- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Письменное деление трёхзначного числа на двузначное»
Конспект урока по математике «Письменное деление трёхзначного числа на двузначное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русинова Е.К. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чаргаринская основная общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Урок математики
в 4 классе по теме
«Письменное деление трёхзначного числа на двузначное»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Русинова Елена Константиновна
-2015-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная система
«Школа России».
Базовый учебник
Моро М.И., Бантова М.А. и др. 4 класс, в 2-х частях, 2 часть, М.: Просвещение, 2014г.
Дата проведения урока 9 марта 2015 года.
Тема урока
«Письменное деление на двузначное число».
Тип урока Урок изучения нового материала.
Педагогическая цель Знакомство с письменным приёмом деления на двузначное число при однозначном частном.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
В конце урока ученики
знают алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на двузначные.
умеют делить трёхзначные числа на двузначные письменным способом.
Метапредметные УУД:
-
регулятивные: формулируют познавательную цель, ставят учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
-
коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками, работают в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей выражают свою мысль.
-
познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД:
- выполняют учебные действия, оценивают свои достижения.
Методы обучения
Словесные (беседа, фронтальный опрос).
Наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы).
Практические (упражнения).
Поисковые (частично-поисковые).
Самостоятельная работа учеников.
Форма работы
Групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения (оборудование)
Учебник, карточки для парной, групповой и самостоятельной работах, карточки(для рефлексии), компьютер, презентация.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД, формирующие на данном этапе I.Орг. момент Этап мотивации
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, и улыбнитесь им.
- Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости.
«Давным - давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках».
- Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:
"!" - я доволен,
"+" - я доволен, но можно сделать лучше,
"-" - я не доволен.
- В ходе работы предлагаю вам, заполнять оценочный лист.
(Приложение 1)
Учащиеся здороваются.
Регулятивные УУД
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные УУД
Осознают необходимость получения новых знаний.
Личностные УУД
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
II. Актуализация знаний.
Цель: актуализация полученных ранее знаний.
- Откройте тетради, запищите число и название работы.
1.Минутка чистописания
На доске запись: 5972
- Составьте из цифр самое большое число.
- Дайте характеристику этому числу.
На доске запись: 572
- Составьте самое маленькое число.
- Дайте характеристику этому числу.
- Ребята, составьте из этих чисел выражение на умножение.
-Назовите алгоритм умножения многозначного числа на трёхначное.
-Запишите решение в тетрадь.
- Кто желает работать у доски?
Один ученик работает у доски остальные в тетраде.
- Сейчас к доске выйдут Егор, Дима и Юля
2.Работа у доски
Реши уравнение - Егор
563 - у = 714 : 3
Выражения с величинами - Юля
- Сравни величины
7 кг 400г * 17 кг 400 г
4706 см * 47 м 6 см
60 ч * 600 мин
6820 ц * 68 т 20 ц
Решение задачи на скорость - Дима
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
3.Работа в группе
Игра « Танграмм» (технология ТРИЗ) найти площадь и периметр квадрата.
- Ребята, вопросы есть к выполняющему работу у доски.
Учащиеся записывают число, название работы.
Составляют число - 9752
Дают характеристику числу.
Составляют число - 257
Дают характеристику числу.
9752*257
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
1.НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ - ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
2.НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
3.УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ - ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
4.НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
5.УМНОЖАЕМ НА СОТНИ - ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
6.НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
7.НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
8.НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
563 - у = 714 : 3
563 - у =238
у=563-238
у=325
563 - 325 = 714 : 3
238=238
7 кг 400г < 17 кг 400 г
4706 см = 47 м 6 см
60 ч > 600 мин
6820 ц > 68 т 20 ц
70+80=150(км/ч)
150*2=300(км)
Или
70*2=140(км)
80*2=160(км)
140+160=300(км)
Работают в группе, договариваются и находят площадь и периметр квадрата.
Познавательные УУД
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой (схемы, графические модели).
Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)
Регулятивные УУД
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Взаимодействуют в ходе работы.
Личностные УУД
Сохраняют мотивацию учебной деятельности. III. Самоопределение к деятельности. Этап мотивации
- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске.
56:14 (4) 39:13 (3) 368:92(4)
46:23 (2) 344:43(8)
- Что скажете?
- А вы ничего не заметили ещё?
- Есть выражения, которые мы ещё не решали.
- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.
- Какие группы получились?
- Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы?
- Какой метод деления двузначного числа на двузначное вы знаете?
-Найдите значения выражений первой группы.
-При решении каких примеров у вас возникли трудности.
- А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?
- Деление трёхзначных чисел на двузначные.
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Научиться делить трёхзначное число на двузначное.
Мы сегодня воспроизведём алгоритм деления трёхзначного числа на двузначное. Будем учиться им пользоваться в типовых ситуациях.
-Деление двузначного числа на двузначное, деление многозначного числа на двузначное число.
56:14 (4)
46:23 (2)
39:13 (3)
368:92(4)
344:43(8)
Таблицу умножения, алгоритм деления.
Метод подбора
Ребята находят значения выражений устно.
Регулятивные УУД
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
IV. Освоение нового материала. Цель: построение и фиксация нового знания.
- Кто желает поработать у доски и объяснить деление в столбик?
Запишем деление столбиком 368 на 92.
Аналогично решаем пример 344 : 43
- Какое открытие сделали?
- Назовите алгоритм деления многозначного числа на двузначное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Определение первого неполного делимого.
2. Количество цифр частного.
3. Подбор цифры частного.
- Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Оцените себя.
Ученик работает у доски с объяснением.
Научились делить трёхзначного числа на двузначное.
1. Определение первого неполного делимого.
2. Количество цифр частного.
3. Подбор цифры частного.
ОЦЕНИВАНИЕ(лист)
Личностные УУД
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
V. Физминутка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Выполняют движение которые изображены на экране.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД
Осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
VI. Применение знаний на практике Цель: закрепление нового знания.
1.Первичное закрепление материала.
- Ребята, откройте учебник на странице 57, выполним номер 206 . Работа в парах. Первая пара - первый столбик, вторая пара-второй столбик, третья пара - третий столбик.
Взаимопроверка.
ОЦЕНИВАНИЕ
А в это время номер 205 выполнить нужно у доски используя алгоритм деления.
1.Закрепление материала. Решение задачи № 207.
-Как удобнее составить краткую запись?
-Что обозначают числа 20 и 36?
-Что обозначает число 2800?
-Что обозначает число 12?
-Что надо узнать в задаче?
-Запишите решение самостоятельно. Один ученик работает у доски.
1)2800:20=140(м)-выпускает завод в день.
2)140+12=1529м)-увеличенная норма выпуска в день.
3)152*36=5472(м)-
Норма выпуска в день
Количество дней
Количество машин
? (одинаковая)
20
2800 шт.
?, на 12 м. >
36
?
Учащиеся работают в парах, договариваются, кто какие примеры решает.
Взаимопроверка.
Мухамедяров Рамиль работает у доски.
Коллективная работа.
-Составим таблицу.
-Количество дней.
Общее количество машин, изготовленных в первые 20 дней.
На столько увеличилась норма выпуска.
Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за 36 дней.
Личностные УУД
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные УУД
Различать способ и результат действия.
Познавательные УУД
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД
Использовать речь для регуляции своего действия.
VII. Подведение итогов.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Чему вы должны были научиться на уроке?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
Ответы учащихся.
Личностные УУД
Определяют самооценку на основе критерия мышления.
Регулятивные УУД
Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные УУД
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.
1.Контрольная минутка (Проверь себя)
- Я предлагаю проверить, насколько вы самостоятельно можете выполнять деление многозначных чисел на двузначные, используя алгоритм
Игра «Сорви яблоко». Сорви яблоко с дерева. Оно с сюрпризом. Можете сорвать два яблока.
Вот школа, давайте ее украсим:
Растёт дерево. На деревья яблоки растут. Дети срывают яблоко(и) и решают примеры.
2.Эмоциональный настрой
-Я предлагаю вам украсить школу. Посадим деревья, клумбы разобьем с цветами, птичек запустим в небо. Договоримся - красный цвет-цвет тревоги. Урок оставил приятные впечатления - любого цвета, неприятные - красного.
3.Самооценивание.
- Как вы оцениваете результат своей работы на уроке? (Оценочный лист) «!», « +», « - «
Осуществляют оценку урока и самооценку.
Решают примеры, записанные на яблочках.
Украшают школу.
Оценивают работу на уроке.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
X. Домашнее задание.
Секретное домашнее задание.
Ребята, вы сейчас получите конверт, в котором содержатся шесть видов домашних упражнений разной степени трудности: самые лёгкие - помечены синим квадратом, самые трудные - красным, разноцветным мячиком - упражнения средней трудности. Дети сами решают, какое задание им выбрать.
Секретное домашнее задание.
-
Реши задачу
Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
-
1. Прочитай и реши задачу.
Реши задачу
В5 Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка - трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес мальчик, если они ходили одинаковое количество раз?
-
Найди значение выражения
475*8+(3745-2495)
-
Реши задачу
Регулятивные УУД
- Уметь делать выбор соответственно своей мотивации.
Личностные УУД
Осознают ответственность за общее дело.
Коммуникативные УУД
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Координирует свои действия.
Проверь себя
232:58
144:24
600:75
432:54
252:84
245:49
512:64
444:76
195:65
297:33
426:71
196:28
585:65
258:43
378:42
243:27
602:86
282:47
440:88
306:34
222:37
558:62
672:84
231:33
Оценочный лист___________________
№ п\п
Этап урока
!
+
--
1
Организационный момент.
2
Актуализация знаний
(Решение уравнения, решение задачи, сравнение величин, игра «Танграмм».
3
Самоопределение к деятельности.
4
Закрепление материала
Решение примеров № № 205, 206
5
Закрепление материала
Решение задачи 207
6
Рефлексия (яблочки)
7
Оценка за урок
Оценочный лист___________________
№ п\п
Этап урока
!
+
--
1
Организационный момент.
2
Актуализация знаний
(Решение уравнения, решение задачи, сравнение величин, игра «Танграмм».
3
Самоопределение к деятельности.
4
Закрепление материала
Решение примеров № № 205, 206
5
Закрепление материала
Решение задачи 207
6
Рефлексия (яблочки)
7
Оценка за урок