- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Если хочешь быть здоров
Классный час Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Князева В.Е. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
-
Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
-
Какими вы себя представляете в будущем?
-
Без чего это невозможно?
-
О чем мы будем сегодня говорить?
-
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
-
Объясните значение пословиц:
III. Путешествие на станцию "Гигиеническая»
-
Отправляемся на первую станцию.
-
Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
-
Что такое «гигиена»?
-
Гигиена - это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
Правила гигиены:
-
Сколько раз в день надо чистить зубы?
-
Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
-
Сколько раз в день надо умываться?
-
Сколько раз в день надо причёсываться?
-
А надо ли мыть уши?
-
Как часто надо мыть тело?
-
Сколько раз в день моют руки?
-
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу -
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
III. Путешествие на станцию "Физкультурная»
Весёлая физкультпауза
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
-
Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно - это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
-
Назовите виды спорта.
-
Легко ли быть спортсменом?
-
Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
-
Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
-
Игра
«Полезное, неполезное». Ваша задача - внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
-
С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
-
Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин - «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин - «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин - «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
Желательно питаться 5 раз в сутки:
-
Завтрак дома.
-
Завтрак в школе.
-
Обед дома.
-
Полдник дома
-
Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
-
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
Правила хорошего здоровья
-
Соблюдать правила гигиены.
-
Соблюдать режим дня.
-
Заниматься спортом.
-
Закаливать организм.
-
Правильно питаться 5 раз в день.
-
Употреблять больше овощей и фруктов.
-
Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
-
Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
Будьте здоровы!