- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)
Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болховская Е.В. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Личностные универсальные учебные действия: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; - понимание значения математики в собственной жизни; - интерес к предметно-исследовательской деятельности в практической работе с геометрическими фигурами и счётными палочками
Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
Предметные результаты: - нумерация чисел и счёт в пределах тысячи (сложение и вычитание многозначных чисел); - решение составных задач; - решение сложных уравнений; - сложение и вычитание единиц длины.
Сценарий урока
- Организационное начало.
52 21 112 М М 112 Л 112 34 33
- 143
- Нужно ли производить какие - либо вычисления? Почему? (Достаточно сравнить длины звеньев и можно сразу же с уверенностью сказать, что самая короткая дорога - это средняя.) - Сравните длины дорожек между собой. - Что можете сказать? (Мы знаем, что средняя дорожка самая короткая. Значит осталось сравнить между собой верхнюю и нижнюю дорожки, для этого находим длину каждой: 297 = 297, отсюда следует, они одинаковые.)
в) логическая задача. «Ворона подарила Мышонку пакетик с пшеничными зёрнышками. Вручая пакетик, она сказала: Если к этим зёрнышкам добавить половину их, да и ещё десяток, то их будет целая сотня. Сколько зёрен было в пакетике?»
г) конструирование. - Выложите из 17 палочек данную фигуру. 1) Уберите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата. 2) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько различных решений можно найти? (возможны четыре варианта решения) Игра «Танграм» (У каждого ученика счётные палочки и разрезная игра и приложение с рисунками)
(Фигура закрашена, при помощи разрезных
фигур необходимо построить такое
изображение.)
З. Повторение и закрепление пройденного материала. способы проверки примеров. № 1, с.62. - Что лежит в основе составленных равенств? (Взаимосвязь между компонентами действий, между целым и его частями. Чтобы найти целое, нужно части сложить. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.) - Для чего нам нужно знать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания? (Чтобы суметь выполнить проверку примеров на сложение и вычитание.) - Поставьте учебные задачи на урок. (Постановка учебных задач.) № 2, с.62. - Что заметили при проверке примеров 2) и 4)? . - Данный пример можно проверить двумя способами: - 562 137 + 425 = 562 - сложение частей или 562 - 425 = 137. 137 - Аналогично рассуждаем 813 - 726 425 Физкультминутка Ритмическая игра «Счёт через 8» 1 - топнуть правой ногой; 2 - топнуть левой ногой; 3 - коснуться рукой правой ноги; 4 - коснуться рукой левой ноги; 5 - дотронуться правой рукой до правого плеча; 6 - дотронуться левой рукой до левого плеча; 7 - хлопнуть в ладоши за спиной; 8 - хлопнуть в ладоши над головой. (8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80.) 2) решение задачи. № 6, с.63. - Внимательно прочтите задачу про себя. О чём говорится в задаче? На какие части разделили всех учеников? (на тех, которые уехали и тех, которые остались). Назовите вопрос задачи? Что нужно найти, целое или часть? Как найти часть? (чтобы найти часть, надо от целого отнять другую часть). А известно ли у нас целое? (нет). Что будем находить первым действием? (целое). Знаем ли мы, сколько всего учеников уехали? Что необходимо узнать вторым действием? Сможем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Да.) - Запишите решение задачи и ответ. 1) 25 + 25 + 25 = 75 (уч.) всего учеников 2) 8 + 8 + 8 =24 (уч.) уехали 3) 75 - 24 = 51 (уч.) остался Ответ: 51 ученик остался. 3) сложение и вычитание единиц длины. № 3, с. 62 - с комментированием у доски. 4) давайте подумаем. № 9, с. 63 - поиск «лишнего» числа. а) 20 - круглое, остальные - нет или 11 - число записано одинаковыми цифрами; б) 16 - двузначное число, остальные однозначные числа; в) 45 - двузначное число, остальные трёхзначные; 305, так как отсутствует разряд десятков. - Расположите числа 20, 16, 45 в порядке возрастания. Какую закономерность увидели? - Продолжите ряд ещё на 3 числа. 16 20 45 49 74 78 +4 +25 +4 +25 +4 5) самостоятельная работа. № 5, с. 62 - решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка. Контроль правильности решения по ответу к задаче.) Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. Лошадка. И. п. - сидя за партой, руки лежат ладонями вниз. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок - чок - чок, скок - скок - скок. Скачет резвый табунок. 6) графическая работа. № 10, с. 63 - анализ узора, продолжение его дальше на клеточках в тетради. 7) решение уравнений. № 4 (а, б), с. 62 - с проверкой. 4. Итог урока. Рефлексия. - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Достигли ли поставленных целей? - Что ,самое важное, необходимо запомнить из отработанного на уроке? - Оцените себя на лесенке знаний, на какой ступеньке вы находитесь? Объясните свой выбор. 5. Домашнее задание: с. 62, № 4 (в) - решить с проверкой.