Конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Тема: Домашние животные.

УМК: «Перспективная начальная школа»»

Класс: 2

Цель:углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи:

  1. обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

  2. воспитывать бережное отношение к домашним животным

  3. формировать у обучающихся УУД

Результат: ученики научатся:

- обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека,

получат возможность научиться:

- получат дополнительные сведения о пользе домашних животных (клей для склеивания переплётов книг, украшения из кожи и пуха и перьев птиц)

- обогатят словарный запас (брынза).

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Технологии: деятельностный метод обучения, ПДО, ИКТ

Дидактические средства и материалы:

Для учителя:

учебник «Окружающий мир»,О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова.

мультимедиа; презентация урока;

«ящик» с вещами, которые подарили нам домашние животные.

Для учащихся:

учебник «Окружающий мир»

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова.

таблички «да», «нет».


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

II.Формулирование

темы урока.





III. Фиксирование незнаний до изучения темы.




IV. Постановка цели урока и учебных

задач

V. Учебные действия












Мини - макс

Знаете ли вы, что

из копыт коров готовят клей, которым

клеят переплёты книг?
































-Поговорим?

-О чем?

-О всяком и о прочем.

-О том, что хорошо и хорошо не очень. Что-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим?

-Поговорим! Нам будет интересно!

- Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Мы улыбнемся и начнем урок в хорошем настроении.

Учитель включает голоса домашних животных.

- Чьи голоса услышали? Кого увидели? Внимательно посмотрите на доску, определите тему урока.

- К какой группе относятся эти животные? (Домашние)Доска

- Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)

- Зачем они нужны человеку?

(по ходу ответов детей составляется план работы урока)

  1. Группы домашних животных.

  2. Продукты питания: мясо, молоко, яйца.

  3. Материал: шерсть, пух, кожа

  4. Рабочие функции

  5. Домашние животные - друзья.

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(расширить знания о том, как домашние животные помогают людям)

Сообщения о домашних животных. (Костя, Кристина)

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им.Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...

На какие группы можно разделить всех домашних животных? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).

По способу питания на какие группы делятся? ( растительноядные, всеядные, хищники). Приведите пример.

Игра «Да, нет»

  • Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье? Кобылье?

  • Знаете, что люди делают нужное для нас из копыткоров?

  • Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…

  • Все домашние животные - это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу?

(Работа в группах): интересно узнать?

- Я вам раздала выдержки из энциклопедий.

- Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают?

Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во-вторых, что вы узнали нового?

1группа: о козьем молоке Козье молоко - это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.

2 группа: об овечьем молоке Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным, немного сладким вкусом. Из него изготавливают творог, простоквашу, ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр - брынзу.




  1. группа: о кобыльем молоке

КУМЫС - напиток из кобыльего молока. Кобылье молоко человек стал употреблять в пищу очень давно. В Китае его считали целебным и даже священным продуктом.

Кобылье молоко рекомендуют при заболеваниях желудка, кишечника, кожи, печени, при нарушении иммунной системы.

- Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко - главные продукты питания.

- О каком ценном продукте забыли? (об яйцах)

- Есть праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)

- Любите яйца? В каком виде?

Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.

II. Мини - исследование (Работа в группах)

1. - Что у вас на партах? (пух, шерсть - это…материалы, из которых вяжут…)

- Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?

- Пух какой? А шерсть?

- «Подарки домашних животных» (посылка)

-Кто из домашних животных мог его подарить людям?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?

- Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют) Экран

2. Про кожу. Думаете, из чего эти вещи? (украшения)

3. Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?

- Где используются?Экран

Знаете ли вы, что

из копыт коров готовят клей, которым

клеят переплёты книг?



Вывод:Что ещё, кроме продуктов питания, получает человек от домашних животных? Сейчас люди научились делать кожезаменитель, искусственные ткани, они тоже очень красивые и намного дешевле натуральных. Почему люди покупают кожаные изделия, шерстяные, пуховые? Они намного теплее, прочнее, удобнее, красивее.

III. Рассматривание картины (с. 66) Откройте содержание учебника, найдите тему нашего урока, на какой стр. она находится?

- Где происходят действия?

- Как ещё домашние животные помогают людям? (перевозят груз, охраняют дом)

Физминутка:

Называю домашних животных- хлопок, диких животных- прыжок.

Корова, лошадь, волк, лиса, собака, рысь, кошка, заяц, овцы, коза, медведь.

Л. самоопределение;

Л.смыслообразование;

Л. внутренняя позиция школьника;


П.Синтез, анализ


Р. формируем умение действовать по плану


Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;


































Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Р. формируем умение действовать по плану

П. формируем умение выбора основания для классификации объектов

П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов;

К. формируем умение слушать и понимать других;

К. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

К.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.



П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным

достраиванием

П. формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;


К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Л. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


VI.Решение проблемы урока



Вывод

Контроль


Самооценка



Итог урока

Фиксация дополнительного материла, изученного на уроке

Домашнее задание

V. Работа в учебнике, с.30-31

- Посмотрите на нижние рисунки. Скажите, где еще помогают животные человеку?

- Труд каких домашних животных заменили машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как… (собака).

Сообщение (Лиза)

Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.

Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска)

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как…

Тетрадь, с.26. Догадались, какая цель задания? Удачи! Работа в паре.


- Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

-Чему научил урок?

-Вернёмся к нашему выводу «Человек не сможет жить без своих помощников - домашних животных»


- Кроме этого мы на уроке обогащали наш словарный запас.

- Что такое «кумыс»? «брынза»?

- Что изготавливают из копыт коров?

- Зачем он нужен?

- Сколько мы узнали о домашних животных!

С.27 з.35,36,37.

К.формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть диалогической формой речи

П. формируем умение извлекать информацию из увиденного







Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным и людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается




Р. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей






Л. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

(значение для каждого)

Литература



  1. Разработки уроков в соответствии с ФГОС;
  2. Методические рекомендации к урокам окружающего мира для 2 класса;
  3. Учебник «Окружающий мир»; О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова.

  4. Сайт «900 презентаций для детей»

  5. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова.



© 2010-2022