Самоанализ урока русского языка в 4 «б» классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка в 4 «б» классе

Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка.

Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание.

Задачи:

- отработка способов различения предложения и словосочетания;

- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- продолжение формирования коммуникативных умений, самоконтроля (внутренний контроль), воспитание учебной самостоятельности.

Тип урока: Моделирование и конструирование понятия

1. Организационный момент

Цель этапа:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке

2. Постановка цели урока

- Над какой проблемой мы работали на уроках русского языка?

- Синтаксические единицы языка.

(Умею ставить проблему)

3.Ситуация успеха (коллективная работа)

Цель этапа:

- создать соответствующий эмоциональный настрой;

- психологически подготовить учащихся к практической работе

(Знаю определения понятий)

3. Постановка учебной задачи

- Какую учебную задачу будем решать?

- Применять полученные знания на практике.

(Умею ставить учебную задачу)

4. Конкретизация «открытого» способа (понятия)

Цель:

- формирование умения применять полученные знания на практике.

1) Различение предложения и словосочетания (индивидуальная работа))

(Умею различать предложение и словосочетание)

2) Составление словосочетаний (индивидуальная работа)

Цель:

- формирование умения составлять словосочетания по заданным параметрам.

(Умею составлять словосочетание)

3) Нахождение подлежащего и сказуемого (парная работа)

Цель:

- формирование умения находить подлежащее и сказуемое.

(Умею находить подлежащее и сказуемое)

4) Задание на дом

- Этот этап учебной работы был начат на уроке, продолжится дома и снова возвратится на урок. Выполняемое дома, учебное задание, в отличие от работы в классе

5) Выделение словосочетаний из предложения (групповая работа)

Цель:

- формирование умения вычленять словосочетания из предложения;

- находить однородные члены предложения;

- производить грамматический разбор словосочетаний.

(Умею находить ряды однородных слов)

(Умею находить словосочетания)

5. Конструирование модели синтаксических единиц

1) Обобщение (групповая работа)

(Умею конструировать модель)

2) Вывод

- Что нужно знать и что нужно уметь? (Умею делать выводы)

6. Рефлексия

Оценка учащихся

1) Самооценка:

- Что у меня получилось?

- Над чем следует поработать?

2) Оценивание товарищей:

- Мне хочется отметить работу…

3) Оценка работы всего класса:

Мои знания и умения по по теме «Систематизация знаний о синтаксических единицах языках»


Умения и знания

Баллы

1

Умею определять цель

2

Знаю определения понятий

3

Умею определять учебную задачу

4

Умею различать предложение и словосочетание

5

Умею составлять словосочетание

6

Умею определять подлежащее и сказуемое

7

Умею находить ряды однородных слов

8

Умею вычленять словосочетание из предложения

9

Умею конструировать модель

10

Умею делать выводы

11

Умею оценивать себя, товарища, класс


Всего баллов


Оценка


© 2010-2022