Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №143» г. Красноярск


Исследовательская работа

Тема: «Я выбираю альпинизм»


Выполнили:

учащиеся 3 класса «з»

Шипулина Надежда

Чикинева Дарья

руководитель:

Калинина С.М.

учитель начальных

классов

2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. История возникновения альпинизма………………………………..4

2. Альпинизм в нашем классе………………………………………......6

3. Успеваемость и здоровье наших альпинистов……………………...7

Заключение………………………………………………………………8

Список литературы………………………………………………………9

Приложение……………………………………………………………...10




Введение В наш век - век информационного бума, когда всё внимание и время детей притягивают многочисленные гаджеты: ноутбуки, мобильные телефоны, телевизоры, компьютеры и планшеты, становится страшно за здоровье подрастающего поколения. Это наносит колоссальный вред здоровью ребят, мешает их нормальному физическому развитию. И дети нашего класса не исключение: многие играют, используя гаджеты, и на переменах в школе, и дома.
Целью данной работы является исследование влияния занятий альпинизмом на учебную деятельность и здоровье детей. У вас сейчас может возникнуть вопрос: «А почему именно альпинизмом?». Ответим вам. В большинстве случаев при выборе занятия для досуга ребёнка, главное слово остаётся за родителями. Так произошло и в нашем классе. Семейная пара нашего класса, посоветовавшись с классным руководителем и родителями учеников, стала инициатором совместного проекта «Энергия движения». Родители профессионально занимаются альпинизмом, поэтому под руководством опытных альпинистов, кандидатов в мастера спорта, мы стали покорять вершины.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. изучить историю возникновения альпинизма; 2. изучить влияние занятий альпинизмом на здоровье, характер, успеваемость учеников; 3. проанализировать результаты анкет учащихся начальной школы; 4. составить рекомендации для учащихся «Как заниматься альпинизмом».
Использованы соответствующие методы исследования:

  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Беседа.

Объект исследования: увлечение альпинизмом.
Предмет исследования: влияние занятий альпинизмом на учебную деятельность и здоровье учеников.
Мы выдвинули гипотезу исследования: предположим, что занятия альпинизмом не являются препятствием для успешной учебной деятельности в школе.




3


  1. История возникновения альпинизма


Альпинизм - восхождение на труднодоступные горные вершины. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по альпинизму объектом состязания являются высота вершины, техническая сложность пройденного маршрута, его характер и протяжённость.
Восхождения на горные вершины (главным образом легкодоступные) совершались с глубокой древности. Однако официальное возникновение альпинизма относят к 1786 г., когда швейцарцы - крестьянин Ж. Бальма и врач М. Паккар впервые достигли вершины Монблана (4810м. в Альпах).
Зародившись в Альпах, альпинизм именно здесь впервые стал развиваться как вид спорта. Чисто спортивные восхождения на вершины начали совершаться в Альпах ещё в начале XIX века. Особенно широкий размах развитие спортивного альпинизма получило в XX веке.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.
Пройденные маршруты по северной стене Эйгера К началу XX века все вершины Альп были покорены, и восходители стали искать новые, более сложные маршруты восхождений. Чем сложнее был маршрут, тем более спортивным считалось восхождение. Так постепенно появился, вырос и утвердился «стенной» альпинизм, то есть прохождение маршрутов по отвесным стенам гор.
При занятии альпинизмом приходится преодолевать различные природные препятствия: реки, скалы, снег, ледники, ледопады. Их преодоление, как правило, связано с опасностью. За многолетнюю историю альпинизма была выработана специальная техника преодоления опасного горного рельефа..

Скалы


Техника преодоления скального рельефа зависит от крутизны скал. Как правило, скалы преодолеваются в связках. Скальные стены преодолевают лазанием в связках с попеременной организацией страховки напарника по связке. Лазание наиболее безопасно в тех случаях, когда лезущий соблюдает правило трёх точек опоры: для двух рук и ноги или обеих ног и руки. В случае потери одной из точек опоры альпинисту легче сохранить

4 равновесие: быстро изменив положение тела и найдя другой захват, восстановить три точки опоры. При лазании с двумя точками опоры в случае потери одной из них почти невозможно сохранить равновесие.

Лёд

При прохождении ледников существует опасность падения в трещину на леднике, поэтому ледники проходят в связке, организуя страховку друг друга. На крутом льду используется техника ледолазания. При преодолении ледопадов, особенно при многократном их прохождении при восхождении в гималайском стиле используются специальные лестницы. Особенностью преодоления крутого льда является обязательное использование специальных кошек и ледобуров для организации промежуточных точек страховки

Снег

Техника преодоления снежных склонов зависит от состояния снега. Для прохождения свежевыпавшего снега применяются снегоступы и лыжи для ски-альпинизма. При прохождении крутых снежных склонов используют ледоруб для страховки, а также как дополнительную точку опоры при движении в три такта: ледоруб-нога-нога.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.

5

2. Альпинизм в нашем классе Изучив литературу об альпинизме, мы поняли, насколько важно для учеников в свободное время заниматься спортом. Ведь альпинизм-это один из видов спорта. Раз в месяц под руководством опытных альпинистов мы стали отправляться в походы на Такмак, в пещеры. Восхождение на скалу сочеталось с квестом по математике и окружающему миру. Ведь активный отдых в сочетании с познавательной деятельностью - эффективный инструмент для физического и умственного развития детей.
Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.
70 % учащихся нашего класса стали заниматься альпинизмом. Приобщились к занятиям и родители. Во время таких походов наши ребята получают заряд энергии, бодрости, положительные эмоции. Занятие альпинизмом не из лёгких. Здесь требуется сила воли, выносливость.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.

6

3.Успеваемость и здоровье наших альпинистов
На примере моих одноклассников, мы решили доказать, что занятия альпинизмом не ухудшили успеваемость, а наоборот, у некоторых детей она улучшилась. В классе 27 учеников. Увлекаются альпинизмом 19 человек. Среди этих ребят есть три мальчика, которые учатся удовлетворительно. Так вот - двое из них улучшили свою успеваемость по сравнению с началом первой четверти. Мама одного из них сказала: «Сказать, что не стало проблем с учёбой, пока не можем, но у нашего сына расширился интерес ко всему хорошему, наконец-то, он выучил таблицу умножения, так как во время восхождения на скалу Такмак проводился математический квест, где дети повторили таблицу умножения и деления. Теперь мы всей семьёй с нетерпением ждём следующих походов». Занятия проводятся на открытом воздухе, да ещё и в лесу- это способствует улучшению физического развития детей, закаливает организм, уменьшает число простудных заболеваний, повышает работоспособность. Некоторые ребята нашего класса стали более общительными, доброжелательными, у них появилась уверенность в своих силах и возможностях. Чтобы занятия альпинизмом не мешали, а помогали учиться, ученики нашего класса составили режим дня (буклет), который стараются соблюдать. Правильный режим дня помогает грамотно организовать своё время, чтобы хорошо учиться, а также с пользой для здоровья проводить свободное время.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.

7

Заключение


Альпинизм - лучший жизненный тренинг. Занятия альпинизмом учат ребят дисциплине, выносливости, формируют характер, совершенствуется умение управлять собой Совместные походы делают жизнь школьников интересной, расширяют кругозор. А ЕЩЁ - ЭТО ОБЩЕНИЕ И ДРУЗЬЯ! Исходя из всего сказанного, делаем вывод, что альпинизм учёбе не помеха. Проведение исследования подтверждает нашу гипотезу. Нам очень хочется, чтобы наше исследование помогло ребятам отлично учиться, а также заниматься любимым видом спорта, а может быть и присоединиться к нашей группе «Энергия движения».

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.



8

Список использованной литературы


  1. Фукин А.И., Фукина Л.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов.- Набережные Челны: КамПИ, 2000.-144 с.

  1. strongsport.ru/alpinizm-dlya-nachinayushhix.php Альпинизм для начинающих.

  1. Что такое? Кто такой? Академия педагогических наук. - Издательство «Педагогика» Москва, 1976.- с. 47-51

  1. ru.wikipedia.org/wiki/ Альпинизм






9

Приложение 1

Анкета для учащихся 3 классов.


  1. Согласны ли вы с тем, что школьнику, кроме уроков физкультуры, необходимо заниматься спортом для укрепления здоровья?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.



2.Знаете ли вы, что такое альпинизм?
а) да; б) нет. Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.


















10

3.Хотели бы начать заниматься альпинизмом?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.



Приложение 2

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.

11

Исследовательская работа по теме: Я выбираю альпинизм.




12


© 2010-2022