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других. 3 часть - завершающая. Цель этой части занятий - создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

Все занятия кружка строятся на основе занимательности, которое способно возбудить у детей непосредственный интерес и вызвать стремление к получению знаний.

На занятиях с первоклассниками, особенно на первых порах, когда они ещё не овладели техникой чтения, используется «звучащее слово» (чтение учителем или аудиозапись произведений). Звучащее слово повышает эмоциональное воздействие на ребёнка, помогает детскому воображению создать живописные картины, яркие образы.

Ещё одна главнейшая задача - развитие познавательных интересов детей.

Формирование познавательных интересов - не самоцель, а воспитание творческой личности, готовой свои познавательные возможности использовать на общее дело.

Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ребёнка вполне определённых познавательных средств. Познавательные действия необходимы не только для теоретической, но и для практической деятельности.

Принцип активности хорошо известен педагогам. Без деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей.

В программе предусмотрен материал для обучения детей литературному творчеству (умение пользоваться письменной речью).

Занятия кружка рекомендуется проводить в атмосфере сотрудничества между учениками и между учениками и учителем. Сотрудничество должно быть основано на уважении к ребёнку; работа организовывается в атмосфере непринуждённости и раскованности.

На занятиях кружка должны быть созданы условия, которые требовали бы естественного использования письменной речи. Другими словами, необходимо обеспечить мотивацию деятельности обучающихся, открыть им личностный смысл использования письменной речи. Письменная речь должна формироваться как единство действий порождения смыслового содержания текста и его выражения. Создавая игровые ситуации, письменная речь используется как средство общения: дети сначала пишут короткие тексты, письма товарищам, потом сочинения занимательного характера (небылицы, сказки, фантазии…). Став старше, дети сочиняют на более сложные, научно-познавательные темы, инсценируют сказки, свои произведения и т. п.







Программа ВУД Занимательный русский язык3. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В БУП





Согласно основной образовательной программы , учебного плана МБОУ Садовская ООШ на 2015-2016 учебный год, на реализацию курса «Занимательный русский язык» в 1 классе отводится 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели).







Программа ВУД Занимательный русский язык







4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





  1. Речь устная и письменная
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
  1. Что такое слово?
Понятие слова, знакомство с ребусом.
  1. В мире звуков
Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»
  1. Игротека
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»
  1. Звуки и буквы - не одно и то же
В чем заключается различие между звуками и буквами
  1. Что такое метограммы?
Знакомство с метограммами. Разгадывание метограмм.
  1. Жили были гласные и согласные.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
  1. Игротека
Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метограмм.
  1. Волшебник Ударение.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф»
  1. Такие разные согласные
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких
  1. Такие разные, разные согласные
Парные и непарные звонкие и глухие согласные
  1. Игротека
Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости -глухости, твердости-мягкости. Решение метограмм. Рифмование слов.
  1. Русские народные загадки
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
  1. Зачем шипят шипящие?
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»
  1. Познакомьтесь: алфавит!
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.
  1. Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
  1. Привет, пословица!
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
  1. Поговорим о предложении
Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.
  1. Еще немного о предложении
Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.
  1. Игротека
Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.
  1. Знакомимся с анаграммами
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
  1. Что такое текст?
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
  1. Что мы пишем с большой буквы?
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.
  1. Игротека
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
  1. О безударных гласных
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
  1. О парных звонких и глухих согласных
Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова
  1. Слова - приятели
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы кданным словам, находить среди слов синонимичные пары
  1. Игротека
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.
  1. Слова - неприятели
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.
  1. Волшебное слово предлог
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
  1. Что за зверь такой - фразеологизм?
Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
  1. Игротека.
Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.
  1. Учимся различать слова разных частей речи . Упражнение в умении различать слова разных частей речи.


Программа ВУД Занимательный русский язык













Программа ВУД Занимательный русский язык

5.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1

Наш помощник- язык

2

2

4

2

В мире слов и звуков

5

5

10

3

Живые буквы

9

10

19


ИТОГО:

16

17

33 ч









Программа ВУД Занимательный русский язык 6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



33/31

№ урока

Наименование разделов тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наш помощник - язык 4 часа 1 Речь устная и письменная


Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить (Н). Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Разыгрывать риторические игры. 1.09
2 Что такое слово?

8.09
3 В мире звуков

15.09
4 Игротека 22.09

В мире слов и звуков - 10 часов 5 Звуки и буквы - не одно и то же

Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни . Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки . Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче . Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни . Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задачей. Разыгрывать риторические игры. 29.09
6 Что такое метограммы?


6.10
7 Жили были гласные и согласные

13.10
8 Игротека

20.10
9 Волшебник Ударение.

27.10
10 Такие разные согласные

10.11
11 Такие разные, разные согласные

17.11
12 Игротека

24.11
13 Русские народные загадки


1.12
14 Зачем шипят шипящие?












8.12

Живые буквы - 19 часов 15 Познакомьтесь: алфавит!

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать текст и набор предложений Определять тему текста. Объяснять роль заголовка . Озаглавливать текст. Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте . Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях . Выделять незнакомые слова в тексте . Выяснять значение непонятных слов. Определять основную мысль текста. Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте. Познакомиться с новыми понятиями слов в русском языке. Выделять начало, основную часть, конец текста. Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях. Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач. Называть изученные признаки текста. Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года . Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Разыгрывать риторические игры. 15.12
16 Игротека

22.12
17 Привет, пословица!

12.01
18 Поговорим о предложении

19.01
19 Еще немного о предложении

26.01
20 Игротека
2.02
21 Знакомимся с анаграммами

9.02
22 Что такое текст?


1.03
23 Что мы пишем с большой буквы?

15.03
24 Игротека

29.03
25 О безударных гласных

5.04
26 О парных звонких и глухих согласных 12.04
27 Слова - приятели

19.04
28 Игротека

19.04
29 Слова - неприятели

26.04
30 Волшебное слово предлог

3.05
31 Что за зверь такой - фразеологизм?
10.05
32 Игротека.

10.05
33 Учимся различать слова разных частей речи

17.05




Программа ВУД Занимательный русский язык7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательный русский язык » необходимы следующие принадлежности:

  • наличие лингвистических словарей;

  • наличие карточек с играми и заданиями;

  • наличие текстов для работы на занятиях;

  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
  • набор ЦОР по русскому языку.




Программа ВУД Занимательный русский язык

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Мищенкова Л.В занимательный русский язык : задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие 1 класс. М.: изд-во РОСТ 2012
  2. Л.В.Холодова. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь РОСТкнига 2014
  3. О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова. Комплексные работы по текстам, рабочая тетрадь.2014
  4. Журналы: "Начальная школа", "Веселые картинки", "Мурзилка".
  5. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва "Просвещение", 2012 г.
  6. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва "ВЛАДОС", 2013 г.
  7. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 2010 г.
  8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство "Сам Вен", 2010 г.
  9. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва "Просвещение", 2010 г
  10. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО "Самовар", 2010 г.
  11. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО "Самовар", 2010 г.
  12. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО "Самовар", 2010 г.
  13. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва "Просвещение", 1991 г.
  14. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2014 г.








Программа ВУД Занимательный русский язык







8.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Программа ВУД Занимательный русский язык


Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 1-го класса

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Родственные слова.

Антонимы, многозначные слова.

Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Делить слова на слоги.

Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Составлять текст по вопросам учителя.

Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся









Контроль и оценка результатов обучения в 1-х классах осуществляется в соответствии с Письмом МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13: исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и т.п.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. По внеурочной деятельности все достижения учащихся оформляются в портфолио.

Программа ВУД Занимательный русский язык

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО МБОУ Садовской ООШ от 28.08. 2015 года № 1

Подпись:



СОГЛАСОВАНО

28.08. 2015 год

Заместитель директора по УВР

Подпись:






© 2010-2022