- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Милосердие к бездомным животным
Классный час Милосердие к бездомным животным
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петренко Г.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Классный час в 4 классе
«Милосердие к бездомным животным»
Цель: формирование у учащихся представление о милосердии. Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным. Развивающая: Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.
Ход классного часа
- Вступление.
- Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.
- Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.
- Как можно назвать поступок девушки?
- Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)
II. Работа над понятием « Милосердие»
- Как вы понимаете термин милосердие? Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость - отзывчивость, доброта)
- Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек - человек с добрым сердцем) (слайд 4)
- Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)
- По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
- Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)
- Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.
- Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)
- Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)
- Откуда появляются бездомные животные? (ответы)
- Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)
Работа в группах. (слайд 6)
В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники. Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных. 1 вопрос: Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных? 2 вопрос: Что лично вы можете сделать уже сегодня? 3 вопрос: Какое обращение можно придумать к людям? (презентация своих работ)
III. Заключение. Рефлексия.
Упражнение «Частичка сердца для тебя».
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты? (в сердце человека)
- У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
- Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.