Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Цели: закрепление изученных приёмов вычислений; взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; рассмотрение способов проверки сложения и вычитания; упражнение в решении текстовые задачи и уравнений на сложение и вычитание трёхзначных чисел, в том числе и именованных; развитие мыслительных операции, математических способностей. Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; - понимание значения математики в собственной жизни; - интерес к предметно-исследова­тельской деятельности в практической работе с геометрическими фигурами и счётными палочками

Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную за­дачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соотве­тствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образ­ном уровне; - выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по анало­гии;
  • понимать действие подведения под понятие (для изученных математичес­ких понятий);
- с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями Коммуникативные универсальные учебные действия: - допускать существование различ­ных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; - координировать различные мнения о математических явлениях в сотруд­ничестве; приходить к общему реше­нию в спорных вопросах

Предметные результаты: - нумерация чисел и счёт в пределах тысячи (сложение и вычитание многозначных чисел); - решение составных задач; - решение сложных уравнений; - сложение и вычитание единиц длины.

Сценарий урока

  1. Организационное начало.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжка, ручка и тетрадка… Проверили? Вот здорово? К уроку всё готово! 2. Актуализация опорных знаний. а) числовой ряд. Счёт от 115 до 121; от 142 до 137.- Назовите число, в котором 1с 1д 8е, 1с 2д, 1с 4д 1е, 1с 4д. - Назовите число последующее 118, 120, 132, 129. - Назовите предыдущее число 121, 140, 135, 139. бУрок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)) сложение в пределах тысячи. НУрок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)айдите самый короткий путь от домика медвежонка до домика лисёнка (рисунок на доске).


52 21 112 М М 112 Л 112 34 33

  1. 143

- Нужно ли производить какие - либо вычисления? Почему? (Достаточно сравнить длины звеньев и можно сразу же с уверенностью сказать, что самая короткая дорога - это средняя.) - Сравните длины дорожек между собой. - Что можете сказать? (Мы знаем, что средняя дорожка самая короткая. Значит осталось сравнить между собой верхнюю и нижнюю дорожки, для этого находим длину каждой: 297 = 297, отсюда следует, они одинаковые.)
в) логическая задача. «Ворона подарила Мышонку пакетик с пшеничными зёрнышками. Вручая пакетик, она сказала: Если к этим зёрнышкам добавить половину их, да и ещё десяток, то их будет целая сотня. Сколько зёрен было в пакетике?»
г) конструирование. - Выложите из 17 палочек данную фигуру. 1) Уберите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата. 2) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько различных решений можно найти? Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс) (возможны четыре варианта решения) Игра «Танграм» (У каждого ученика счётные палочки и разрезная игра и приложение с рисунками) Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)


(Фигура закрашена, при помощи разрезных

Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)фигур необходимо построить такое

изображение.)

Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)

Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)


З. Повторение и закрепление пройденного материала. способы проверки примеров. № 1, с.62. - Что лежит в основе составленных равенств? (Взаимосвязь между компонентами действий, между целым и его частями. Чтобы найти целое, нужно части сложить. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.) - Для чего нам нужно знать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания? (Чтобы суметь выполнить проверку примеров на сложение и вычитание.) - Поставьте учебные задачи на урок. (Постановка учебных задач.) № 2, с.62. - Что заметили при проверке примеров 2) и 4)? . - Данный пример можно проверить двумя способами: - 562 137 + 425 = 562 - сложение частей или 562 - 425 = 137. 137 - Аналогично рассуждаем 813 - 726 425 Физкультминутка Ритмическая игра «Счёт через 8» 1 - топнуть правой ногой; 2 - топнуть левой ногой; 3 - коснуться рукой правой ноги; 4 - коснуться рукой левой ноги; 5 - дотронуться правой рукой до правого плеча; 6 - дотронуться левой рукой до левого плеча; 7 - хлопнуть в ладоши за спиной; 8 - хлопнуть в ладоши над головой. (8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80.) 2) решение задачи. № 6, с.63. - Внимательно прочтите задачу про себя. О чём говорится в задаче? На какие части разделили всех учеников? (на тех, которые уехали и тех, которые остались). Назовите вопрос задачи? Что нужно найти, целое или часть? Как найти часть? (чтобы найти часть, надо от целого отнять другую часть). А известно ли у нас целое? (нет). Что будем находить первым действием? (целое). Знаем ли мы, сколько всего учеников уехали? Что необходимо узнать вторым действием? Сможем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Да.) - Запишите решение задачи и ответ. 1) 25 + 25 + 25 = 75 (уч.) всего учеников 2) 8 + 8 + 8 =24 (уч.) уехали 3) 75 - 24 = 51 (уч.) остался Ответ: 51 ученик остался. 3) сложение и вычитание единиц длины. № 3, с. 62 - с комментированием у доски. 4) давайте подумаем. № 9, с. 63 - поиск «лишнего» числа. а) 20 - круглое, остальные - нет или 11 - число записано одинаковыми цифрами; б) 16 - двузначное число, остальные однозначные числа; в) 45 - двузначное число, остальные трёхзначные; 305, так как отсутствует разряд десятков. - Расположите числа 20, 16, 45 в порядке возрастания. Какую закономерность увидели? - Продолжите ряд ещё на 3 числа. 16 20 45 49 74 78 +4 +25 +4 +25 +4 5) самостоятельная работа. № 5, с. 62 - решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка. Контроль правильности решения по ответу к задаче.) Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. Лошадка. И. п. - сидя за партой, руки лежат ладонями вниз. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок - чок - чок, скок - скок - скок. Скачет резвый табунок. 6) графическая работа. № 10, с. 63 - анализ узора, продолжение его дальше на клеточках в тетради. 7) решение уравнений. № 4 (а, б), с. 62 - с проверкой. 4. Итог урока. Рефлексия. - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Достигли ли поставленных целей? - Что ,самое важное, необходимо запомнить из отработанного на уроке? - Оцените себя на лесенке знаний, на какой ступеньке вы находитесь? Объясните свой выбор. 5. Домашнее задание: с. 62, № 4 (в) - решить с проверкой.


© 2010-2022